1, Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения); учить сознательному применению правила умножения суммы на число,
2. Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Умножение суммы на число». 3 кл»
Урок математики «Умножение суммы на число». 3 кл
Цели:
1, Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения); учить сознательному применению правила умножения суммы на число,
2. Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей
Ход урока
I.Организационныймомент.
Очень трудная наука
Математика для вас.
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас!
Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи;
- Продолжим устный счет математическим диктантом. Вычисления вида 20*3, 60:3, 80:20.
Запишите ответы.
Умножь 40 на 2.
Раздели 90 на3
Чему равно произведение чисел 20 и 4?
Чему равно частное чисел 90 и 30?
Число разделили на 10 и получили 7. Какое это число?
Увеличь 30 в 2 раза.
Уменьши 60 в 20 раз
Уменьши 100 в 50 раз.
Орфографическая минутка.
-Откройте тетради и запишите число:
18 января.
Классная работа.
III. Постановка учебной задачи.
Работа с учебником с. 6 № 2
Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10см, 14см, 9см.
Что такое периметр?
Как мы будем отвечать на поставленный вопрос?
(нужно сложить все стороны треугольника)
Правильно молодцы!
10+14+9=33см
Р= 33см
IV. “Открытие” детьми нового знания.
Огород прямоугольной формы поделён на два участка. Длина первого участка 4 метров. Длина второго -8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите площадь всего огорода.
-На доске вы видите прямоугольник – это весь огород.
-Что ещё вы видите?
-Прямоугольник разделён на 2 меньших прямоугольника.
-Что из этого следует?
-Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков.
-Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода?
Составим выражение для нахождения площади всего огорода.
- 4*5+8*5=60
-Итак, мы нашли площадь всего огорода.
-Вернёмся к рисунку. Чему равна длина большего прямоугольника?
-12 метров.
-Из скольких отрезков состоит данный отрезок?
-Из двух - 4 и 8 метров.
-Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением
12*5 = (4+8)*5
-Как называется выражение в скобках?
-Прочитайте подчёркнутое выражение.
-Сумму чисел 4 и 8 умножить на число5.
-Ещё раз повторите, не называя чисел.
- Сумму чисел умножить на число.
-Это и есть тема урока. Как это связано с решением проблемы?
-Число12 заменили суммой чисел 4 и 8.
-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника?
-12*5.
-А мы как нашли?
-4*5+8*5
-То есть12*5=(4+8)*5=4*5+8*5
-Прочитайте подчёркнутое выражение.
Как сумму умножить на число?
-Чтобы сумму умножить на число, нужно первое слагаемое умножить на число, второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
С.6. Чтение правила.
Физминутка.
V. Первичное закрепление новых знаний.
в) Решение примеров с. 7 № 2. вычисли с устным объяснением
VI. Повторение и закрепление новых знаний.
Два ученика решают у доски (самопроверка).
Задача с. 6 под красной чертой
Ведется коллективная работа над задачей, решение - самостоятельно.
Прочитайте задачу.
О чем говорится?
Сколько у бабушки было внуков?
Сколько яблок она дала каждому?
Во сколько действий задача?
Проверка решения и ответа задачи.
VII. Итог. Рефлексия.
- Какие новые знания получили? (Как умножить сумму начисло)
- Что “открыли”? (Способы умножения суммы на число).
- По желанию, попробуйте дома составить 5 выражений на новое правило?