kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс "Умножение и деление многозначных чисел."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в форме математической ярмарки с целью обобщения знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс "Умножение и деление многозначных чисел."»

Конспект урока математики 4 класс УМК «Школа Росии»


Ф.И.О.

Собянина Раиса Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №1

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

4

Тема урока

Умножение и деление многозначных чисел ( Закрепление)

Базовый учебник

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. Математика: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. 8 издание. – М.: Просвещение, 2011. (Школа России).


Цель урока: формирование умений и навыков в умножении и делении многозначных чисел через решение задач и упражнений.

Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить и систематизировать знания учащихся о разрядах и классах многозначных чисел; проконтролировать степень усвоения алгоритмов умножения и деления чисел; закрепить навыки и умения в применении алгоритмов умножения и деления при решении задач и упражнений с многозначными числами, совершенствовать обобщенные умения в решении задач и уравнений.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты: выполнять умножение и деление в соответствии с алгоритмами, строить умозаключения и логические цепочки рассуждений, слушать собеседника и вести диалог; работать в группах; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: урок применения знаний и умений. Урок проводится в форме математической ярмарки

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают в группах;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи и уравнения

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, электронная презентация, раздаточный материал.




Структура и ход урока


Этап урока

Задачи.


Содержание


время

примечание


1

Организационный этап.

Постановка целей и задач урока.

Создать мотивационный настрой, вызвать интерес к активной работе на уроке

Сегодня в адрес нашей школы пришло письмо. В нем приглашение. Нас приглашают на математическую ярмарку. - Как вы думаете: что будет на нашей ярмарке товаром? (математические задания)

-Чем будем оплачивать товар? (Правильными ответами)

-Что приобретем в ходе работы ярмарки? (Знания, умения, навыки)

-Предлагаю познакомиться с программой ярмарки. ( План урока)

- В добрый путь.

2 мин

Для оценивания на уроке используется индивидуальные оценочные листы.

Вывешива

ется табличка с программ

мой математической ярмарки

2

Актуализация знаний.

Зал ожидания.

Повторить нумерацию многозначных чисел.

1.Прочитайте число, которое обозначает номер телефона полностью.

2.Прочитайте без двух первых цифр.

3.Прчитайте без класса единиц.

4.Скольки значное получилось число.


На ярмарке всегда много посетителей. Чтобы не потерять, друг друга разделимся на 3 группы. Давайте вспомним правила работы в группе. Всегда надо помнить телефоны экстренных служб. А еще лучше иметь при себе визитку. Кто знает, что это такое? Зачем она нужна? Заполнение визитки. (Отработка умения читать многозначные числа, читая номера сотовых телефонов на визитках)


8 мин

Показыва

ется слайд: правила работы в группе, слайд телефоны экстренных служб. Заполняются визитки.


3

Повторение ранее изученного материала.

Интернет-кафе.


Повторение таблицы умножения и деления. Работа на электронном тренажере автора И.А.Галкиной «Юные водители»

На ярмарке каждый посетитель может отдохнуть в кафе и воспользоваться услугой интернет-кафе. Используем это время с пользой, повторив таблицу умножения.

3 мин

Используется электрон

ный тренажер

4

Работа по учебнику:

1.Аукционные торги

2.Доска объявлений



Отработка навыков устного счета: учебник стр.30 №1,2,4

Повторение свойств умножения и деления: учебник стр.30 №5


Объявляются торги: кто быстрее и правильнее сосчитает.


Коллективная работа у доски

8 мин

Работа по учебнику

5

Физкультминутка

Павильон подарки

Тренажер И.Галкиной «Барби»

Решение примеров на порядок действия.

Детям вручаются подарочные сертификаты, на которых записаны примеры. Задание рассчитать сумму, на которую можно приобрести подарок

7 мин.

Используется мультимедийное оборудование

6

Работа по учебнику


Цветочный магазин.

Рекламное агенство.


Применение знаний при решении задач и уравнений

Решение задачи на странице 31 №16

Решение уравнения на странице 31 №12



Работа в группах.

Индивидуальная работа.

12 мин

Работа по учебнику

7

Информация о домашнем задании.

Агенство по трудоустройству

Домашнее задание на странице 30 №9

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2

мин





8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Мастерская художников

Собираются пазлы из разрезанных открыток.

. Выводы по уроку. Самооценка результатов своей деятельности и всего класса


3 мин

открытки


Приложение 1.

Индивидуальный оценочный лист

Что посетим

Что будем делать

Оцени свою работу

1

Зал ожидания.

Повторить нумерацию многозначных чисел. Заполним визитку.


2

Интернет-кафе.


Повторение таблицы умножения и деления. Работа на электронном тренажере автора И.А.Галкиной «Юные водители»


3.

Аукционные торги

Отработка навыков устного счета: учебник стр.30 №1,2,4


4

Доска объявлений


Повторение свойств умножения и деления: учебник стр.30 №5


5

Павильон подарки

Тренажер И.Галкиной «Барби»

Решение примеров на порядок действия.


6

Цветочный магазин.

Решение задачи на странице 31 №16


7

Рекламное агентство.

Решение уравнения на странице 31 №12


8

Агентство по трудоустройству

Домашнее задание на странице 30 №9


9

Мастерская художников

Собираются пазлы из разрезанных открыток.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики 4 класс "Умножение и деление многозначных чисел."

Автор: Собянина Раиса Николаевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_4_m_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_proidiennogho_umnozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "420706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496747922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства