kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок  разработан по УМК  "Школа  России"  для  2  класса.  На  уроке  присутствуют  разные  формы  работы.  Материал  урока  основан  на  связи  с  жизнью,  имеет  практическую  направленность,  здоровьесберегающие технологии.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс»


Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Учитель: Машукова Елена Ивановна

Тема: Переместительное свойство умножения

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают значение действия умножения; знают названия компонентов действия умножения, умеют находить произведение, применяя переместительное свойство умножения, читать произведения.

Метапредметные: (УУД) регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная и парная работа.

Оборудование: магнитная доска, знаково-символические таблички, демонстративный и раздаточный материал.


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечания

Орг. момент

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Математика - наука,

Хороша и всем нужна!

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна!

Настраиваются на работу, проверяют готовность

ЛУУД

РУУД


Сообщение темы урока

- Какое арифметическое действие мы изучаем?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым свойством умножения и подумаем для чего нам нужно его знать.

Воспринимают информацию


Умножение

ЛУУД

РУУД


Постановка цели урока

- Но сначала нам надо определить задачи урока

У вас на партах есть листы с таблицей.

Соедините по смыслу начало и конец фразы.

Познакомиться с новым свойством;

Развивать мышление;




Работа в тетрадях

- Подготовим тетради для работы.

Запишите число, классная работа.

Выполняют задание

РУУД


Устный счёт

- А сейчас разминка для ума: умножение тесно связано с нашей жизнью:


* Сколько глаз у трёх котят? 6

* Сколько лап у двух собак? 8

* Сколько хвостиков у трёх поросят? 3

* Сколько углов у трёх треугольников? 9

* Сколько сторон у пяти квадратов? 20

* Сколько голов у четырёх грибов? 0


Отвечают на вопросы

РУУД

ПУУД

ЛУУД


Актуализация знаний

- Немного размялись, готовы к работе.

- Подберите подходящие по смыслу выражения, составьте верные равенства.

15+15+15+15 15 х 4 4 х 5

5+5+5+5 5 х 4 4 х 5

6+6+6 3 х 6 6 х 3

- Объясните свой выбор!!!

-Что обозначает каждое число в записи произведений?

- Запишите верные равенства в тетрадь

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

Анализируют ситуацию, выполняют действия, обосновывают свой выбор;





называют компоненты умножения



РУУД

ПУУД


На доске поставить слова в пример!!

Открытие новых знаний

- Откройте учебники на стр. 56.

Рассмотрите рисунки и записи под ними.

- Объясните, как по-разному выполняли подсчёт кружков? Прочитайте правило в рамке.


- Используя это правило, выполним № 1 стр. 56

Принимают учебную задачу, анализируют ситуацию, делают вывод по рисунку.

Читают правило, повторяют хором

ЛУУД

ПУУД

РУУД


Практическая деятельность

- А сейчас попробуем сделать вывод,

для чего надо знать правило перестановки множителей???

- На партах у вас лежат цветные квадраты. Сейчас вы по заданию будете составлять эти фигуры:

- Составьте пример 4 х 3

- У всех ли получились одинаковые рисунки? (нет)

- А результат произведения одинаковый? (да)

- Значит, какое правило здесь подходит?

6 х 2, 5 х 3.

- А теперь попробуем изобразить эти произведения

Встали 10 девочек по 2

Встали 8 мальчиков по 4.

- Как легче сосчитать по 2 пять раз, или по 5 два раза? По 4 два раза, или по 2 четыре раза?

- Какой вывод сделаем? Для чего надо знать правило?

Выполняют работу в парах








От перестановки множителей произведение не изменяется




Выполняют упражнения у доски




ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ И УДОБНЕЕ БЫЛО СЧИТАТЬ

КУУД

ПУУД

ЛУУД

РУУД


Физминутка

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево-вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз - и постоять.

Выполняют упражнения по ходу текст физминутки

ЛУУД

РУУД

КУУД


Закрепление полученных знаний.

Решение задачи.

Задача № 2, стр. 56

- Что известно в задаче?

- Что обозначает число 3? (3 ряда кустов)

- Что обозначает число 5? (5 кустов в каждом ряду)

- Что надо узнать? (сколько всего кустов смородины)

- Какое задание надо выполнить? (рисунок)

- Изобразите на своих листах с помощью фигур, какой должен быть рисунок?

- Выполните рисунок в тетради

-Запишите решение задачи

5 х 3 = 15(к)

- Почему так записали решение, а не наоборот?

- Какой ответ в задаче? 15 кустов.

-ПОЧЕМУ в задаче мы не можем использовать этот приём? ПО СМЫСЛУ.

Принимают учебную задачу, анализируют, делают выводы, выполняют вычисления

ЛУУД

ПУУД

РУУД

КУУД


Развитие логического мышления

- Рассмотрите рисунок на полях учебника.

- Сколько прямоугольников на этом рисунке?

Рассматривают, считают,

ЛУУД

РУУД


Самостоятельная работа

Задание в учебнике № 5

- Как удобнее выполнить вычисления?

(Ответы: 52, 78, 77, 50)

Записывают примеры в столбик и вычисляют

ЛУУД

РУУД

КУУД


Итог работы

- Какое свойство умножения мы сегодня узнали?


От перестановки множителей произведение не изменяется

ЛУУД



Рефлексия



- А теперь пришло время подвести итог нашей работы и оценить свои умения.


- Если вы отлично поняли материал урока покажите столько пальцев, сколько обозначает данная запись: 2х5; 5х2 (10)

-Если вы не вполне уверены в своих знаниях, покажите столько пальцев, сколько обозначает данное выражение: 2х4; 4х2 (8)

-А если вам сложно было понять правила нашего урок, покажите столько пальцев, сколько обозначает эта запись: 3х1; 1х3 (3)




Анализируют выражения, делают выбор, обосновывают его, показывают.





ЛУУД

КУУД

РУУД


Домашнее задание

Печатная ТПО, стр. 53

Записывают д\з



ЛУУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Автор: Елена Ивановна Машукова

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Переместительное свойство умножения. Закрепление»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_peremestitelnoe_svoist"
    ["file_id"] => string(6) "577622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617723349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему  Переместительное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikienatiemupieriemiestitielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства