Оборудование: учебник “Математика” 4 класс карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных.
Ход урока:
1)Орг.момент. психологический настрой.
-Тема нашего урока математики,, Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Сегодня у нас необычный урок.мы отправимся в путешествие по Стране Здоровья.Ведь не зря гласит древняя арабская пословица,, У кого есть здоровье - есть надежда, у кого есть надежда - есть все,, Как вы понимаете пословицу?(ответы детей)
А вот и наша карта ! В путь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: учебник “Математика” 4 класс карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных.
Ход урока:
1)Орг.момент. психологический настрой.
-Тема нашего урока математики ,, Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Сегодня у нас необычный урок .мы отправимся в путешествие по Стране Здоровья.Ведь не зря гласит древняя арабская пословица,, У когоестьздоровье-естьнадежда, у кого есть надежда - есть все,, Как вы понимаете пословицу?(ответы детей)
А вот и наша карта ! В путь!
2)Устный счет.
Первая остановка ,,Правильное питание ,,Сколько раз в день должен принимать пищу человек?(ответы детей) Давайте выберем наиболее полезные продукты питания .решив устно примеры.
(в это время сильным ученикам раздаются индивидуальные задания)
400:(120-20)= 4 720:9-73=7
500-200х2-98=2 ( 320-150х2):4= 5
4-банан 2 –морковь 7-яблоко 5-свекла
Как можно сгруппировать эти продукты?(овощи и фрукты)
3) Работа по закреплению Откройте свои бортовые журналы –тетради,запишите дату,классная работа.Через клетку до конца строки выпишите номера овощей и фруктов. (Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?)
Попробуйте с новой строки составить из этих цифр четырехзначные числа,чтобы в единицах тысяч была цифра 7,все числа запишите с новой строки через запятую.Сейчас мы посмотрим какие получились числа?(ответы детей)Затем учитель задает вопросы :,,Назови предыдущее,последующее.число на сто больше данного и т.д,,
4) Проверка индивидуального задания. Очень хорошо!А теперь нам немного о питании расскажут ребята с индивидуальным заданием.
Морковь является одним из самых богатых источников бета каротина, вещества, которое преобразовывается телом в Витамин А ,очень хороший источник калия и хорошо подходит для диетического питания. Было доказано, что регулярное потребление моркови поможет до некоторой степени понизить уровень холестерина в крови и также помогает в защите от рака.
Бананы – одни из самых здоровых источников питательных веществ. В них почти нет жира, очень мало калорий, много витамина B6, клетчатки и калия. Хотите быть всегда в хорошем настроении – ешьте бананы. В них содержится особая аминокислота натуральный антидепрессант.
Археологи нашли доказательства, что люди выращивали яблони 6500 лет до н.э. В греческой и римской мифологии яблоки являются символом красоты.В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, бета-каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины и органические кислоты (яблочная, лимонная кислоты).
На Руси свеклу запекали в печи и подавали к чаю. Согласно легендам, этот овощ весьма ценили богатыри, так как считали, что он придает силу и помогает бороться с различными недугами. Красавицы использовали свеклу в косметических целях – румянили ее щеки.
Молодцы! Можем отправляться в путь дальше!
Разминка для глаз: Посмотрите далеко-далеко ,потом направо, налево. вверх вниз, сделайте большой круг по часовой стрелке, а теперь против часовой стрелки! Земля!
5. Работа по теме .Это остров гигиены !Посмотрите заколдованные примеры !Что это за примеры?
4658:2= 6726:6= 8495:5=
Работа по алгоритму. Давайте соберем алгоритм деления (на магнитной доске собирается алгоритм)
При делении многозначных чисел на однозначные:
выделяем неполное делимое;
находим, сколько цифр в частном;
умножаем, узнаём, сколько разделили;
находим остаток;
сравниваем с делителем.
По алгоритму деления у доски ученик решает пример.
-Используя алгоритм деления ,решите оставшиеся примеры. Работайте в паре, помогая друг другу(взаимопроверка)
Как мы можем проверить эти примеры?
Повторение. Для того ,чтобы проверить давайте повторим алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное:
Пишу:
Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток прибавляю
Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни прибавляю .
Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.
Умножаю единицы тысяч:пишу в разряде единиц тысяч и тд.
Работа в парах(взаимопроверка)
Нам удалось расколдовать примеры! Для чего нужны все эти вещи?(Ответы детей )
Как из двух зубных щеток можно сделать число 10?
Молодцы!
4)А следующая остановка ,,Спортивная,,- Для чего человеку нужен спорт?(ответы детей).Решение задачи.
Спортсмены для подготовки к авторалли прошли путь в 3026 км.8 дней они плыли на лодке и проплыли 1160 км, а затем проехали 6 дней на автомобиле. На каком из видов транспорта за день они двигались быстрее и на сколько?(решение задачи у доски)
1)3026-1160=1866(км)S2
2)1160:8=145(км/ч)V1
3)1866:6=311(км/ч)V2
4)311-145=166(км/ч) Ответ: на 166 км/ч на машине двигались быстрее.
Молодцы!
5) музыкальная разминка.
6)А вот и остров ,,Режим дня,, Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? А для того, чтобы соблюдать режим дня нам нужно разбираться во времени! Назовите наименьшую единицу времени? Чему равен 1 век?
Назови следующий год после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.
Замечательно!
7). Физминутка – гимнастика для дыхания-отправляем наш кораблик в путь
Глубокий вдох через нос, медленный выдох через нос (3-5 раз).
Глубокий вдох через рот, медленный выдох через нос (3-5 раз).
Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-5 раз).
Глубокий вдох через рот, медленный выдох через рот (3-5 раз).
Глубокий вдох через нос, медленный выдох с произнесением в пуууууууть
8)Последняя наша остановка,, Безопасность ,,Как вы думаете ,какая опасность может навредить нашему здоровью?
Решение задач.(самостоятельно)
Автомобиль за 9 часов прошел 1215 км,а пешеход 4 прошел 16 км. На сколько скорость пешехода меньше скорости автомобиля?
Запомните! Переходить улицу нужно ,только в специально отведенных местах! Где?
9) Тестирование Сказочные жители Страны Здоровья Вам оставили письмо ,ответьте на тесты и вы узнаете ,что они вам написали (приложение№1)
Будьте здоровы!
10)Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята !Наше путешествие подходит к завершению! Давайте вспомним какие остановки совершали ? Назовите их! Чем еще занимались на уроке?
Сейчас мы с вами постараемся оценить нашу работу! У нас три кораблика, выберите каждый свой:
Если вам понравился урок-зеленый
Если было не все ясно-желтый
если не понравился урок-красный
Подойдите к доске и отправьте свой кораблик в путешествие) Анализ .