Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс "Умножение и деление многозначных чисел."»
Конспект урока математики 4 класс УМК «Школа Росии»
Ф.И.О.
Собянина Раиса Николаевна
Место работы
МБОУ СОШ №1
Должность
учитель начальных классов
Предмет
математика
Класс
4
Тема урока
Умножение и деление многозначных чисел ( Закрепление)
Базовый учебник
М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. Математика: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. 8 издание. – М.: Просвещение, 2011. (Школа России).
Цель урока: формирование умений и навыков в умножении и делении многозначных чисел через решение задач и упражнений.
Задачи:
-образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить и систематизировать знания учащихся о разрядах и классах многозначных чисел; проконтролировать степень усвоения алгоритмов умножения и деления чисел; закрепить навыки и умения в применении алгоритмов умножения и деления при решении задач и упражнений с многозначными числами, совершенствовать обобщенные умения в решении задач и уравнений.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты: выполнять умножение и деление в соответствии с алгоритмами,строить умозаключения и логические цепочки рассуждений, слушать собеседника и вести диалог; работать в группах; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Тип урока: урок применения знаний и умений. Урок проводится в форме математической ярмарки
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают в группах;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи и уравнения
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, электронная презентация, раздаточный материал.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Задачи.
Содержание
время
примечание
1
Организационный этап.
Постановка целей и задач урока.
Создать мотивационный настрой, вызвать интерес к активной работе на уроке
Сегодня в адрес нашей школы пришло письмо. В нем приглашение. Нас приглашают на математическую ярмарку. - Как вы думаете: что будет на нашей ярмарке товаром? (математические задания)
-Что приобретем в ходе работы ярмарки? (Знания, умения, навыки)
-Предлагаю познакомиться с программой ярмарки. ( План урока)
- В добрый путь.
2 мин
Для оценивания на уроке используется индивидуальные оценочные листы.
Вывешива
ется табличка с программ
мой математической ярмарки
2
Актуализация знаний.
Зал ожидания.
Повторить нумерацию многозначных чисел.
1.Прочитайте число, которое обозначает номер телефона полностью.
2.Прочитайте без двух первых цифр.
3.Прчитайте без класса единиц.
4.Скольки значное получилось число.
На ярмарке всегда много посетителей. Чтобы не потерять, друг друга разделимся на 3 группы. Давайте вспомним правила работы в группе. Всегда надо помнить телефоны экстренных служб. А еще лучше иметь при себе визитку. Кто знает, что это такое? Зачем она нужна? Заполнение визитки. (Отработка умения читать многозначные числа, читая номера сотовых телефонов на визитках)
8 мин
Показыва
ется слайд: правила работы в группе, слайд телефоны экстренных служб. Заполняются визитки.
3
Повторение ранее изученного материала.
Интернет-кафе.
Повторение таблицы умножения и деления. Работа на электронном тренажере автора И.А.Галкиной «Юные водители»
На ярмарке каждый посетитель может отдохнуть в кафе и воспользоваться услугой интернет-кафе. Используем это время с пользой, повторив таблицу умножения.