kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4-м классе по теме: "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" Жасаралова Индира Жасараловна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цели урока: • закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; • закрепить умение решать составные задачи; • развивать математическую смекалку, творческое мышление; • формировать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро), карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных. Ход урока I. Организационный момент. II. Тема урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. III. Устный счет. - Запишите в тетради промежуточные ответы. Фронтальная проверка. -Запишите ответы в порядке возрастания. Г О К И Я О Л Э 560 120 80 200 700 180 160 60 - Соотнесите число с буквой. - Какое слово у вас получилось? (Экология) - Как вы понимаете значение этого слова? - С какой темой будет связан наш урок? -Надеюсь, что сегодня вы не только повторите письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, но и узнаете еще много интересного. Все задания нашего урока будут связаны с экологией. - Продолжаем устную работу. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? -Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, нам необходимо повторить названия компонентов при умножении и делении. На доске: . : 250 = 3 700 :. = 2 . х 4 = 4000 - Назовите компоненты при делении. Что неизвестно в первом примере?(Делимое) - Как найти неизвестное делимое? - Чему равно делимое?(750) - Что неизвестно во втором примере? (Делитель) - Как найти неизвестный делитель? - Чему равен делитель? (350) - Что неизвестно в третьем примере? (Множитель) - Как найти неизвестный множитель? - Чему равен множитель? (1000) - Мы говорим об экологии. Вы нашли интересные числа. 750- столько жуков-короедов съедает за один день дятел. 350 – столько лет живет сосна. 1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год. IV. Закрепление письменных приемов умножения и деления на однозначное число. - Мы делили и умножали устно, а теперь переходим к письменному умножению и делению многозначных чисел на однозначное число. 20862х6(125172) 41508х9(373572) 15828:4(3957) 27981:9(3109) Двое детей решают за доской. -Послушайте дополнительные вопросы, которые являются экологическими задачами. Дополнительные вопросы Карточка1 Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4) Карточка2 Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000) Т К Ы О 3957 125172 3109 373572 -Соотнесите ответ примера с буквой в таблице и составьте слово (коты) - Какое отношение коты имеют к нашему уроку? (Проведем физкультминутку про котов) V. Физкультминутка Шли по крыше три кота, Три кота Василия. Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: - Красота! Красота! VI. Решение задачи -А сейчас мы перейдем к следующему этапу нашей работы. Но сначала вам предстоит отгадать загадку. Первая часть слова состоит из предлога “за”, а вторая часть слова – это загородный дом (задача). 1 человек у доски. На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара дроздов приносит своим птенцам в день 335 гусениц, что в 6 раз меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов приносит в 3 раза меньше гусениц, чем пара дятлов. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара скворцов? Дрозды – 335 гусениц Дятлы - ? в 6 раз больше ) на ? Скворцы - ? в 3 раза меньше - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов.) - Как можно узнать? Каким действием? - Повторите вопрос задачи. - Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит пара дятлов, чем пара скворцов? (Вычитанием) -Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?) VII. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. - А теперь решим еще одну задачу из учебника на странице 34 №16. 1 человек за доску. Слабым ученикам раздается опора для решения задачи (краткая запись). Проверка задачи. VIII. Итог урока. - Над чем работали сегодня на уроке? -Что вам особенно понравилось? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке. - Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" »

Урок математики в 4-м классе по теме: "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"



Жасаралова Индира Жасараловна, учитель начальных классов



Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели урока:

  • закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;

  • закрепить умение решать составные задачи;

  • развивать математическую смекалку, творческое мышление;

  • формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро), карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Тема урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

III. Устный счет.

- Запишите в тетради промежуточные ответы.

Фронтальная проверка.

-Запишите ответы в порядке возрастания.

Г

О

К

И

Я

О

Л

Э

560

120

80

200

700

180

160

60

- Соотнесите число с буквой.

- Какое слово у вас получилось? (Экология)

- Как вы понимаете значение этого слова?

- С какой темой будет связан наш урок?

-Надеюсь, что сегодня вы не только повторите письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, но и узнаете еще много интересного. Все задания нашего урока будут связаны с экологией.

- Продолжаем устную работу.

В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

-Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, нам необходимо повторить названия компонентов при умножении и делении.

На доске:

... : 250 = 3

700 : ... = 2

... х 4 = 4000

- Назовите компоненты при делении.

Что неизвестно в первом примере?(Делимое)

- Как найти неизвестное делимое?

- Чему равно делимое?(750)

- Что неизвестно во втором примере? (Делитель)

- Как найти неизвестный делитель?

- Чему равен делитель? (350)

- Что неизвестно в третьем примере? (Множитель)

- Как найти неизвестный множитель?

- Чему равен множитель? (1000)

- Мы говорим об экологии. Вы нашли интересные числа.

750- столько жуков-короедов съедает за один день дятел.

350 – столько лет живет сосна.

1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год.

IV. Закрепление письменных приемов умножения и деления на однозначное число.

- Мы делили и умножали устно, а теперь переходим к письменному умножению и делению многозначных чисел на однозначное число.

20862х6(125172)

41508х9(373572)

15828:4(3957)

27981:9(3109)

Двое детей решают за доской.

-Послушайте дополнительные вопросы, которые являются экологическими задачами.

Дополнительные вопросы

Карточка1

Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4)

Карточка2

Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000)

Т

К

Ы

О

3957

125172

3109

373572

-Соотнесите ответ примера с буквой в таблице и составьте слово (коты)

- Какое отношение коты имеют к нашему уроку? (Проведем физкультминутку про котов)

V. Физкультминутка

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
- Красота! Красота!

VI. Решение задачи

-А сейчас мы перейдем к следующему этапу нашей работы. Но сначала вам предстоит отгадать загадку.

Первая часть слова состоит из предлога “за”, а вторая часть слова – это загородный дом (задача).

1 человек у доски.

На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара дроздов приносит своим птенцам в день 335 гусениц, что в 6 раз меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов приносит в 3 раза меньше гусениц, чем пара дятлов. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара скворцов?

Дрозды – 335 гусениц

Дятлы - ? в 6 раз больше



) на ?

Скворцы - ? в 3 раза меньше 


- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов.)

- Как можно узнать? Каким действием?

- Повторите вопрос задачи.

- Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит пара дятлов, чем пара скворцов? (Вычитанием)

-Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?)

VII. Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

- А теперь решим еще одну задачу из учебника на странице 34 №16.

1 человек за доску. Слабым ученикам раздается опора для решения задачи (краткая запись).

Проверка задачи.

VIII. Итог урока.

- Над чем работали сегодня на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Автор: Жасаралова Индира Жасаралкызы

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема урока " письменные приемы умножения и деления многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-pis-miennyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "179799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_4_m_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_proidiennogho_umnozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "420706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496747922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(79) "priiem-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства