kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Связь действия умножения со сложением" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Связь умножения со сложением" Урок-закрепление знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Связь действия умножения со сложением" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа-интернат№4 для обучающихся с ОВЗ»

г. Перми









УРОК МАТЕМАТИКИ

«Связь умножения со сложением»

2 КЛАСС











Разработал: учитель начальных классов

Мыльникова Наталья Александровна













2023

Тема: «Связь умножения со сложением»


Цели:

- продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.


Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.


Прогнозируемые результаты:

Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;


регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;


коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.













Ход урока


I.Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание,

прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорей урок

II. Формулировка темы и целей урока

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке?

(если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

-Что вы узнали об этом действии?

(умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения?

(сложение)

-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример

(на доске один ученик записывает пример)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(как связаны между собой умножение со сложением)


II1. Устный счёт

1. -Итак, начинаем с устного счёта.

1.Вставь пропущенные числа

6дм 3см= ... см

50мм = ... см

33,32,…,…,…,28,27

(написано на доске)

2.Реши удобным способом

9+6+1+4+2=

7+9+1+3+8+2=

4+8+6+2+9=


2. Работа над задачами – устно

1)В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке?

(20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика)

2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

(19-8=11)

3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?

(20+35=55кг)


IV. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.

1.Оформление тетради

- Нашу работу мы продолжим с оформления тетради.

- Откройте свои тетради. Запишите в тетрадях число, классная работа

2.Минутка чистописания

-Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели бы получить отметку? (5)

-Я предлагаю вам, записать цифру 5

-Какое число вы записали? Что вы можете о нём сказать? Как можно получить число 5 разными слагаемыми?

- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.

( запись на доске)


3+3+3+3 8+18+28

4+2+1+4 6+2+4

5+5+5 7-7-7


По сколько взяли? (по 3.)

Сколько раз по три взяли?(4.)

Дети записывают в тетради, а я на доске.

3+3+3+3=3*4=12

Замените сложение умножением.

3*4=12

-А теперь посмотрите на второе выражение

Аналогично разбираем другие выражения


V. Работа по учебнику

№1 (с.49)

-Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49

-Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?

-По сколько треугольников взяли, сколько раз?

По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3

Остальные выражения аналогично.

Физкультминутка

В лесу темно

Все спят давно.

Все птицы спят,

Лишь одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Фырх как полетит.


VI. Закрепление пройденного

Работа по учебнику №2 (с. 49)

Прочитайте задачу.

А для чего нужны конверты?

Сначала человек пишет письмо и вкладывает его в конверт. На конверт наклеивает марку, пишет адрес того, кому отправляет письмо, и указывает, от кого и откуда это письмо, чтобы оно могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата. Затем конверт опускают в почтовый ящик. Оттуда письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие сумки или мешки. В один мешок попадают письма, которые нужно доставить в определенный город или страну.

-Сколько марок на одном конверте? (2) Как это изобразить ?

Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик и делает схематический рисунок с помощью квадратиков. А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать? (по два)




Запишем решение задачи. (2+2+2+2+2=10)

Замените сложение умножением. (2*5=10)

Задача №1.

-На вопрос ответьте смело!

 Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело:

 Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара,

  пара сизых  голубей и две пары снегирей!

 

- Скажите, сколько прилетело воробьёв?

- Что значит пара?

- Сколько  синичек  прилетело?

- Сколько голубей?

-  А  снегирей сколько?

-  Что  значит  две  пары? (два  раза  по  два).

Сколько же было птиц?

 -Как  же  можно  найти,  сколько  было  птиц?

(2+2+2+2+2=10)

 -  Как   это можно записать по-другому?

 (2*5=10)


Задача №2 - А вот и следующая задача

Грибы белка собирала,

по пять штук она таскала,

Уж три раза принесла,

Каков у белочки запас?


№4 с. 49 Составьnе задачу, которая решается так:

18+(18-2)


Работа в паре

Вам предстоит поработать в паре. Сначала послушайте задачу.

В классе 21 человек, они объединились в группы по 3 человека. Необходимо узнать сколько групп получилось. В тетрадках вы будете делать расчёты. Точками обозначим количество человек в классе. Объедините их в группы по три человека.

Давайте запишем, что у вас получилось

3+3+3+3+3+3+3=21

А как записать умножением?

3*7=21


VII. Рефлексия

Умножение заменяет сумму каких слагаемых?

(сумму одинаковых слагаемых)

Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока?

Проблема оказалась решена?

Домашнее задание

С. 49 №7 № 3

Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали

-Спасибо. Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Связь действия умножения со сложением" 2 класс

Автор: Мыльникова Наталья Александровна

Дата: 01.02.2023

Номер свидетельства: 624579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства