kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для учащихся 1 класса по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного"»

















Урок математики

Класс -1

Тема «Закрепление изученного материала»



















Автор-составитель :

учитель начальных классов

Шурахина В.И.






  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся мы в сказку.


И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!


  1. Актуализация знаний


Сегодня у нас необычный урок математики, а урок – путешествие. Госпожа Зима приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний. Мы сегодня будем повторять тему «Сложение и вычитание чисел»














  1. Устный счёт.

Итак 1 задание.


Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 - На какие две группы разделим числа?

(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

- Расположите их в порядке возрастания и вы отгадаете слово, которое спряталось за ними.

(1, 3,5,7, 8, 9, 10 )



Молодцы. Наше следующее задание – примеры..

А чтобы продолжить путешествие вот вам 2 задание

  • Презентация. Реши примеров.

Перед вами выражения

3 + 5 = 4 + 6 =

7 – 6 = 5 + 2

2 + 8= 4 – 4 =

9 -1 7 + 2 =

10 – 7







  1. Каллиграфическая минутка

Учитель:

Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель: Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки)

Учитель:

Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)

Учитель:

Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)
(Дети: Это следы лисы)

Учитель:

Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

Учитель:

А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? 
(Дети: Цифру 7)

Учитель:

Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы) 
Волнистая горизонтальная линия – на какую цифру этим элементом похожа семёрка?( на 2) А теперь на своих листиках (в тетрадях), таких беленьких и чистых, оставьте свой след, правильно и красиво пропишите цифру 7 до конца строки.
(Дети выполняют работу)

Учитель:

  1. Устный счёт (продолжение)

Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, чтобы правильно его пройти.



Учитель:

Я показываю вам примеры, а вы называете только ответ. Так мы и пройдем Счетное озеро.
Примеры: 9 – 2 -3

5 + 2 + 2

10 – 9 + 0

6 + 4 – 2

10 -2 – 5

7 – 2 + 3

8 – 7 + 2

5 + 2 – 1

0 + 9 – 5

6 – 2 – 4

6 – 2 + 5

9 – 7 + 3

Учитель:

Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь. 
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)

  1. Физкультминутка.

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.





  1. Решение задач.


Учитель:

Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь.

Учитель:

Какие деревья вы видите?
(Дети называют, учитель показывает)

Учитель:

Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

Учитель:

Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют. Решим задачу.(Учитель возле дятла вывешивает рисунок, дети составляют задачу)
Задача 1: У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?

Учитель:

Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?
(Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)

Учитель:

Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!

Учитель:

А что за шум ? Это на рябинке шумят птички. Какие веселые птички! Они вам знакомы, ребята? 
(Дети отвечают, что это снегири)

Учитель:

Как по-вашему, что они делают?
(Дети отвечают)

Учитель:

Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины. (Показ веток рябины и калины)




Задача 2: На ветке рябины сидело 6 снегирей. 2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на рябине?)
(Повторяем условие, вопрос задачи, устно решаем и называем ответ)

Учитель:

Скоро у нас Новый год. И мы уже украшаем ёлки. На ёлке у нас красивые игрушки. Посмотрите на рисунок и послушайте задачу.

Задача 3

На ёлку повесили 3 синих шарика, а красных на 6 больше. Сколько красных шариков повесили на ёлку?

Поможем, ребятки?

Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи.

(дети вспоминают)

- прочтите условие задачи

- вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

- выполним рисунок к задаче

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)


Снеговик даёт подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите выбрать правильное решение. Докажите.


Варианты решения:

6 – 3 = 3 (иг.)

Ответ: 3игрушки


3 + 6 = 9 (иг.)

Ответ: 9 игрушек.


6 + 3 = 9 (иг.)

Ответ: 9 игрушек.


























  1. Работа с геометрическим материалом.


Учитель:

Вот мы и на геометрической дорожке! В паре с другом веселей идти. Вы, я думаю, со мной согласны! Посмотрите, что это? (Перед детьми изображение – прямая и кривая линия, отрезок) 
(Дети называют геометрический материал)

Учитель:

На что похожа наша дорога? И почему вы так думаете? 
(Дети совещаются)

Начертим прямую линию.

-Начертим ломаную линию.




VІ. Рефлексия

Учитель:

Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)
Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи, примеры; умеете работать с другом, сравнивать и делать правильные выводы.

Учитель:

Посмотрите, это и есть сюрприз госпожи Зимы!



Но он спрятан в шкатулке.

Итог

Логическая задача.

Учитель подымает сундучок. На сундучке замок, к которому необходимо подобрать нужный ключик, и замок откроется.


(Дети подбирают ключ, звучит музыка)

Учитель:

Сундучок открылся! А это подарки от госпожи Зимы! Волшебные снежинки, которые принесут вам счастье и радость!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного"

Автор: Шурахина Виктория Ивановна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Презентация урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Сложение однозначных чисел с пререходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_matematiki_po_teme_zakreplenie_izuchennogo_po_teme_slozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "604370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1649320980"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "урок математики "В мире профессий" для 1 класса по теме :Закрепление изученного "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-mirie-profiessii-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "148590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419781550"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока по математике для 2 класса Тема: Закрепление изученного материала  по разделу «Нумерация двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-tiema-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-razdielu-numieratsiia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171531"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку по математике на тему "Закрепление изученного" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_matiematikie_na_tiemu_zakrieplieniie_izuchiennogho_3_"
    ["file_id"] => string(6) "442872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512671430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства