kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: « Математическое путешествие в лес»

ЦЕЛИ :1. Закрепить письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать навык решения составной задачи, преобразованной из  простой, повторить решение выражений со скобками, преобразование величин, решение простых уравнений.

2.Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание, познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

1.ОРГ. МОМЕНТ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

               СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДОБРА    

               СЛУШАЮ, СМОТРЮ, ДУМАЮ, ГОВОРЮ.

2.Объявление темы урока, постановка целей

На уроках математики мы учимся думать, решать, вычислять, а на уроках познания мира  пытаемся познать, изучить природу. Как вы думаете, можно ли объединить эти два предмета на одном уроке?  Можно ли на уроке математике узнать что- то новое из мира природы? Давайте попробуем.  Сегодня я вас приглашаю на математическое путешествие в лес, но не заснеженный, холодный, а  летний яркий, красочный. Для путешествия нужен человек, хорошо знающий маршрут, тот, который поможет не заблудиться, это проводник. Можно, вашим проводником сегодня буду я? Итак, в путь!  Но прежде давайте определимся каких целей хотим достичь, чему научиться?

Своё путешествие вы попытаетесь оценить сами - ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА.

ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА: в тетрадях записать число, классная работа.

3.Фронтальная работа.

Путешественникам необходимо специальное снаряжение, но нам нужнообязательно взять один важный предмет. А что это, вы узнаете, если выполните первое задание.

-Назовите соседей чисел 75, 84, 13, 26

-Из цифр 3  6  2 составьте все возможные двузначные числа

-Найдите лишнее число: 10, 20,37,40,50,60

-Продолжите ряд чисел 5,10,15,20….

-Задумали число, к нему прибавили 5 и получили 12. Какое число задумали?

-Посчитайте тройками 3, 6…….

Составьте из букв слово (РЮКЗАК) Что пригодится нам? Что ещё можно взять в дорогу?

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

СКУКА

ЛЕНЬ

ДРУЖБА

ВЗАИМОПОМОЩЬ

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ

4.Закрепление изученого.

А) Мы входим в лес (аудиозапись звуков леса). Как здесь чудесно! Сколько разных деревьев, это  дуб, сосна, тополь, берёза. А  знаете ли вы что- то интересное о них? Я вам расскажу, но сначала нужно выполнить задание, решить примеры.

52+36            60-25                 37+28             87-24              42+38               

Какие примеры вызвали большее затруднение?

Дополнительно  56+39   41-19   24+68  

Cообщения о деревьях

Б) Продолжаем путь и приближаемся к поляне. Да тут ягод видимо-невидимо! Малина, смородина, земляника, черника. Так и хочется составить задачу о таких вкусных ягодах. И она у меня уже готова.

Маша нашла 8 ягод земляники, а Оля на 3 ягоды больше. Сколько ягод земляники нашла Оля?

Составим схему задачи. А что нужно сделать, чтобы задача решалась в два действия?

В) Физминутка « По ягоды пойдём»

Г)  Знаете ли вы, что на земле из всех видов животных самое большое количество - это насекомые, их около 4 миллионов! И у учёных даже нет надежды всех  их описать. Какие насекомые живут в лесу? (разные виды жуков,  стрекозы, бабочки, пчёлы) Ну и конечно, самые трудолюбивые, самые дружные муравьи. Вместе они и тяжёлую ношу перенесут, и муравейник построят, и если надо, сумеют его защитить от врагов. А вы умеете дружно работать?

РАБОТА В ГРУППАХ

1 группа  Решите примеры:

(30-20)+17=                80-(34+6)=          28+(60-20)=             45+(20+30)=             2 группа   Заполните пропуски:

7дм 5 см = ……см          81 см = … дм … см     4дм 7 см = … см         50 см = … дм … см

3 группа  Заполните пропуски:

1 ч 6 мин = … мин           100 мин = … ч … мин          1 сут 5 ч = … ч          1 год 2 мес = … мес

4 группа *           Выполните действия:

(80 – 24) + 40=       30 + (28 + 14)=            90 – (35 + 35) =             (46 – 25) - 10 =

5 группа  Выполните действия:

( 90 -30) + 30 =           20 + (50 + 16)=             80 + (75 - 65) =          76 – (40 + 20) =

6 группа Сравните и поставьте знаки >,< или =

7 дм 6 см … 7 дм 2 см         25 см … 2 дм 6 см          80 см …8 дм        4 дм 9 см … 3 дм 9 см

Спикеры групп делают проверку заданий у доски.

Сообщения о  НАСЕКОМЫХ

Д) Говоря о лесных жителях, нельзя не сказать и о птицах и млекопитающих, проживающих здесь.  Вы их хорошо знаете и назовёте сами.

А один из зверей пока неизвестен. А как в математике называются выражения с неизвестной (уравнения). Вот решите правильно уравнения и узнаете нашего незнакомца.

Х + 20=65                82-х=30         Х-17=10

По выбору решить два уравнения

Трое учащихся решают уравнения у доски

По одному консультанты проверяют решение уравнений у доски

Сообщения  О ЖИВОТНЫХ

5.Рефлексия

САМООЦЕНИВАНИЕ

Лестница успеха

ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

РАБОТАЛ(А) С УДОВОЛЬСТВИЕМ

                                  НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

                                                                 БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО

                                                                 МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес"»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: « Математическое путешествие в лес»

ЦЕЛИ :1. Закрепить письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать навык решения составной задачи, преобразованной из простой, повторить решение выражений со скобками, преобразование величин, решение простых уравнений.

2.Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание, познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

1.ОРГ. МОМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДОБРА

СЛУШАЮ, СМОТРЮ, ДУМАЮ, ГОВОРЮ.

2.Объявление темы урока, постановка целей

На уроках математики мы учимся думать, решать, вычислять, а на уроках познания мира пытаемся познать, изучить природу. Как вы думаете, можно ли объединить эти два предмета на одном уроке? Можно ли на уроке математике узнать что- то новое из мира природы? Давайте попробуем. Сегодня я вас приглашаю на математическое путешествие в лес, но не заснеженный, холодный, а летний яркий, красочный. Для путешествия нужен человек, хорошо знающий маршрут, тот, который поможет не заблудиться, это проводник. Можно, вашим проводником сегодня буду я? Итак, в путь! Но прежде давайте определимся каких целей хотим достичь, чему научиться?

Своё путешествие вы попытаетесь оценить сами - ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА .

ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА: в тетрадях записать число, классная работа.

3.Фронтальная работа.

Путешественникам необходимо специальное снаряжение, но нам нужнообязательно взять один важный предмет. А что это, вы узнаете, если выполните первое задание.

-Назовите соседей чисел 75, 84, 13, 26

-Из цифр 3 6 2 составьте все возможные двузначные числа

-Найдите лишнее число: 10, 20,37,40,50,60

-Продолжите ряд чисел 5,10,15,20….

-Задумали число, к нему прибавили 5 и получили 12. Какое число задумали?

-Посчитайте тройками 3, 6…….



Составьте из букв слово (РЮКЗАК) Что пригодится нам? Что ещё можно взять в дорогу?

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

СКУКА

ЛЕНЬ

ДРУЖБА

ВЗАИМОПОМОЩЬ

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ



4.Закрепление изученого.

А) Мы входим в лес (аудиозапись звуков леса). Как здесь чудесно! Сколько разных деревьев, это дуб, сосна, тополь, берёза. А знаете ли вы что- то интересное о них? Я вам расскажу, но сначала нужно выполнить задание, решить примеры.

52+36 60-25 37+28 87-24 42+38

Какие примеры вызвали большее затруднение?

Дополнительно 56+39 41-19 24+68

Cообщения о деревьях

Б) Продолжаем путь и приближаемся к поляне. Да тут ягод видимо-невидимо! Малина, смородина, земляника, черника. Так и хочется составить задачу о таких вкусных ягодах. И она у меня уже готова.

Маша нашла 8 ягод земляники, а Оля на 3 ягоды больше. Сколько ягод земляники нашла Оля?

Составим схему задачи. А что нужно сделать, чтобы задача решалась в два действия?

В) Физминутка « По ягоды пойдём»

Г) Знаете ли вы, что на земле из всех видов животных самое большое количество - это насекомые, их около 4 миллионов! И у учёных даже нет надежды всех их описать. Какие насекомые живут в лесу? (разные виды жуков, стрекозы, бабочки, пчёлы) Ну и конечно, самые трудолюбивые, самые дружные муравьи. Вместе они и тяжёлую ношу перенесут, и муравейник построят, и если надо, сумеют его защитить от врагов . А вы умеете дружно работать?

РАБОТА В ГРУППАХ

1 группа Решите примеры:

(30-20)+17= 80-(34+6)= 28+(60-20)= 45+(20+30)= 2 группа Заполните пропуски:

7дм 5 см = ……см 81 см = … дм … см 4дм 7 см = … см 50 см = … дм … см

3 группа Заполните пропуски:

1 ч 6 мин = … мин 100 мин = … ч … мин 1 сут 5 ч = … ч 1 год 2 мес = … мес

4 группа * Выполните действия:

(80 – 24) + 40= 30 + (28 + 14)= 90 – (35 + 35) = (46 – 25) - 10 =

5 группа Выполните действия:

( 90 -30) + 30 = 20 + (50 + 16)= 80 + (75 - 65) = 76 – (40 + 20) =

6 группа Сравните и поставьте знаки ,

7 дм 6 см … 7 дм 2 см 25 см … 2 дм 6 см 80 см …8 дм 4 дм 9 см … 3 дм 9 см

Спикеры групп делают проверку заданий у доски.

Сообщения о НАСЕКОМЫХ

Д) Говоря о лесных жителях, нельзя не сказать и о птицах и млекопитающих, проживающих здесь. Вы их хорошо знаете и назовёте сами.

А один из зверей пока неизвестен. А как в математике называются выражения с неизвестной (уравнения). Вот решите правильно уравнения и узнаете нашего незнакомца.

Х + 20=65 82-х=30 Х-17=10

По выбору решить два уравнения

Трое учащихся решают уравнения у доски

По одному консультанты проверяют решение уравнений у доски

Сообщения О ЖИВОТНЫХ

5.Рефлексия

САМООЦЕНИВАНИЕ

Лестница успеха

ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

РАБОТАЛ(А) С УДОВОЛЬСТВИЕМ

НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО

МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес"

Автор: Цупрун Тамара Владимировна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies-1"
    ["file_id"] => string(6) "273627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "184132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425998585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства