Организационный. | - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. | Настраивает детей на работу. Демонстрирует слайды с фото детей.Проверяет готовность учащихся к уроку. | Общий настрой класса на учебную работу. | Л-1 |
Основной. | 1. Минутка чистописания. - Напишем цифру 5. 2. Актуализация знаний. - Посчитаем устно. 3.Постановка учебной задачи. 1) Открытие новых знаний. (Учитель прикрепляет на доску карточки с краткими записями к задачам и карточки-схемы их решения) - Составьте задачи по краткой записи и соотнесите их с карточками- схемами. - Решите задачи. - Объедините эти задачи.Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй. - Назовите решение ко второму вопросу. - Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему? - Чему мы будем учиться на уроке? | Показ образца написания 5. На слайда демонстрирует задания для устного счёта («Математические цепочки», игра «Молчанка», задачи в стихах) Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. | Пишут цифру 5. Выполняют задания, используют числовые веера, разрезные цифры. Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. | Л-2 П-2 |
2) Работа с текстом учебника. - Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока. (Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске) - Прочитайте задачу. Запишем ее кратко. 1-я п. – 7 ш. ? 2-я п. - ?, на 3 ш. больше - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.) - Сколько шариков на первой проволоке? (7) - Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше) - Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3) - Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да) - Каким действием? (Сложением) - Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.)) - Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да) - Каким действием? (Сложением) - Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.)) - Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия. - Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.) | Обеспечивает первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию, побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку. | Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка. | Л-2 П-1 П-2 |
| 4. Физминутка. - Немного отдохнём. Выполним упражнения | Произносит стих, показывает выполнение упражнений. | Отдыхают, выполняя упражнения. | Л-1 |
Рефлексия. | 5.Закрепление новых знаний. Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске. - Выполните № 3, № 4 самостоятельно, проверьте в парах и оцените работу. - Кто всё выполнит, поработайте в тетради с печатной основой, с. 30) | Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку. | Работают в парах, оценивая деятельность. | Р-1 П-1 П-2 |
6. Работа в парах. Учебник стр. 62 «Проверь себя». Вариант I – первое действие, вариант II – второе действие. Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют решение, остальные проверяют. - Как вы разобрались в новом материале? - Кому нужна помощь? - Кто сам может объяснить товарищам новую тему? - Оцените свою работу смайликами. | Побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку. | Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка. | Р-2, К-1,П-2 К-2 |
Итог урока. | 7. Подведение итогов. - Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке? - Кто понял, как решаются такие задачи? - Чем мы пользовались сегодня при решении задач? - Вы постарались. Молодцы! Спасибо за работу. | Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. | Адекватно оценивают свою работу. | Л-3 Р-3 |