Тема. Неравенства (1 урок).
Цель. Сформировать у первоклассников умение записывать числовые неравенства.
Задачи:
познакомить с понятием неравенство, со знаками «» и «
учиться сравнивать числа с помощью знаков «» и «
развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
воспитывать коммуникативные навыки, духовно – нравственные традиции русского народа.
Оборудование: презентация, мультимедиа, кукла Матрёшка, рабочая тетрадь «Матрёшка», наглядный материал из серии «Наглядные пособия по математике Н.Б. Истомина», жетоны, магнитные цифры и знаки.
Ход урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1мин.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
– Поздоровались с гостями и улыбнулись друг другу, садитесь!
– Руки? – На месте!
– Ноги? – На месте!
– Локти? – У края!
– Спина? – Прямая!
Актуализация опорных знаний. 10 мин.
- Ребята, отгадайте загадку
“Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка”.
( Матрёшка). 2 слайд
- Сегодня мы проведём урок с этой знаменитой куклой. А, что вы знаете об этой кукле?
Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
- Какие же секреты нам предстоит узнать? Вы готовы? (Да)
1 матрёшка. Назови, где цифры 1,2,3… 3 слайд
- Назови соседей числа 2
- Какое число стоит между 5 и 7 ?
- Продолжи счёт от 4 до 8
2 матрёшка. Минутка чистописания.
- Почему именно эту цифру выбрала матрёшка? (Она похожа на неё) 4 слайд
- Рабочая тетрадь у нас сегодня называется «Матрёшка». Вначале письма физминутка для пальчиков. (Письмо цифры сопровождается музыкой)
3 матрёшка. Назови линии. 5 слайд
4 матрёшка. Очень милые сестрички, только есть у нас отличья
Вы внимательно смотрите на две группы нас делите (наглядный материал).
Постановка проблемы и темы урока. 2 мин.
- Посмотрите – ка на них, опять у них сюрприз.
Появляется слово неравенство. Оно вам знакомо? (Нет)
Крючки, значки. Мы раньше с ними встречались? (Нет)
- У вас не возник ко мне вопрос?
- Нам впервые встречается слово неравенство, поэтому это и будет проблема нашего урока.
- Мы будем учиться составлять неравенства и сравнивать их (дают ответы дети).
Физкультурная минутка. 2 мин.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем 2
Сколько раз руками хлопнем 4
Мы присядем сколько раз 3
Мы наклонимся сейчас 2
Мы подпрыгнем ровно столько 5
Ай да счет! Игра и только.
Работа над новым материалом. 15 мин.
Объяснение учителем по наглядности. Письмо математических знаков. 6,7 слайд
Сравнение предметов по размеру, по количеству. 8,9,10,11 слайд (работа учащихся у компьютора)
Физминутка для глаз (музыкальная)
Работа с учебником № 141. 12 слайд
Работа в тетради. Запиши неравенства № 145.
Итог урока. 5мин
- Какую оценку нашему уроку вы поставите? Почему?
-Матрёшка вам ребята дарит свой портрет – жетон и благодарит вас за урок.
- Вопрос в семью: какую роспись используют для росписи изделий из дерева.