kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;
  • закрепить умение решать составные задачи;
  • развивать математическую смекалку, творческое мышление;
  • формировать стремление к укреплению здоровья.

Оборудование: учебник “Математика” 4 класс   карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных.

Ход урока:

1)Орг.момент. психологический настрой.

-Тема нашего урока математики,, Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Сегодня у нас необычный урок.мы отправимся  в путешествие по Стране Здоровья. Ведь не зря гласит  древняя арабская пословица,, У кого есть здоровье - есть надежда, у кого есть надежда - есть все,, Как вы понимаете пословицу?(ответы детей)

А вот и наша карта ! В путь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"»

Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;

  • закрепить умение решать составные задачи;

  • развивать математическую смекалку, творческое мышление;

  • формировать стремление к укреплению здоровья.

Оборудование: учебник “Математика” 4 класс карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных.

Ход урока:

1)Орг.момент. психологический настрой.

-Тема нашего урока математики ,, Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Сегодня у нас необычный урок .мы отправимся в путешествие по Стране Здоровья. Ведь не зря гласит древняя арабская пословица,, У кого есть здоровье - есть надежда, у кого есть надежда - есть все,, Как вы понимаете пословицу?(ответы детей)

А вот и наша карта ! В путь!

2)Устный счет.

Первая остановка ,,Правильное питание ,,Сколько раз в день должен принимать пищу человек?(ответы детей) Давайте выберем наиболее полезные продукты питания .решив устно примеры.

(в это время сильным ученикам раздаются индивидуальные задания)

400:(120-20)= 4 720:9-73=7

500-200х2-98=2 ( 320-150х2):4= 5

4-банан 2 –морковь 7-яблоко 5-свекла

Как можно сгруппировать эти продукты?(овощи и фрукты)

3) Работа по закреплению Откройте свои бортовые журналы –тетради, запишите дату, классная работа. Через клетку до конца строки выпишите номера овощей и фруктов.  (Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?)

Попробуйте с новой строки составить из этих цифр четырехзначные числа, чтобы в единицах тысяч была цифра 7,все числа запишите с новой строки через запятую. Сейчас мы посмотрим какие получились числа?(ответы детей)Затем учитель задает вопросы :,,Назови предыдущее, последующее .число на сто больше данного и т.д,,

4) Проверка индивидуального задания. Очень хорошо! А теперь нам немного о питании расскажут ребята с индивидуальным заданием.

Морковь является одним из самых богатых источников  бета каротина, вещества, которое преобразовывается телом в Витамин А ,очень хороший источник калия и хорошо подходит для диетического питания. Было доказано, что регулярное потребление моркови поможет до некоторой степени понизить уровень холестерина в крови и также помогает в защите от рака.

Бананы – одни из самых здоровых источников питательных веществ. В них почти нет жира, очень мало калорий, много витамина B6, клетчатки и калия. Хотите быть всегда в хорошем настроении – ешьте бананы. В них содержится особая аминокислота натуральный антидепрессант.

Археологи нашли доказательства, что люди выращивали яблони 6500 лет до н.э. В греческой и римской мифологии яблоки являются символом красоты.В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, бета-каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины и органические кислоты (яблочная, лимонная кислоты).

На Руси свеклу запекали в печи и подавали к чаю. Согласно легендам, этот овощ весьма ценили богатыри, так как считали, что он придает силу и помогает бороться с различными недугами. Красавицы использовали свеклу в косметических целях – румянили ее щеки.

Молодцы! Можем отправляться в путь дальше!

Разминка для глаз: Посмотрите далеко-далеко ,потом направо, налево. вверх вниз, сделайте большой круг по часовой стрелке, а теперь против часовой стрелки! Земля!

5. Работа по теме .Это остров гигиены !Посмотрите заколдованные примеры !Что это за примеры?

4658:2= 6726:6= 8495:5=

Работа по алгоритму. Давайте соберем алгоритм деления (на магнитной доске собирается алгоритм)

При делении многозначных чисел на однозначные:

  • выделяем неполное делимое;

  • находим, сколько цифр в частном;

  • умножаем, узнаём, сколько разделили;

  • находим остаток;

  • сравниваем с делителем.

По алгоритму деления у доски ученик решает пример.

-Используя алгоритм деления ,решите оставшиеся примеры. Работайте в паре, помогая друг другу(взаимопроверка)

Как мы можем проверить эти примеры?

Повторение. Для того ,чтобы проверить давайте повторим алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное:

Пишу:

Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток прибавляю

Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни прибавляю .

Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.

Умножаю единицы тысяч:пишу в разряде единиц тысяч и тд.

Работа в парах(взаимопроверка)

Нам удалось расколдовать примеры! Для чего нужны все эти вещи?(Ответы детей )

Как из двух зубных щеток можно сделать число 10?

Молодцы!

4)А следующая остановка ,,Спортивная,,- Для чего человеку нужен спорт?(ответы детей).Решение задачи.

Спортсмены для подготовки к авторалли прошли путь в 3026 км.8 дней они плыли на лодке и проплыли 1160 км, а затем проехали 6 дней на автомобиле. На каком из видов транспорта за день они двигались быстрее и на сколько?(решение задачи у доски)

1)3026-1160=1866(км)S2

2)1160:8=145(км/ч)V1

3)1866:6=311(км/ч)V2

4)311-145=166(км/ч)
Ответ: на 166 км/ч на машине двигались быстрее.

Молодцы!

5) музыкальная разминка.

6)А вот и остров ,,Режим дня,, Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? А для того, чтобы соблюдать режим дня нам нужно разбираться во времени! Назовите наименьшую единицу времени? Чему равен 1 век?

Назови следующий год после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и    справа налево.

Замечательно!

7). Физминутка – гимнастика для дыхания-отправляем наш кораблик в путь

Глубокий вдох через нос, медленный выдох через нос (3-5 раз).

Глубокий вдох через рот, медленный выдох через нос (3-5 раз).

Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-5 раз).

Глубокий вдох через рот, медленный выдох через рот (3-5 раз).

Глубокий вдох через нос, медленный выдох с произнесением в пуууууууть

8)Последняя наша остановка,, Безопасность ,,Как вы думаете ,какая опасность может навредить нашему здоровью?

Решение задач.(самостоятельно)

Автомобиль за 9 часов прошел 1215 км,а пешеход 4 прошел 16 км. На сколько скорость пешехода меньше скорости автомобиля?

Запомните! Переходить улицу нужно ,только в специально отведенных местах! Где?

9) Тестирование Сказочные жители Страны Здоровья Вам оставили письмо ,ответьте на тесты и вы узнаете ,что они вам написали (приложение№1)

Будьте здоровы!

10)Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята !Наше путешествие подходит к завершению! Давайте вспомним какие остановки совершали ? Назовите их! Чем еще занимались на уроке?

Сейчас мы с вами постараемся оценить нашу работу! У нас три кораблика, выберите каждый свой:

Если вам понравился урок-зеленый

Если было не все ясно-желтый

если не понравился урок-красный

Подойдите к доске и отправьте свой кораблик в путешествие) Анализ .

Д.р стр8№256(2),№255

Приложение №1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Омарова Гульжиян Калиакбаровна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП Математика 4 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_matematika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622987979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства