ТЕМА: « Математическое путешествие в лес»
ЦЕЛИ :1. Закрепить письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать навык решения составной задачи, преобразованной из простой, повторить решение выражений со скобками, преобразование величин, решение простых уравнений.
2.Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание, познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
1.ОРГ. МОМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДОБРА
СЛУШАЮ, СМОТРЮ, ДУМАЮ, ГОВОРЮ.
2.Объявление темы урока, постановка целей
На уроках математики мы учимся думать, решать, вычислять, а на уроках познания мира пытаемся познать, изучить природу. Как вы думаете, можно ли объединить эти два предмета на одном уроке? Можно ли на уроке математике узнать что- то новое из мира природы? Давайте попробуем. Сегодня я вас приглашаю на математическое путешествие в лес, но не заснеженный, холодный, а летний яркий, красочный. Для путешествия нужен человек, хорошо знающий маршрут, тот, который поможет не заблудиться, это проводник. Можно, вашим проводником сегодня буду я? Итак, в путь! Но прежде давайте определимся каких целей хотим достичь, чему научиться?
Своё путешествие вы попытаетесь оценить сами - ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА.
ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА: в тетрадях записать число, классная работа.
3.Фронтальная работа.
Путешественникам необходимо специальное снаряжение, но нам нужнообязательно взять один важный предмет. А что это, вы узнаете, если выполните первое задание.
-Назовите соседей чисел 75, 84, 13, 26
-Из цифр 3 6 2 составьте все возможные двузначные числа
-Найдите лишнее число: 10, 20,37,40,50,60
-Продолжите ряд чисел 5,10,15,20….
-Задумали число, к нему прибавили 5 и получили 12. Какое число задумали?
-Посчитайте тройками 3, 6…….
Составьте из букв слово (РЮКЗАК) Что пригодится нам? Что ещё можно взять в дорогу?
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
СКУКА
ЛЕНЬ
ДРУЖБА
ВЗАИМОПОМОЩЬ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ
4.Закрепление изученого.
А) Мы входим в лес (аудиозапись звуков леса). Как здесь чудесно! Сколько разных деревьев, это дуб, сосна, тополь, берёза. А знаете ли вы что- то интересное о них? Я вам расскажу, но сначала нужно выполнить задание, решить примеры.
52+36 60-25 37+28 87-24 42+38
Какие примеры вызвали большее затруднение?
Дополнительно 56+39 41-19 24+68
Cообщения о деревьях
Б) Продолжаем путь и приближаемся к поляне. Да тут ягод видимо-невидимо! Малина, смородина, земляника, черника. Так и хочется составить задачу о таких вкусных ягодах. И она у меня уже готова.
Маша нашла 8 ягод земляники, а Оля на 3 ягоды больше. Сколько ягод земляники нашла Оля?
Составим схему задачи. А что нужно сделать, чтобы задача решалась в два действия?
В) Физминутка « По ягоды пойдём»
Г) Знаете ли вы, что на земле из всех видов животных самое большое количество - это насекомые, их около 4 миллионов! И у учёных даже нет надежды всех их описать. Какие насекомые живут в лесу? (разные виды жуков, стрекозы, бабочки, пчёлы) Ну и конечно, самые трудолюбивые, самые дружные муравьи. Вместе они и тяжёлую ношу перенесут, и муравейник построят, и если надо, сумеют его защитить от врагов. А вы умеете дружно работать?
РАБОТА В ГРУППАХ
1 группа Решите примеры:
(30-20)+17= 80-(34+6)= 28+(60-20)= 45+(20+30)= 2 группа Заполните пропуски:
7дм 5 см = ……см 81 см = … дм … см 4дм 7 см = … см 50 см = … дм … см
3 группа Заполните пропуски:
1 ч 6 мин = … мин 100 мин = … ч … мин 1 сут 5 ч = … ч 1 год 2 мес = … мес
4 группа * Выполните действия:
(80 – 24) + 40= 30 + (28 + 14)= 90 – (35 + 35) = (46 – 25) - 10 =
5 группа Выполните действия:
( 90 -30) + 30 = 20 + (50 + 16)= 80 + (75 - 65) = 76 – (40 + 20) =
6 группа Сравните и поставьте знаки >,< или =
7 дм 6 см … 7 дм 2 см 25 см … 2 дм 6 см 80 см …8 дм 4 дм 9 см … 3 дм 9 см
Спикеры групп делают проверку заданий у доски.
Сообщения о НАСЕКОМЫХ
Д) Говоря о лесных жителях, нельзя не сказать и о птицах и млекопитающих, проживающих здесь. Вы их хорошо знаете и назовёте сами.
А один из зверей пока неизвестен. А как в математике называются выражения с неизвестной (уравнения). Вот решите правильно уравнения и узнаете нашего незнакомца.
Х + 20=65 82-х=30 Х-17=10
По выбору решить два уравнения
Трое учащихся решают уравнения у доски
По одному консультанты проверяют решение уравнений у доски
Сообщения О ЖИВОТНЫХ
5.Рефлексия
САМООЦЕНИВАНИЕ
Лестница успеха
ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ
РАБОТАЛ(А) С УДОВОЛЬСТВИЕМ
НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ
БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО
МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ