познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Ход урока
I.Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Итак, друзья, внимание,
прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок
II. Формулировка темы и целей урока
-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)
-Какое открытие сделали на прошлом уроке?
(если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)
-Что вы узнали об этом действии?
(умножение – сложение одинаковых слагаемых)
-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения?
(сложение)
-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример
(на доске один ученик записывает пример)
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(как связаны между собой умножение со сложением)
II1. Устный счёт
1. -Итак, начинаем с устного счёта.
1.Вставь пропущенные числа
6дм 3см= ... см
50мм = ... см
33,32,…,…,…,28,27
(написано на доске)
2.Реши удобным способом
9+6+1+4+2=
7+9+1+3+8+2=
4+8+6+2+9=
2. Работа над задачами – устно
1)В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке?
(20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика)
2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало?
(19-8=11)
3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?
(20+35=55кг)
IV. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.
1.Оформление тетради
- Нашу работу мы продолжим с оформления тетради.
- Откройте свои тетради. Запишите в тетрадях число, классная работа
2.Минутка чистописания
-Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели бы получить отметку? (5)
-Я предлагаю вам, записать цифру 5
-Какое число вы записали? Что вы можете о нём сказать? Как можно получить число 5 разными слагаемыми?
- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.
( запись на доске)
3+3+3+3 8+18+28
4+2+1+4 6+2+4
5+5+5 7-7-7
По сколько взяли? (по 3.)
Сколько раз по три взяли?(4.)
Дети записывают в тетради, а я на доске.
3+3+3+3=3*4=12
Замените сложение умножением.
3*4=12
-А теперь посмотрите на второе выражение
Аналогично разбираем другие выражения
V. Работа по учебнику
№1 (с.49)
-Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49
-Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?
-По сколько треугольников взяли, сколько раз?
По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3
Остальные выражения аналогично.
Физкультминутка
В лесу темно
Все спят давно.
Все птицы спят,
Лишь одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Головой вертит,
Во все стороны глядит
Фырх как полетит.
VI. Закрепление пройденного
Работа по учебнику №2 (с. 49)
Прочитайте задачу.
А для чего нужны конверты?
Сначала человек пишет письмо и вкладывает его в конверт. На конверт наклеивает марку, пишет адрес того, кому отправляет письмо, и указывает, от кого и откуда это письмо, чтобы оно могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата. Затем конверт опускают в почтовый ящик. Оттуда письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие сумки или мешки. В один мешок попадают письма, которые нужно доставить в определенный город или страну.
-Сколько марок на одном конверте? (2) Как это изобразить ?
Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик и делает схематический рисунок с помощью квадратиков. А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать? (по два)
Запишем решение задачи. (2+2+2+2+2=10)
Замените сложение умножением. (2*5=10)
Задача №1.
-На вопрос ответьте смело!
Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело:
Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара,
пара сизых голубей и две пары снегирей!
- Скажите, сколько прилетело воробьёв?
- Что значит пара?
- Сколько синичек прилетело?
- Сколько голубей?
- А снегирей сколько?
- Что значит две пары? (два раза по два).
Сколько же было птиц?
-Как же можно найти, сколько было птиц?
(2+2+2+2+2=10)
- Как это можно записать по-другому?
(2*5=10)
Задача №2- А вот и следующая задача
Грибы белка собирала,
по пять штук она таскала,
Уж три раза принесла,
Каков у белочки запас?
№4 с. 49 Составьnе задачу, которая решается так:
18+(18-2)
Работа в паре
Вам предстоит поработать в паре. Сначала послушайте задачу.
В классе 21 человек, они объединились в группы по 3 человека. Необходимо узнать сколько групп получилось. В тетрадках вы будете делать расчёты. Точками обозначим количество человек в классе. Объедините их в группы по три человека.
Давайте запишем, что у вас получилось
3+3+3+3+3+3+3=21
А как записать умножением?
3*7=21
VII. Рефлексия
Умножение заменяет сумму каких слагаемых?
(сумму одинаковых слагаемых)
Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока?
Проблема оказалась решена?
Домашнее задание
С. 49 №7 № 3
Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали