kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Повторение пройденного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся способности к рефлексии: фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Повторение пройденного материала"»

Тема: «Повторение».

Основные цели:

1) Формировать у учащихся способности к рефлексии: фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения.

2) Закреплять умение решать простые задачи на целое и части, решать примеры в пределах 9.

3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Демонстрационный материал:

1) пословица для этапа 1

Повторение – мать ученья!



Раздаточный материал:

1) алгоритм исправления ошибок, принятый в данном классе;

2) работа по карточкам;

3) карточки для индивидуальной работы;

4) самостоятельная работа

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1:

6) задание для этапа 9:









7) образец для самопроверки задания на 9 этапе:











Ход урока:

1. Организационный момент. (Слайд-1)

- Скажите, а кто сегодня будут нашими помощниками на уроке? (Смешарики).

Начинаем урок. (Слайд-2)

2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд-3)

Повторение – мать ученья!




  • Прочитайте пословицу.

  • Как вы понимаете эти слова? (Повторяя, лучше усваиваются знания.)

  • Кто догадался, чему будет посвящен этот урок? (Повторению.)

  • Верно.

  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны выполнить самостоятельную работу, после проверки которой, мы поймем, допускаем мы ошибки или нет.)

  • Если выясниться, что вы допускаете ошибки? (Мы будем над ними работать.)

  • С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

Мы отправляемся на поляну "Арифметический диктант". (Слайд-4)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1) Тренинг вычислительного навыка (арифметический диктант).

1. Запиши число, которое следует за числом 8.

2. Запиши число, предшествующее 5.

3.К задуманному числу прибавили 1 и получили 10. Какое число задумали?

4. Какое число находится между 4 и 6?

5.Какое число получится, если к 5 прибавить 2?

6. Какое число получится, если из 7 вычесть 2?

7. Какое число меньше 9 на 1?

8. Найдите сумму чисел 5 и 4.

9. Уменьши 9 на 3.

10. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму.

11. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность.

12. Найдите разность 9 и 2

13. Увеличь 5 на само себя.

Взаимопроверка. учитель повторяет задание а учащиеся диктуют ответы по цепочке. Сверяют с ответами на доске.


2) Решение задач на целое и части.

Мы продолжаем наше путешествие и следующая поляна с заданием "Решение задач на целое и части". (Слайд-5)

- Кто пойдет к доске решать задачу? Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Слайд-6)

1.На берегу сидели 3 лягушонка. Потом прискакали ещё 2 лягушонка. Сколько стало лягушат?

- Это задача? Докажите. (Здесь есть условие и вопрос.)

- Что нам надо сделать? (Составить схему, выражение, решение и записать ответ)

- Проверим решение на доске и сверим с эталоном. (Слайд-7)

- Кто пойдет решать следующую задачу? Один на доске, все в тетради. (Слайд-8)


2.Под яблоней лежало 8 яблок. Ёжик унёс 2 яблока. Сколько яблок осталось?

Один учащийся работает у доски (решение с объяснением), остальные учащиеся в учебниках.

  • Проверим ваши результаты. (Слайд-9)

Учащийся, выполнявший задание у доски, комментирует свой результат. В случае выявления ошибок проводиться коррекционная работа.


Следующую задачу прочитает и решит устно, выберет правильный ответ .... . (Слайд-10)

3. Саша поймал 6 рыбок, а Миша на 3 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал Миша?


3) Работа в парах. (Слайд-11)

Ребятам раздаются карточки с заданиями. Ребята в парах решают задачу на листах, а затем объясняют свое решение и прикрепляют его магнитом на доску. Если у остальных ребят возникнут вопросы по решению, или они будут не согласны с решением, могут задать вопрос. Так отвечает каждая пара.


Надя собрала 7 стаканов малины, а черники - на 3 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала Надя?

Под елью 6 грибов, а под берёзой – на 2 гриба меньше. Сколько грибов под берёзой?

У Кати было 9 тетрадей, а у Ани – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей у девочек?

В автобусе ехали 5 женщин, а мужчин – на 4 человека больше. Сколько мужчин ехало в автобусе?

Маша нарисовала 6 ромашек, а васильков – на 2 меньше. Сколько цветов нарисовала Маша?

Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 3 яблока больше. Сколько яблок съела Рита всего?

На арене цирка 2 жонглёра. Это на 5 меньше, чем акробатов. Сколько акробатов на арене?

Таня в первый день прочитала 4 страницы, а во второй – на 3 страницы больше. Сколько страниц Таня прочитала за два дня?

На тарелке лежат 8 пирожков с капустой. Это на 6 больше, чем пирожков с повидлом. Сколько пирожков с повидлом лежит на тарелке?

У Кати было 9 тетрадей. Это на 3 тетради больше, чем у Тани. Сколько тетрадей у Тани?


4. Локализация затруднений.

  • У кого возникли затруднения при выполнении задания?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.) (Слайд-12)

5. Коррекция выявленных затруднений.

  • Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Тренироваться в выполнении дополнительных заданий.)

  • Выполните дополнительные задания на листочках. (Индивидуальная работа)


1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось?

2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего? 

3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля? 

4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней? 

5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь? 

6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки. Сколько копеек осталось? 

7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько? 

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

6. Физминутка. (Слайд 13-29)

7. Обобщение затруднений во внешней речи. (Слай-30)

  • Посмотрите на результаты выполнения групповой работы. В каких этапах решения задачи возникло наибольшее количество затруднений?

  • Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.)

  • Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий.

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

- Давайте повторим еще раз компоненты задачи. Нахождения части и целого.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Что мы с вами повторили? (Решение задач на части и целое, потренировались в счете.)

  • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)

  • Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.) (Слайд-31)

Учитель раздает учащимся листы с самостоятельной работой. Время выполнения ≈ 5–6 минут.

  • Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу. (Слайд-32 для 1 варианта) (Слайд-33 для 1 варианта)


  • Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании 1..., 2..., №3...? В чем их причина?

  • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе ?

  • Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.) (Слайд-34)

9. Включение в систему знаний и повторение.

  • В конце урока я предлагаю вам выполнить еще одно задание.

(Слайд-35)

(Слайд-36). Учитель раздает карточки, три ученика выполняют задание на доске, остальные самостоятельно на карточках.










  • Найдите признак разбиения и проведите линии.

Взаимопроверка с решением на доске, а затем проверка организуется по образцу.

(Слайд-37)

  • Кто из вас допустил ошибки?

  • В чем они?

  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в определении признака разбиения.)

10. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Какова была цель этого урока? (Проверить себя, готовы ли мы к контрольной работе.)

  • Достигли ли вы поставленной цели? Докажите. (Слайд-38)

  • В чем причина ваших ошибок?

11. Подведение итога урока. (Слайд-39)

- А теперь я попрошу, оценить свою работу. У кого работа выполнена без ошибок встаньте справа от меня, у кого были допущены незначительные ошибки встаньте слева от меня, а у кого допущено много ошибок то останьтесь сидеть на своих местах.

  • Какие еще трудности остались на конец урока?


Всем спасибо за урок.



Самоанализ урока.

Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Урок -обобщения и систематизации знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по

закреплению пройденного материала..

Воспитательные. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

2. Повторение изученного материала . Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).(Повторение порядкового и количественного счёта в пределах 9)

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач.

3. Через организацию практической работы и полученных знаний, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют вывод и сверяют с алгоритмом на слайде.

Самостоятельная индивидуальная работа. Контроль - работают в паре.

4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

5.Учащиеся выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения.

Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

- уметь определять состав числа 9;

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа9;

- составлять задачи по схемам и рисункам;

- записывать решение задач выражением.

Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться при совместной деятельности в паре.

-регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок проблемный и развивающий, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся таким образом что, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности, посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Активизация представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Используются:

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивается постепенно.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Используются различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний.

Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились физминутки, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урок

Учебное время на уроке используется эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Итоги урока.Основное значение такого урока заключается в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний учеников, а также их умения применять теоретические знания при решении заданий.

При подготовки к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умению анализировать, применять знания в новых условиях. Задания дифференцированы по уровню сложности.

Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений.

Структура урока подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного результата. Все структурные элементы урока выдержаны. Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.

Урок спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности детей, учтены требования здоровье- сбережения , индивидуальные особенности детей в классе, успешно сочетаются фронтальная, индивидуальная формы работы.

Темп урока умеренный. Происходит смена различных видов деятельности, что дает возможность поддерживать внимание и активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления. Анализ ответов детей и записей в тетради показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты: результат работы – каждый ученик получил оценку за урок. Смена деятельности, благоприятный психологический климат всё это способствует сохранению и укреплению соматического и психического здоровья обучающихся.

В ходе урока я реализовала основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных заданий.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Дети чётко формулировали свои мысли.

Итоги урока были подведены с привлечением детей.

















12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Повторение пройденного материала"

Автор: Абдурахманова Лаюза Сиражудиновна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Нахождение числа по доле "
    ["seo_title"] => string(30) "nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "102574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402518825"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства