№п/п | Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность детей | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
1. | I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривает стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем, чему мы научились за это время и как мы умеем дружно работать. | | Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
2. | II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) Цели: - организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях по нумерации, выполненное в игровой форме - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - организовать развитие логического мышление через решение задач; | Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание , выполненные в игровой форме Организует развитие логического мышление через решение задач. | Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. Дети повторяют знание нумерации в пределах 20. Называют последующее и предшествующее число. Находят лишнее число и объясняют почему? | Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка. 1 На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? 2. Какой сегодня день недели? 3. Что легче 1 кг ваты, или 1 кг железа. Ребята, к нам на урок в гости пришла обезьянка и привела своих друзей. Я предлагаю вам их рассадить поудобнее, но как это можно сделать? Подскажите. Работа с числовым рядом 15, 19, 11, 13, 9, 17. Принесла слону обезьяна Два банана – Вот обрадовала подарком Великана. Был один у него, Теперь сколько стало всего? Подскажите. Если слон больше удава, а удав больше мартышки, кто самый маленький? | Учатся оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД) Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД). |
3. | III.Подведение к проблеме. Цели: - мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы; уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Введение в тему урока. Фрагмент мультфильма «38 попугаев» | Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод. (Нужно измерять одной величиной) | А теперь, наши гости хотят рассказать вам вот такую историю. Ребята, что делали зверята? (измеряли удава) Как? При помощи кого? А как вы думаете, удобно ли будет нам измерять предметы такими величинами. Почему? (Нужно измерять одной величиной) А какие единицы измерения вы знаете? (см) | |
4. | IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.
Физкультминутка. | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана действий. Реализует план выхода из затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | Дети рассматривают таблицу и приходят к пониманию проблемы Фиксируют индивидуальное затруднение. Высказывают своё предположение. Приходят к пониманию проблемы. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности | Ребята, я предлагаю вам попробовать узнать настоящий рост удава.( фото удава и таблица) 1 см 9 см 2 дм 4 см 8 см Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост удава. 2 дм рост удава, т.к.мы не знаем, что такое «дм». Какая величина нам известна? сантиметр Что можно измерять в сантиметрах? (при помощи линейки) … небольшие предметы Какая из величин нам неизвестна? (покажите) Значит, рост удава 2 дм. Но мы не знаем, что это такое. А хочется вам узнать, что такое «дм»? Да Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. (открывается на доске надпись крупными буквами с ударением). Прочитайте по слогам, словам с ударением. Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм». Тема урока
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
5 | V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа в парах, уч ся практическим способом выясняют как выглядит дм. Измеряют предметы, сравнивают величины, делают выводы. Дети линейкой измеряют длину полосок в см и подписывают (1 см, 10 см). Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки. Реализация практической направленности урока. Введение нового математического понятия (дециметр). Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися. | Итак, с чем будем работать на уроке сегодня? … с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит и попробуем с ним работать. Изучение нового материала Задание 1. У вас на парте лежит полоска бумаги. Измерьте её и подпишите. Если нам потребуется измерить ширину парты, то какой полоской вы воспользуетесь? Почему? Полоской длиной 10 см измерять удобнее, т.к. её надо укладывать меньше раз. Вот эту полоску мы и назовём мерой длины равной один …? Дециметр Подпиши полоску с другой стороны. Задание 2. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм? (Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить 10 см. Так всегда и будем знать: в 1 дм – 10 см. Какой вывод можно сделать? В 1 дм – 10 см Это важно. ( алгоритм как мы правильно измеряем длину) Давайте теперь, измерим нашего удава при помощи линейки 2 дм, отмерьте верёвку 2 дм, отрежьте. Вот такой длины ребята удавы, когда они рождаются. Можете забрать эти веревочки домой и рассказать родителям, что нового вы узнали об удавах. А взрослые удавы достигают в длину 4,5 метра. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
6. | VI. Включение в систему знаний Цели: - организовать умения преобразовывать величины, решать задачи на основе нового знания. Физкультминутка. | Организует закрепление новых знаний .Выполняют задание под руководством учителя в тетради. | По алгоритму учащиеся чертят отрезок, преобразуют величины. Учащиеся читают, анализируют и решают задачу. | Откройте тетради, запишите дату. Задание3. Работа по алгоритму ( как правильно начертить отрезок) Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать? По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см (Учитель чертит на доске). Проверь, верно ли ты начертил с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить? … надо наложить… Как подпишем? 1 дм или 10 см Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см Работа по учебнику. стр. 51 № 2 (12 см=1дм 2 см) у доски с пояснением 16см=1дм 6 см 13см=1дм 3см 14 см = 1 дм 4 см Задача. У слонёнка длина хвоста з дм, а хобота на 7 дм больше. Чему равна длина хобота? | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания (Коммуникативные УУД) (Регулятивные УУД) |
7. | VII. Самостоятельная работа. - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала; организовать самопроверку (по образцу) - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физкультминутка. |
Организует работу в группах Организует самопроверку | Проверка Учащиеся работают с карточками. Задания дифференцированные. 1уровень преобразовать величины 2 уровень Найти недостающее значение. 3 уровень Сравнить величины. | Наши гости подготовили вам ещё одно задание. Каждый получает свою карточку, постарайтесь его выполнить быстро и правильно. 1 уровень. 17см = дм см 19см = дм см 11см = дм см 2 уровень 2 дм + дм = 5дм 4 дм + дм = 7 дм 8 дм - дм = 7 дм 3 уровень 3дм … 9 дм 1 дм … 10 см 6дм … 4 дм | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
14. | VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему знаю я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку с бананом: жёлтый (не было ошибок), зелёный (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |