Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Урок - путешествие"»
Движущееся тело
Скорость
Время
Расстояние
Автобус
45 км/ч
?
90 км
Легковая машина
90 км/ч
?
270 км
Грузовая машина
70 км/ч
?
280 км
Движущееся тело
Скорость
Время
Расстояние
Автобус
45 км/ч
?
90 км
Легковая машина
90 км/ч
?
270 км
Грузовая машина
70 км/ч
?
280 км
Движущееся тело
Скорость
Время
Расстояние
Автобус
45 км/ч
?
90 км
Легковая машина
90 км/ч
?
270 км
Грузовая машина
70 км/ч
?
280 км
Движущееся тело
Скорость
Время
Расстояние
Автобус
45 км/ч
?
90 км
Легковая машина
90 км/ч
?
270 км
Грузовая машина
70 км/ч
?
280 км
Открытый урок математики 4 «А» класс.
Тема: Закрепление знаний.
Урок – путешествие.
Тема: Закрепление знаний.
Цель: формировать умения выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; закрепить навыки решения задач изученных видов; умножать и делить числа; формировать вычислительные навыки; тренировать в записи и чтении многозначных чисел; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.
Ход урока:
Организационный момент
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём сейчас урок.
Сегодня на уроке мы должны показать свои знания и умения. Показать чему научились на предыдущих уроках.(т. е. решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния; находить периметры и площадь у различных фигур.)
Актуализация знаний
- Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие. Тема нашего урока зашифрована. Нам нужно расшифровать, и мы узнаем тему сегодняшнего путешествия. Вот карта нашего путешествия.
- Мы побываем на различных станциях и обратно вернёмся в школу.
- А как вы думаете на чём мы отправимся в путешествие?(на поезде)
- А где же паровоз? Кто нарисует одним росчерком, т.е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проводя им дважды по одной и той же линии. ( дети рисуют паровоз)
- Для того чтобы нам пройти в вагон, что нам нужно каждому? (билет)
Раздача карточек с выражениями, дети решают на черновиках и на доске пишут ответы.
Минутка чистописания.
- Открываем тетради , записываем число, месяц.
- Скольки значное число у нас получилось? Сколько в нём тысяч, сотен, десятков, единиц? Запишите в виде разрядных слагаемых.
171825 = 100 000 + 70 000 + 1000 + 800 + 20 + 5
- А в чём будет измеряться наш путь? (км)
- Давайте вспомним, сколько же в 1км. метров, дм, см, мм.
1км – 1000м 1км – 100дм
1км – 10 000см 1км – 100 000мм
3. Работа по теме урока.
- Итак, садимся по удобней и отправляемся в путь. Пока мы едем, посмотрим в окошко.
Задание на развитие зрительной памяти
-Учитель показывает карточки, ученики запоминают рисунки и их последовательность расположения. Затем учитель убирает рисунки, а ученики по памяти воспроизводят рисунки у себя в тетради. Затем самопроверка.
- Прибываем на 1 станцию, а как она называется?
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ « ИЗМЕРЕНИЙ».
- Кто нас встречает на станции Измерений? Какая фигура? Что вы можете о ней сказать?
- Без какого предмета нам не обойтись на этой станции? (линейка).
Вопрос: почему, получились разные ответы? (разные фигуры)
- Молодцы! Отлично справились с заданиями.
- Едем дальше. Смотрим в окошко, что мы видим? (линии)
- Распределите линии, на три группы.
1группа – кривые 1.3.6.8.
2группа – прямые 2.5.
3группа – ломаные 4.7.9.
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ВЫРАЖЕНИЙ».
- Кто нас встречает на станции Выражений? Какая фигура? Что вы можете о ней сказать?
Задание: Найдите значение выражений.
Вопрос: Сколько действий в данном выражении? Какое первое действие? Второе? и.т. д. Решаем по действиям столбиком.
470012:4+84333:3=39864 83417*2+11035:5=169041
767712:3-93996:9=245460 47005:5*9+31150=115759
16002:3*4-11897=9439 64203:3-72018:9=13399
- Молодцы! И здесь справились с заданием. Едем дальше.
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ОТДЫХА».
- Кто нас встречает на станции Отдыха? Какая фигура? Что вы можете о ней сказать?
4.ФИЗМИНУТКА.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так словно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Заняли свои места. Едем дальше.
ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ «УРАВНЕНИЙ».
- Кто нас встречает на станции Уравнений? Какая фигура? Что вы можете о ней сказать? А как вы думаете, какое задание нас ждёт здесь?
Задание: Реши уравнения.
Вопрос: Какие компоненты сложения, вычитания, деления и умножения вы знаете? Какие компоненты нам известны? Как найти неизвестные компоненты?
Х+160=370 1350:х=5 3*х=810 х+2184=39847
Х=370-160 х=1350:5 х=810:3 х=39847-2184
Х=210 х=270 х=270 х=37663
- Молодцы! И здесь успешно справились с заданием.
- Итак, мы прибываем на последнюю остановку.
ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «ЗАДАЧ».
Кто нас встречает на станции Задач? Какая фигура? Что вы можете о ней сказать? А как вы думаете, какое задание нас ждёт здесь?
Задание: 1. Устное решение задач.
Андрей купил 4 конфеты по цене 20 тенге. Сколько денег он заплатил?
На одно платье идёт 2м ткани. Сколько платьев можно сшить из 60м?
Рост Игоря – 80см, а Дениса 100см. На сколько см Денис выше Игоря?
Задание: 2. Задача на нахождение скорости, времени, расстояния.
Вопрос: Что нам известно в задаче? Что нам нужно найти? Какую формулу мы используем?
(выполняется самостоятельно, далее сравниваются ответы учеников).
Движущееся тело
Скорость
Время
Расстояние
Автобус
45 км/ч
?
90 км
Легковая машина
90 км/ч
?
270 км
Грузовая машина
70 км/ч
?
280 км
- Как вы нашли время? Что вы заметили?
- Молодцы! И здесь вы показали свои знания. А теперь вернёмся обратно в школу. На этом повторение материала по теме урока Закрепление знаний заканчивается. Домашнее задание будет таким, нужно будет найти периметр тетради и альбома. Площадь спичечного коробка.
- Посмотрите, на план, путь который мы проделали, что он вам напоминает? (ломаную линию). Что ещё вы можете сказать про неё ( у неё 6 звеньев, это линия замкнутая).
- Ребята, мы в пути пробыли 45 минут, что мы можем найти у этой фигуры? (расстояние). Что нам нужно найти? (скорость). Как найти скорость? Какую формулу мы используем? (решение 90:45=2 км/ч).
Итог урока:
- Понравился ли вам урок? Какое задание было интересным? Какое задание было сложным? Что было необычным?