1. Организационный момент. - Проверьте готовность к уроку. - Что необходимо, чтобы урок прошел успешно? 2. Актуализация знаний. - Над какой учебной задачей работаем? - Назовите признаки прямоугольника ( квадрата). - Продолжите предложение « Каждый квадрат является……( прямоугольником). Некоторые прямоугольники являются…..( квадратами). - Какой буквой обозначаем периметр? Площадь? - Какие единицы измерения периметра? Площади? ( Открываем слайд) P= (a+b) * 2 P = a* 2 +b* 2 P= a* 4 S =a* b S = a * a S == b * a - Выберите те формулы, которые указывают на нахождение Р прямоугольника. -Назовите те формулы, которые указывают на нахождение S квадрата/ - Эти формулы помогут вам выполнить тестовые задания. Карточка с тестовым заданием . 1 вариант. А) Р прямоугольника со сторонами 14см и 5см равен: 1.19см 2. 19 кв. см 3.70см 4. 70 кв. см Б) S прямоугольника со сторонами 12см и 7 см равна: 1. 84 кв.см 2. 84 см 3.19см 4. 19 кв.см Карточка с тестовым заданием . Вариант 2. А) Р квадрата со стороной 9 см равен: 1.36 кв.см 2.36 см 3. 81 кв.см 4. 81 см Б) S квадрата со стороной 8см равна: 1.64см 2 64 кв.см 3. 32 см 4. 32 кв.см - Используя формулы, найдите и отметьте правильный ответ. - Оцените себя по шкале « правильноть» - Обменяйтесь работами , проверьте работу своего соседа и оцените ее по шкале « правильность». - Назовите правильные ответы и докажите их правильность. - Кто выполнил работу без ошибок? - Кто испытывал трудности? Где? На что надо обратить внимание? 3. Постановка новой учебной задачи. А)- Как вы считаете, могут ли пригодится нам эти знания? Где? - Строители построили новый садовый домик. ( план фасада на слайде ). Они решили покрасить фасад домика, но не знают сколько краски потребуется. - Как вы думаете, что для этого надо знать? - У вас на парте есть карточка с планом фасада садового домика. Помогите строителям, вычислите площадь. - Чтобы выполнить работу быстро, я предлагаю вам поработать в паре. Б)САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРЕ. В) Проверка парной работы. - Какой результат у вас получился? - Почему у вас разные ответы и решения? - Где возникла проблема? - Что же нам делать? - А площадь какого треугольника будем учиться вычислять? ( слайд: модели треугольников ) - На какие группы можно поделить треугольники по типу углов? - Докажите. - Как вы думаете, какой треугольник для крыши садового домика выбрали строители? - Сформулируйте еще раз нашу учебную задачу. 4. Решение учебной задачи. А) Практическая работа. - Начертите прямоугольный треугольник ( стороны произвольные). - Измерьте и отметьте прямой угол. - Обведите красным цветом стороны треугольника, образующие прямой угол. - Эти стороны называются КАТЕТЫ. - Обведите сторону лежащую против прямого угла зеленым цветом. - Эта сторона называется ГИПОТЕНУЗА. - Итак, что вы узнали о прямоугольном треугольнике? - А учебную задачу решили? - Может кто- то догадался как это сделать? Б) Выведение формулы вычисления площади прямоугольного треугольника. - У вас на парте лежит прямоугольник. - Найдите его площадь. Что для этого надо сделать? - Проведите диагональ, разрежьте треугольник по диагонали. - Сколько фигур получилось? - Что можно о них сказать? - Как доказать? - Какую часть составляет один треугольник от прямоугольника? - Можно ли сказать, что если прямоугольник разрезать по диагонали, то получим два равных по площади треугольника? - А чему равна площадь всего прямоугольника? Запишите формулу. - Сформулируйте формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. - Какую учебную задачу поставили в начале урока? - Решили ее? ФИЗМИНУТКА. 5. Первичное закрепление. - Сможете вы теперь найти площадь фасада садового домика? Что для этого надо сделать? - Какие формулы потребуются? - Работа в парах с последующей проверкой. - Решили задачу? - Какие формулы использовали? 6. Рефлексия. - Какую учебную задачу поставили на урок? - Решили мы ее? - Как найти площадь прямоугольного треугольника? _ Кому было легко? Трудно? - Оцените свою работу на уроке. 7. Постановка новой учебной задачи на следующий урок. - Ребята, когда хозяева садового домика решили разбить на участке цветочные клумбы и газоны. То обнаружили , что один газон будет иметь форму остроугольного треугольника. Сможете ли вы вычислить площадь такого треугольника - Сформулируйте учебную задачу на следующий урок. 8 . Домашнее задание вы получите в рабочей тетради. | Слушать, размышлять, помогать друг другу. - Учимся определять площадь геометрических фигур: прямоугольника и квадрата. - 1. Геометрическая фигура. 2.Противоположные стороны равны ( все стороны равны). 3.Все углы прямые. P. S - Простые меры длины. - Квадратные меры длины. - P= (a+b)* 2 P= a*2 + b*2 S = a*a Уч-ся оценивают себя. Уч-ся проверяют и оценивают работы друг друга. - Приводят свои примеры из жизни. - Площадь фасада домика. Уч-ки повторяют основные правила работы в паре. Уч- ки предлагают разные варианты ответов. - Мы чего-то не знаем. - Не можем определить площадь треугольника. - Научиться вычислять площадь треугольника. ? - Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. - Прямоугольный треугольник имеет прямой угол, тупоугольный - тупой угол; остроугольный – все углы острые. - Прямоугольный. - Научится вычислять площадь прямоугольного треугольника. На доске слайд – модель прямоугольного треугольника, таблички: КАТЕТ, ГИПОТЕНУЗА - называют признаки прямоугольного треугольного. - Нет. - Предлагают разные варианты. - Измерить стороны и вычислить по формуле S= a*b Два треугольника. - Они равны. - Наложить их друг на друга. ½ часть. - Верно. S =a* b S = (a* b) : 2 - Надо умножить его катеты и разделить на 2. - Научиться вычислять площадь прямоугольного треугольника. - Знаем формулу. - Надо вычислить площадь прямоугольника и площадь треугольника, сложить их. 1.S= a*b 2.S =( a*b ): 2 - Уч-ки на доску выносят решение. - Научиться вычислять площадь прямоугольного треугольника. S= (a*b) : 2 - Нет, т.к. мы не знаем как вычислять площадь остроугольного треугольника. - Научиться вычислять площадь остроугольного треугольника. |