kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вычисление площади и периметра геометрических фигур. Нахождение площади прямоугольного треугольника
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класc»

Урок математики, проведенный в 4 «А» классе, учителем высшей категории МАОУ « Светлоярская СШ № 2 имени Ф.Ф. Плужникова».


Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.

Учебник « Математика», автор В.В. Давыдов.

Тема: « Вычисление площади и периметра геометрических фигур. Нахождение площади прямоугольного треугольника.»


Цели: обеспечить понимание значения величин и способов измерения их площади и периметра;

Формировать способности к интеллектуальной деятельности ( логического, знаково- символического мышления), пространственного воображения, математической речи; формировать умение выбирать аргументации, определять истинность и ложность суждений.


Задачи:

Формировать умение анализировать содержание понятий « прямоугольник», « квадрат», « прямоугольный треугольник», умение находить площадь и периметр фигур, используя математическую и материальную модели.


Развивать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Формировать коммуникативные и регулятивные умения через организацию парной работы.


Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.


Структура урока: урок построен в соответствии со структурой учебной деятельности.


Оборудование: слайды, карточки с индивидуальным заданием, карточки с заданием для парной работы, заготовки прямоугольников, ножницы, транспортир.


План и ход работы.

1. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Что необходимо, чтобы урок прошел успешно?


2. Актуализация знаний.

- Над какой учебной задачей работаем?




- Назовите признаки прямоугольника ( квадрата).




- Продолжите предложение « Каждый квадрат является……( прямоугольником).

Некоторые прямоугольники являются…..( квадратами).


- Какой буквой обозначаем периметр? Площадь?

- Какие единицы измерения периметра? Площади?


( Открываем слайд)

P= (a+b) * 2

P = a* 2 +b* 2

P= a* 4

S =a* b

S = a * a

S == b * a


- Выберите те формулы, которые указывают на нахождение Р прямоугольника.


-Назовите те формулы, которые указывают на нахождение S квадрата/

- Эти формулы помогут вам выполнить тестовые задания.


Карточка с тестовым заданием . 1 вариант.


А) Р прямоугольника со сторонами 14см и 5см равен:

1.19см

2. 19 кв. см

3.70см

4. 70 кв. см


Б) S прямоугольника со сторонами 12см и 7 см равна:

1. 84 кв.см

2. 84 см

3.19см

4. 19 кв.см


Карточка с тестовым заданием . Вариант 2.


А) Р квадрата со стороной 9 см равен:

1.36 кв.см

2.36 см

3. 81 кв.см

4. 81 см


Б) S квадрата со стороной 8см равна:

1.64см

2 64 кв.см

3. 32 см

4. 32 кв.см


- Используя формулы, найдите и отметьте правильный ответ.

- Оцените себя по шкале « правильноть»

- Обменяйтесь работами , проверьте работу своего соседа и оцените ее по шкале « правильность».

- Назовите правильные ответы и докажите их правильность.

- Кто выполнил работу без ошибок?

- Кто испытывал трудности? Где? На что надо обратить внимание?


3. Постановка новой учебной задачи.

А)- Как вы считаете, могут ли пригодится нам эти знания? Где?


- Строители построили новый садовый домик. ( план фасада на слайде ). Они решили покрасить фасад домика, но не знают сколько краски потребуется.

- Как вы думаете, что для этого надо знать?


- У вас на парте есть карточка с планом фасада садового домика. Помогите строителям, вычислите площадь.

- Чтобы выполнить работу быстро, я предлагаю вам поработать в паре.


Б)САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРЕ.


В) Проверка парной работы.

- Какой результат у вас получился?

- Почему у вас разные ответы и решения?

- Где возникла проблема?

- Что же нам делать?



- А площадь какого треугольника будем учиться вычислять? ( слайд: модели треугольников )

- На какие группы можно поделить треугольники по типу углов?


- Докажите.


- Как вы думаете, какой треугольник для крыши садового домика выбрали строители?


- Сформулируйте еще раз нашу учебную задачу.


4. Решение учебной задачи.


А) Практическая работа.


- Начертите прямоугольный треугольник ( стороны произвольные).

- Измерьте и отметьте прямой угол.

- Обведите красным цветом стороны треугольника, образующие прямой угол.

- Эти стороны называются КАТЕТЫ.

- Обведите сторону лежащую против прямого угла зеленым цветом.

- Эта сторона называется ГИПОТЕНУЗА.


- Итак, что вы узнали о прямоугольном треугольнике?


- А учебную задачу решили?

- Может кто- то догадался как это сделать?


Б) Выведение формулы вычисления площади прямоугольного треугольника.


- У вас на парте лежит прямоугольник.

- Найдите его площадь. Что для этого надо сделать?

- Проведите диагональ, разрежьте треугольник по диагонали.

- Сколько фигур получилось?

- Что можно о них сказать?

- Как доказать?

- Какую часть составляет один треугольник от прямоугольника?

- Можно ли сказать, что если прямоугольник разрезать по диагонали, то получим два равных по площади треугольника?


- А чему равна площадь всего прямоугольника? Запишите формулу.


  • А одного треугольника?


- Сформулируйте формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

- Какую учебную задачу поставили в начале урока?

- Решили ее?



ФИЗМИНУТКА.


5. Первичное закрепление.

- Сможете вы теперь найти площадь фасада садового домика? Что для этого надо сделать?

- Какие формулы потребуются?




- Работа в парах с последующей проверкой.


- Решили задачу?

- Какие формулы использовали?


6. Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили на урок?



- Решили мы ее?

- Как найти площадь прямоугольного треугольника?

_ Кому было легко? Трудно?

- Оцените свою работу на уроке.


7. Постановка новой учебной задачи на следующий урок.

- Ребята, когда хозяева садового домика решили разбить на участке цветочные клумбы и газоны. То обнаружили , что один газон будет иметь форму остроугольного треугольника. Сможете ли вы вычислить площадь такого треугольника


- Сформулируйте учебную задачу на следующий урок.


8 . Домашнее задание вы получите в рабочей тетради.






Слушать, размышлять, помогать друг другу.




- Учимся определять площадь геометрических фигур: прямоугольника и квадрата.


- 1. Геометрическая фигура.

2.Противоположные стороны равны ( все стороны равны).

3.Все углы прямые.







P. S


- Простые меры длины.

- Квадратные меры длины.










- P= (a+b)* 2 P= a*2 + b*2



S = a*a





































Уч-ся оценивают себя.

Уч-ся проверяют и оценивают работы друг друга.









- Приводят свои примеры из жизни.







- Площадь фасада домика.





Уч-ки повторяют основные правила работы в паре.





Уч- ки предлагают разные варианты ответов.

- Мы чего-то не знаем.

- Не можем определить площадь треугольника.

- Научиться вычислять площадь треугольника.


?


- Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные.

- Прямоугольный треугольник имеет прямой угол, тупоугольный - тупой угол; остроугольный – все углы острые.


- Прямоугольный.



- Научится вычислять площадь прямоугольного треугольника.









На доске слайд – модель прямоугольного треугольника, таблички: КАТЕТ, ГИПОТЕНУЗА





- называют признаки прямоугольного треугольного.


- Нет.

- Предлагают разные варианты.





- Измерить стороны и вычислить по формуле S= a*b




Два треугольника.

- Они равны.

- Наложить их друг на друга.

½ часть.



- Верно.




S =a* b



S = (a* b) : 2


- Надо умножить его катеты и разделить на 2.

- Научиться вычислять площадь прямоугольного треугольника.

- Знаем формулу.






- Надо вычислить площадь прямоугольника и площадь треугольника, сложить их.


1.S= a*b


2.S =( a*b ): 2


- Уч-ки на доску выносят решение.






- Научиться вычислять площадь прямоугольного треугольника.



S= (a*b) : 2










- Нет, т.к. мы не знаем как вычислять площадь остроугольного треугольника.



- Научиться вычислять площадь остроугольного треугольника.























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики 4 класc

Автор: Лымарева Надежда Николаевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 398039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Технологическая карта интегрированного урока математики и шахмат. Тема: «Периметр многоугольника». «Ход ладьи. Ценность шахматных фигур». 2 класc "
    ["seo_title"] => string(159) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-shakhmat-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika-khod-lad-i-tsiennost-shakhmatnykh-fighur-2-klasc"
    ["file_id"] => string(6) "132903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416420087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок математики в классе с учениками, обучающимися по специальной коррекционной программе школы 7 и 8 вида. 3-й класc "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-matiematiki-v-klassie-s-uchienikami-obuchaiushchimisia-po-spietsial-noi-korriektsionnoi-proghrammie-shkoly-7-i-8-vida-3-i-klasc"
    ["file_id"] => string(6) "108029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403538083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "план - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(72) "plankonspiekturokaslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "255529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447946738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока математики 4 класc Көбейту және бөлу"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_matiematiki_4_klasc_kobieitu_zh_nie_bolu"
    ["file_id"] => string(6) "356179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478509176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по математике в 1 классе на тему: "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "300057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456661126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства