kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цифроград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики

Урок-путешествие в 2-м классе

Учитель: Беляева Татьяна Евгеньевна

Дата проведения: 25 октября 2013 года

Тема урока: Закрепление

      Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: повторительно-обобщающий

      Цель: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

                - Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

               - Воспитывать чувство уважения к пожилым людям.

      Оборудование:интерактивная доска, презентация

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
  • познавательные УУД:; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков,
  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию напарника

; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся обобщат знания,будут использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей:работа в парах,групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы:объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;
  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика»,

Этапы урока

Ход урока

Интерактивная доска в режиме интерактивности, презентация.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(1 слайд)

  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы и цели  урока.

     Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Цифрограду» на волшебном поезде. Будьте собраны и организованы. Самого внимательного пассажира - ждёт сюрприз.

     Чтобы всем классом двинуться по маршруту, нужно приобрести билеты. А они станут действительными, если вы правильно решите примеры.  (работа в парах на листочках- билетах).По вариантам.

Путешествие

 по «Цифрограду»

67 +5 =

32 – 9 =

Путешествие

 по «Цифрограду»

46 + 9 =

95 – 6 =

взаимопроверка

Актуализация знаний

(2 слайд)

Билеты приобретены. Посмотрим на маршрут движения. Названия станций говорят сами за себя.

4. Поиск решения учебной проблемы

(3 слайд)

1 станция. «Вычисляйкино»

Задание:

  Вычисли удобным способом

   Проблемный вопрос: Мы только второй класс, а какие длинные и трудные примеры нужно решить. Кто предложит решение?

   Ответ: нужно сгруппировать слагаемые. (дети на интерактивной доске указывают какие слагаемые складывать удобнее и записывают ответ)

Разноуровневый

(4 слайд)

2 станция «Сосчитайкино»

   Математический лес. Чтобы пробраться через него выполним задания по группам.

   Данные числа разложить на два слагаемых  по уровням сложности. ( дети заполняют «окошки на интерактивной доске)

Физкультминутка

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – рукою помахать,

Шесть – по вагонам тихо сесть.

Включение в систему знаний и повторение

(5 слайд)

Отдохнули и подъезжаем к станции «Смекалкино». На этой станции нас ждёт телеграмма от Бабы – Яги. «Касатики! Старая я стала. Помогите открыть избушку. Забыла номер кодового замка.» Набираем число 20 – лишняя цифра в ряду  - сложится номер замка. Работа в группах по 4 чел. (Лидирующая  группа объясняет на интерактивной доске)

(6 слайд)

Задача на смекалку (стр. 58 учебника)

      Да тут ещё одна телеграмма!

«Касатики! Помогите, уж ещё с одной проблемой: живность свою хочу взвесить, а гирьки старые, заржавевшие».

      Ответы: гири 5кг и 1 кгРабота в парах.

Работа с учебником.

№4 стр. 58

(7 слайд)

  Подъезжаем к станции «Задачкино»

Задача: Саша навестил бабушку. К ней он шёл пешком 30 минут, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 минут меньше.

   Объясни, что обозначают выражения?

30 – 20

30 +(30 – 20)

    Решение в тетрадях с пояснением.

   Ребята! как мало времени понадобилось Саше, чтобы навестить свою бабушку. Не забывайте и вы своих бабушек. Помогайте пожилым людям, как мы бабе – Яге. 25 – го был «День Матери», а бабушки наши главные мамы.

Домашнее задание

(8 слайд)

Итог урока

   Наше путешествие по «Цифрограду» подходит к концу, возвращаемся в родную школу, в родную нашу библиотеку, где проходит наш урок.

Задача: В читальном зале было 4 мальчика и 6 девочек. Пришли читать ещё 8 ребят. Сколько читателей стало в зале?

   Эту задачу решите дома.

   А теперь проверим, кто же у нас был самым внимательным.

Вопрос: В форме какой геометрической фигуры был наш маршрут?

Ответ: многоугольник, 5 –угольник.

Тем, кто дал правильный ответ баба – Яга передала это ведёрко сушёных ягод. Я думаю, что мы с этими ягодами попьем фиточай в классе для здоровья и бодрости

Рефлексия

- Было интересно …

- Я удивился…

-Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно …

-На какой станции были особенно трудные испытания?.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цифроград" »

План-конспект урока математики

Урок-путешествие в 2-м классе


Учитель: Беляева Татьяна Евгеньевна

Дата проведения: 25 октября 2013 года

Тема урока: Закрепление

Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

- Воспитывать чувство уважения к пожилым людям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация





Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД:; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков,

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию напарника

; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся обобщат знания ,будут использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: работа в парах, групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика»,










Этапы урока


Ход урока

Интерактивная доска в режиме интерактивности, презентация.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


(1 слайд)


  1. Приветствие.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Цифрограду» на волшебном поезде. Будьте собраны и организованы. Самого внимательного пассажира - ждёт сюрприз.

Чтобы всем классом двинуться по маршруту, нужно приобрести билеты. А они станут действительными, если вы правильно решите примеры. (работа в парах на листочках- билетах).По вариантам.

Путешествие

по «Цифрограду»

67 +5 =

32 – 9 =

Путешествие

по «Цифрограду»

46 + 9 =

95 – 6 =



взаимопроверка


Актуализация знаний

(2 слайд)



Билеты приобретены. Посмотрим на маршрут движения. Названия станций говорят сами за себя.










4. Поиск решения учебной проблемы


(3 слайд)


1 станция. «Вычисляйкино»

Задание:

Вычисли удобным способом

Проблемный вопрос: Мы только второй класс, а какие длинные и трудные примеры нужно решить. Кто предложит решение?

Ответ: нужно сгруппировать слагаемые. (дети на интерактивной доске указывают какие слагаемые складывать удобнее и записывают ответ)


Разноуровневый

(4 слайд)


2 станция «Сосчитайкино»

Математический лес. Чтобы пробраться через него выполним задания по группам.

Данные числа разложить на два слагаемых по уровням сложности. ( дети заполняют «окошки на интерактивной доске)


Физкультминутка


Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – рукою помахать,

Шесть – по вагонам тихо сесть.




Включение в систему знаний и повторение

(5 слайд)



Отдохнули и подъезжаем к станции «Смекалкино». На этой станции нас ждёт телеграмма от Бабы – Яги. «Касатики! Старая я стала. Помогите открыть избушку. Забыла номер кодового замка.» Набираем число 20 – лишняя цифра в ряду - сложится номер замка. Работа в группах по 4 чел. (Лидирующая группа объясняет на интерактивной доске)





(6 слайд)

Задача на смекалку (стр. 58 учебника)

Да тут ещё одна телеграмма!

«Касатики! Помогите, уж ещё с одной проблемой: живность свою хочу взвесить, а гирьки старые, заржавевшие».

Ответы: гири 5кг и 1 кг Работа в парах.

Работа с учебником.

№4 стр. 58

(7 слайд)



Подъезжаем к станции «Задачкино»


Задача: Саша навестил бабушку. К ней он шёл пешком 30 минут, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 минут меньше.

Объясни, что обозначают выражения?

30 – 20

30 +(30 – 20)

Решение в тетрадях с пояснением.

Ребята! как мало времени понадобилось Саше, чтобы навестить свою бабушку. Не забывайте и вы своих бабушек. Помогайте пожилым людям, как мы бабе – Яге. 25 – го был «День Матери», а бабушки наши главные мамы.


Домашнее задание

(8 слайд)





Итог урока

Наше путешествие по «Цифрограду» подходит к концу, возвращаемся в родную школу, в родную нашу библиотеку, где проходит наш урок.

Задача: В читальном зале было 4 мальчика и 6 девочек. Пришли читать ещё 8 ребят. Сколько читателей стало в зале?

Эту задачу решите дома.

А теперь проверим, кто же у нас был самым внимательным.

Вопрос: В форме какой геометрической фигуры был наш маршрут?

Ответ: многоугольник, 5 –угольник.


Тем, кто дал правильный ответ баба – Яга передала это ведёрко сушёных ягод. Я думаю, что мы с этими ягодами попьем фиточай в классе для здоровья и бодрости


Рефлексия

- Было интересно …

- Я удивился…

-Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно …

-На какой станции были особенно трудные испытания?...

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цифроград"

Автор: Беляева Татьяна Евгеньевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Цифроград"
    ["seo_title"] => string(12) "tsifroghrad1"
    ["file_id"] => string(6) "313403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459485209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к обитателям Цифрограда»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_puteshestvie_k_obitateliam_tsifrogr"
    ["file_id"] => string(6) "554698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1594618379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "праздник Посвящение в первоклассники "
    ["seo_title"] => string(45) "prazdnik-posviashchieniie-v-piervoklassniki-4"
    ["file_id"] => string(6) "245713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446197752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок - путешествие по страницам математики "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-putieshiestviie-po-stranitsam-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "109662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404879237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства