(П) - Отсчитайте 10 трубочек, соберите их в одну связку. Получился один десяток. В старину десяток по-другому называли - «дцать». - Как же образуются числа второго десятка? Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать. Это разрядный состав числа 11. Другими словами, 11 это 10 да ещё 1 Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки. Аналогично 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (К, И) Назовите числа второго десятка в прямом и обратном порядке: девочки, мальчики. Знакомство учащихся с разрядным составом чисел от 10 до 20. (К) Игра «Живые числа». Учитель делит учеников на 2 группы и раздаёт карточки с цифрой 1 (1 группа) и цифрами 0-9 (2 группа). - Как вы все называетесь и почему? (Называемся однозначными числами, т.к. нас записывают 1 цифрой). - Одному жить очень трудно. Ваши числа подружились и теперь они ходят парами. - Выберите себе в пару цифру другой группы. Какими теперь числами вы стали? (Двузначными, т.к. нас записывают двумя цифрами). - Из чего же состоят двузначные числа? Прочтите названия на доске (Десятки и единицы) - Займите по очереди места под коронами таким образом, чтобы образовались числа второго десятка. Назовите полученные числа. - На что указывает каждая цифра в числе? (На количество десятков и единиц в числе). Закрепление. - (К, И) Работа по учебнику, стр.88 а) Чтение правила. б) Задание «Попробуй». - Рассмотрите рисунки. - Посчитайте, сколько кубиков в первом столбце и сколько одиночных кубиков. Сколько всего кубиков в каждой конструкции? Сколько это десятков и сколько единиц? Определите числа по их разрядному составу. (Г) Задание «Реши». - Какие числа зашифрованы в пазлах? Назовите их. - Какие число «лишнее»? Почему? (0 дес 6 ед – однозначное число) Динамическая пауза. (П) Задание «Двузначные числа». - Рассмотрите рисунки. Посчитайте, сколько кубиков в первом столбце и сколько одиночных кубиков. Сколько всего кубиков в каждой конструкции? Сколько это десятков и сколько единиц? Объясните закономерность, которая прослеживается в названиях чисел второго десятка? (К, И) - Где встречаются двузначные числа второго десятка? Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Ответы: номер дома или квартиры, монеты, циферблат и т.п. (И) Выполните задания в тетради. (Рабочие листы 85-86) Задания: «Сколько птенцов?», «Кто это?», «Напиши двузначные числа», «Раскрась единицы», «Определи количество десятков и единиц» Самопроверка. |