kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цифроград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики

Урок-путешествие в 2-м классе

Учитель: Беляева Татьяна Евгеньевна

Дата проведения: 25 октября 2013 года

Тема урока: Закрепление

      Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: повторительно-обобщающий

      Цель: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

                - Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

               - Воспитывать чувство уважения к пожилым людям.

      Оборудование:интерактивная доска, презентация

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
  • познавательные УУД:; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков,
  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию напарника

; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся обобщат знания,будут использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей:работа в парах,групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы:объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;
  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика»,

Этапы урока

Ход урока

Интерактивная доска в режиме интерактивности, презентация.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(1 слайд)

  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы и цели  урока.

     Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Цифрограду» на волшебном поезде. Будьте собраны и организованы. Самого внимательного пассажира - ждёт сюрприз.

     Чтобы всем классом двинуться по маршруту, нужно приобрести билеты. А они станут действительными, если вы правильно решите примеры.  (работа в парах на листочках- билетах).По вариантам.

Путешествие

 по «Цифрограду»

67 +5 =

32 – 9 =

Путешествие

 по «Цифрограду»

46 + 9 =

95 – 6 =

взаимопроверка

Актуализация знаний

(2 слайд)

Билеты приобретены. Посмотрим на маршрут движения. Названия станций говорят сами за себя.

4. Поиск решения учебной проблемы

(3 слайд)

1 станция. «Вычисляйкино»

Задание:

  Вычисли удобным способом

   Проблемный вопрос: Мы только второй класс, а какие длинные и трудные примеры нужно решить. Кто предложит решение?

   Ответ: нужно сгруппировать слагаемые. (дети на интерактивной доске указывают какие слагаемые складывать удобнее и записывают ответ)

Разноуровневый

(4 слайд)

2 станция «Сосчитайкино»

   Математический лес. Чтобы пробраться через него выполним задания по группам.

   Данные числа разложить на два слагаемых  по уровням сложности. ( дети заполняют «окошки на интерактивной доске)

Физкультминутка

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – рукою помахать,

Шесть – по вагонам тихо сесть.

Включение в систему знаний и повторение

(5 слайд)

Отдохнули и подъезжаем к станции «Смекалкино». На этой станции нас ждёт телеграмма от Бабы – Яги. «Касатики! Старая я стала. Помогите открыть избушку. Забыла номер кодового замка.» Набираем число 20 – лишняя цифра в ряду  - сложится номер замка. Работа в группах по 4 чел. (Лидирующая  группа объясняет на интерактивной доске)

(6 слайд)

Задача на смекалку (стр. 58 учебника)

      Да тут ещё одна телеграмма!

«Касатики! Помогите, уж ещё с одной проблемой: живность свою хочу взвесить, а гирьки старые, заржавевшие».

      Ответы: гири 5кг и 1 кгРабота в парах.

Работа с учебником.

№4 стр. 58

(7 слайд)

  Подъезжаем к станции «Задачкино»

Задача: Саша навестил бабушку. К ней он шёл пешком 30 минут, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 минут меньше.

   Объясни, что обозначают выражения?

30 – 20

30 +(30 – 20)

    Решение в тетрадях с пояснением.

   Ребята! как мало времени понадобилось Саше, чтобы навестить свою бабушку. Не забывайте и вы своих бабушек. Помогайте пожилым людям, как мы бабе – Яге. 25 – го был «День Матери», а бабушки наши главные мамы.

Домашнее задание

(8 слайд)

Итог урока

   Наше путешествие по «Цифрограду» подходит к концу, возвращаемся в родную школу, в родную нашу библиотеку, где проходит наш урок.

Задача: В читальном зале было 4 мальчика и 6 девочек. Пришли читать ещё 8 ребят. Сколько читателей стало в зале?

   Эту задачу решите дома.

   А теперь проверим, кто же у нас был самым внимательным.

Вопрос: В форме какой геометрической фигуры был наш маршрут?

Ответ: многоугольник, 5 –угольник.

Тем, кто дал правильный ответ баба – Яга передала это ведёрко сушёных ягод. Я думаю, что мы с этими ягодами попьем фиточай в классе для здоровья и бодрости

Рефлексия

- Было интересно …

- Я удивился…

-Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно …

-На какой станции были особенно трудные испытания?.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цифроград" »

План-конспект урока математики

Урок-путешествие в 2-м классе


Учитель: Беляева Татьяна Евгеньевна

Дата проведения: 25 октября 2013 года

Тема урока: Закрепление

Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

- Воспитывать чувство уважения к пожилым людям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация





Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД:; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков,

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию напарника

; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся обобщат знания ,будут использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: работа в парах, групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика»,










Этапы урока


Ход урока

Интерактивная доска в режиме интерактивности, презентация.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


(1 слайд)


  1. Приветствие.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Цифрограду» на волшебном поезде. Будьте собраны и организованы. Самого внимательного пассажира - ждёт сюрприз.

Чтобы всем классом двинуться по маршруту, нужно приобрести билеты. А они станут действительными, если вы правильно решите примеры. (работа в парах на листочках- билетах).По вариантам.

Путешествие

по «Цифрограду»

67 +5 =

32 – 9 =

Путешествие

по «Цифрограду»

46 + 9 =

95 – 6 =



взаимопроверка


Актуализация знаний

(2 слайд)



Билеты приобретены. Посмотрим на маршрут движения. Названия станций говорят сами за себя.










4. Поиск решения учебной проблемы


(3 слайд)


1 станция. «Вычисляйкино»

Задание:

Вычисли удобным способом

Проблемный вопрос: Мы только второй класс, а какие длинные и трудные примеры нужно решить. Кто предложит решение?

Ответ: нужно сгруппировать слагаемые. (дети на интерактивной доске указывают какие слагаемые складывать удобнее и записывают ответ)


Разноуровневый

(4 слайд)


2 станция «Сосчитайкино»

Математический лес. Чтобы пробраться через него выполним задания по группам.

Данные числа разложить на два слагаемых по уровням сложности. ( дети заполняют «окошки на интерактивной доске)


Физкультминутка


Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – рукою помахать,

Шесть – по вагонам тихо сесть.




Включение в систему знаний и повторение

(5 слайд)



Отдохнули и подъезжаем к станции «Смекалкино». На этой станции нас ждёт телеграмма от Бабы – Яги. «Касатики! Старая я стала. Помогите открыть избушку. Забыла номер кодового замка.» Набираем число 20 – лишняя цифра в ряду - сложится номер замка. Работа в группах по 4 чел. (Лидирующая группа объясняет на интерактивной доске)





(6 слайд)

Задача на смекалку (стр. 58 учебника)

Да тут ещё одна телеграмма!

«Касатики! Помогите, уж ещё с одной проблемой: живность свою хочу взвесить, а гирьки старые, заржавевшие».

Ответы: гири 5кг и 1 кг Работа в парах.

Работа с учебником.

№4 стр. 58

(7 слайд)



Подъезжаем к станции «Задачкино»


Задача: Саша навестил бабушку. К ней он шёл пешком 30 минут, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 минут меньше.

Объясни, что обозначают выражения?

30 – 20

30 +(30 – 20)

Решение в тетрадях с пояснением.

Ребята! как мало времени понадобилось Саше, чтобы навестить свою бабушку. Не забывайте и вы своих бабушек. Помогайте пожилым людям, как мы бабе – Яге. 25 – го был «День Матери», а бабушки наши главные мамы.


Домашнее задание

(8 слайд)





Итог урока

Наше путешествие по «Цифрограду» подходит к концу, возвращаемся в родную школу, в родную нашу библиотеку, где проходит наш урок.

Задача: В читальном зале было 4 мальчика и 6 девочек. Пришли читать ещё 8 ребят. Сколько читателей стало в зале?

Эту задачу решите дома.

А теперь проверим, кто же у нас был самым внимательным.

Вопрос: В форме какой геометрической фигуры был наш маршрут?

Ответ: многоугольник, 5 –угольник.


Тем, кто дал правильный ответ баба – Яга передала это ведёрко сушёных ягод. Я думаю, что мы с этими ягодами попьем фиточай в классе для здоровья и бодрости


Рефлексия

- Было интересно …

- Я удивился…

-Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно …

-На какой станции были особенно трудные испытания?...

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цифроград"

Автор: Беляева Татьяна Евгеньевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Цифроград"
    ["seo_title"] => string(12) "tsifroghrad1"
    ["file_id"] => string(6) "313403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459485209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к обитателям Цифрограда»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_puteshestvie_k_obitateliam_tsifrogr"
    ["file_id"] => string(6) "554698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1594618379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "праздник Посвящение в первоклассники "
    ["seo_title"] => string(45) "prazdnik-posviashchieniie-v-piervoklassniki-4"
    ["file_id"] => string(6) "245713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446197752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок - путешествие по страницам математики "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-putieshiestviie-po-stranitsam-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "109662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404879237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства