План-конспект урока математики
Урок-путешествие в 2-м классе
Учитель: Беляева Татьяна Евгеньевна
Дата проведения: 25 октября 2013 года
Тема урока: Закрепление
Форма урока: урок-путешествие
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
- Воспитывать чувство уважения к пожилым людям.
Оборудование:интерактивная доска, презентация
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
- познавательные УУД:; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков,
- коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию напарника
; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся обобщат знания,будут использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.
Формы организации деятельности детей:работа в парах,групповая, коллективная, индивидуальная.
Применяемые методы:объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.
Оборудование:
- интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;
- учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика»,
Этапы урока
Ход урока
Интерактивная доска в режиме интерактивности, презентация.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(1 слайд)
- Приветствие.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Цифрограду» на волшебном поезде. Будьте собраны и организованы. Самого внимательного пассажира - ждёт сюрприз.
Чтобы всем классом двинуться по маршруту, нужно приобрести билеты. А они станут действительными, если вы правильно решите примеры. (работа в парах на листочках- билетах).По вариантам.
Путешествие
по «Цифрограду»
67 +5 =
32 – 9 =
Путешествие
по «Цифрограду»
46 + 9 =
95 – 6 =
взаимопроверка
Актуализация знаний
(2 слайд)
Билеты приобретены. Посмотрим на маршрут движения. Названия станций говорят сами за себя.
4. Поиск решения учебной проблемы
(3 слайд)
1 станция. «Вычисляйкино»
Задание:
Вычисли удобным способом
Проблемный вопрос: Мы только второй класс, а какие длинные и трудные примеры нужно решить. Кто предложит решение?
Ответ: нужно сгруппировать слагаемые. (дети на интерактивной доске указывают какие слагаемые складывать удобнее и записывают ответ)
Разноуровневый
(4 слайд)
2 станция «Сосчитайкино»
Математический лес. Чтобы пробраться через него выполним задания по группам.
Данные числа разложить на два слагаемых по уровням сложности. ( дети заполняют «окошки на интерактивной доске)
Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – рукою помахать,
Шесть – по вагонам тихо сесть.
Включение в систему знаний и повторение
(5 слайд)
Отдохнули и подъезжаем к станции «Смекалкино». На этой станции нас ждёт телеграмма от Бабы – Яги. «Касатики! Старая я стала. Помогите открыть избушку. Забыла номер кодового замка.» Набираем число 20 – лишняя цифра в ряду - сложится номер замка. Работа в группах по 4 чел. (Лидирующая группа объясняет на интерактивной доске)
(6 слайд)
Задача на смекалку (стр. 58 учебника)
Да тут ещё одна телеграмма!
«Касатики! Помогите, уж ещё с одной проблемой: живность свою хочу взвесить, а гирьки старые, заржавевшие».
Ответы: гири 5кг и 1 кгРабота в парах.
Работа с учебником.
№4 стр. 58
(7 слайд)
Подъезжаем к станции «Задачкино»
Задача: Саша навестил бабушку. К ней он шёл пешком 30 минут, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 минут меньше.
Объясни, что обозначают выражения?
30 – 20
30 +(30 – 20)
Решение в тетрадях с пояснением.
Ребята! как мало времени понадобилось Саше, чтобы навестить свою бабушку. Не забывайте и вы своих бабушек. Помогайте пожилым людям, как мы бабе – Яге. 25 – го был «День Матери», а бабушки наши главные мамы.
Домашнее задание
(8 слайд)
Итог урока
Наше путешествие по «Цифрограду» подходит к концу, возвращаемся в родную школу, в родную нашу библиотеку, где проходит наш урок.
Задача: В читальном зале было 4 мальчика и 6 девочек. Пришли читать ещё 8 ребят. Сколько читателей стало в зале?
Эту задачу решите дома.
А теперь проверим, кто же у нас был самым внимательным.
Вопрос: В форме какой геометрической фигуры был наш маршрут?
Ответ: многоугольник, 5 –угольник.
Тем, кто дал правильный ответ баба – Яга передала это ведёрко сушёных ягод. Я думаю, что мы с этими ягодами попьем фиточай в классе для здоровья и бодрости
Рефлексия
- Было интересно …
- Я удивился…
-Сегодня я узнал…
-У меня получилось…
-Было трудно …
-На какой станции были особенно трудные испытания?.