Тема урока: «Закрепление ».
Цели и задачи урока:
1.
Развитие математического мышления учащихся, совершенствовать умения составлять уравнения и находить значение неизвестного.
2.
Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.
3.
Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
Вид урока: нестандартный урок-путешествие.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник « Математика»,издательство : Алматыкітап,(1 кл., авт.- А. Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буровова), тетрадь, раздаточные карточки, презентация к уроку с использованием ИКТ.
ХОД УРОКА
1.Орг. Момент. Психологический настрой. Мотивация.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем
Прозвенел звонок,
Все красиво встали
У нас сегодня необычный урок
У нас сегодня гости
Повернитесь посмотрите на наших гостей поздоровайтесь, улыбнитесь.
2.Психологический настрой.
У вас на партах листочки смайлики. Один из них веселое, а другой грустное. А сейчас покажите с каким настроением вы пришли в школу.
Я смотрю мы с вами все улыбаемся, это значит у нас хорошее настроение, и наш урок с вами пройдет замечательно.
3.Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять все те знания которые получили, будем выполнять много разных заданий, решать веселые задачки, решать примеры, сравнивать.
Мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это? ( слайд 2)
Дети: - Колобок! ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)
И так к нам с вами пришел колобок, вот такой красивый тоже улыбающийся.
– Ребята, с чего начинается сказка?
4.Актуализация опорных знаний.
- Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
Вот он покатился по дорожке, он попал в сказочный лес, этот лес не просто сказочный, а математический. И вот поэтому лесу он путешествовал. Он встречал разных животных. ( слайд 3)
А чем сказка закончилась?
Вам нравится такой конец сказки?
Вот мы с вами можем помочь колобку, решив все задания, и тогда лиса не сможет съесть колобка.
Ну тогда мы должны с вами вместе отправляться в путешествие
И так покатился по дороге, и навстречу ему заяц ( портрет).
Зайчик и ему говорит, если ты решишь задание.
Я тебя без наказания
В путь дорожку снаряжу
И на волю отпущу
А если не решишь мои задания
Не ведать тебе удачи
Но нам надо быстро колобка спасать от зайчика, давайте поможем колобку.
И так слушайте внимательно и считайте:
1.Задание. Устный счет. ( слайд 5)
1.На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8 ( слайд 6)
2. 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4 ( слайд 7)
3. 5 зелёных лягушат
В воду броситься спешат.
2 испугались, на берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3 ( слайд 8)
4. Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5,
Сколько вместе - не понять? 5+5=10 ( слайд 9)
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 4-2=2 ( слайд 10)
Молодцы помогли решить задачки, а теперь колобок отправляется дальше в путь.Катится он катится и вдруг навстречу ему серый волк. ( слайд 11)
А серый волк ему и говорит, с песней колобочек ты не спеши, лучше задание мне реши. И дальше в путь смело отправляйся.
Серый волк нам подготовил математический диктант, для этого мы должны открыть тетради и записать число, классную работу.
Минутка чистописание число и цифра : 62
Задание 2.Математический диктант. ( слайд 12)
1. Напиши цифры: один, два, три, четыре, пять.
2. Какая цифра стоит после цифры пяти?
3. Какая цифра стоит перед цифрой восемь?
4. Сколько получится, если к трём прибавить пять ?
5. Сколько получится, если от десяти убрать один ?
Хорошо ребята молодцы, ну а теперь волк, просто не успокаивается. Нет это все очень легко записать числа, вот ты реши примеры, вот это уже сложнее.
Задание 3. Реши примеры ( слайд 14)
20+30 =50 80-30=50
60-40 =20 40+30=70
70+10=80 90-50=40
30+60=90 70-40=30
Ну ребята молодцы, отпустил он колобка. И колобок побежал дальше.
5. Закрепление
И навстречу ему медведь. ( слайд 16)
Колобок наш испугался
На пенек скорей взобрался.
Только начал песню петь
Как медведь давай реветь
Ты не пой мне колобок
Не заговаривай зубок
Лучше ты реши трудную задачку
Задание 4. Задача. ( слайд 17)
Которую мы должны решить в наших учебниках стр. 190 № 3
В атобусе ехали 30 человек. На остановке вышли 10 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
Ехали- 30ч.
Вышли -10ч.
Осталось-?
30-10=20 ( ч)
Ответ : 20 человек осталось.
Но медведь то не успакаивается ребята! Он говорит, что задачу решить очень легко, что вы успешно справились. Он не хочет вас отпускать!Потому что он приготовил еще одно задание. А давайте посмотрим!
Что это ребята? – уравнения
А вы умеете решать? – да
Ну давайте докажем.
Задание 4. Уравнение. ( слайд 18)
Х+3=9 70-х=50 х-60=20
Х=9-3 х=70-50 х=60+20
Х=6 х= 20 х=80
6+3=9 70-20=50 80-60=20
Молодцы ребята!
Пришлось медведю колобка отпустить. И колобок покатился дальше.
Покатился он покатился, и решил что он немножко устал, и мы с вами тоже устали. Встали вместе с колобком, отдохнём немножко.
6. Физкультминутка. ( слайд 19)
Мы вместе с колобком отдохнули, а теперь красиво сели.
И колобок побежал дальше.
Ребята а кто это? – лиса ( слайд 21)
А какая она? ( хитрая, красивая, умная)
А что сделала лиса в сказке? – съела
Давай мы сегодня не дадим съесть колобка. Справимся с заданиями, которая она приготовила. а задания у нее не простые, а «хитрые»
Нужно нам сравнить выражения.
Задание 5. Сравни выражение. ( слайд 22)
80*70 90-20*40+40
60*90 60+30*20+50
40*40 80+10*70-30
30*50 70-60*50+50
И пришлось лисе, после того как мы с вами решили, отпустить колобка.
А колобку очень понравилось, что мы ему помогли, и он решил. Мы здесь все умные, он захотел здесь остаться в нашем классе, потому что они всегда выручат от беды.
Ребята мы на славу сегодня потрудились. Было интересно колобка выручать, от голодных зверей.
7. Итог урока. ( слайд 23). Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.
И так за урок оценки.
8Д/З- стр. 190 № 4
9. Рефлексия.А теперь какое у вас сейчас настроение?А что вам больше всего понравилось?