Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечания |
Орг. момент | - Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Математика - наука, Хороша и всем нужна! Без неё прожить нам трудно, Без неё нам жизнь сложна! | Настраиваются на работу, проверяют готовность | ЛУУД РУУД | |
Сообщение темы урока | - Какое арифметическое действие мы изучаем? - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым свойством умножения и подумаем для чего нам нужно его знать. | Воспринимают информацию Умножение | ЛУУД РУУД | |
Постановка цели урока | - Но сначала нам надо определить задачи урока У вас на партах есть листы с таблицей. Соедините по смыслу начало и конец фразы. | Познакомиться с новым свойством; Развивать мышление; | | |
Работа в тетрадях | - Подготовим тетради для работы. Запишите число, классная работа. | Выполняют задание | РУУД | |
Устный счёт | - А сейчас разминка для ума: умножение тесно связано с нашей жизнью: * Сколько глаз у трёх котят? 6 * Сколько лап у двух собак? 8 * Сколько хвостиков у трёх поросят? 3 * Сколько углов у трёх треугольников? 9 * Сколько сторон у пяти квадратов? 20 * Сколько голов у четырёх грибов? 0 | Отвечают на вопросы | РУУД ПУУД ЛУУД | |
Актуализация знаний | - Немного размялись, готовы к работе. - Подберите подходящие по смыслу выражения, составьте верные равенства. 15+15+15+15 15 х 4 4 х 5 5+5+5+5 5 х 4 4 х 5 6+6+6 3 х 6 6 х 3 - Объясните свой выбор!!! -Что обозначает каждое число в записи произведений? - Запишите верные равенства в тетрадь - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? | Анализируют ситуацию, выполняют действия, обосновывают свой выбор; называют компоненты умножения | РУУД ПУУД | На доске поставить слова в пример!! |
Открытие новых знаний | - Откройте учебники на стр. 56. Рассмотрите рисунки и записи под ними. - Объясните, как по-разному выполняли подсчёт кружков? Прочитайте правило в рамке. - Используя это правило, выполним № 1 стр. 56 | Принимают учебную задачу, анализируют ситуацию, делают вывод по рисунку. Читают правило, повторяют хором | ЛУУД ПУУД РУУД | |
Практическая деятельность | - А сейчас попробуем сделать вывод, для чего надо знать правило перестановки множителей??? - На партах у вас лежат цветные квадраты. Сейчас вы по заданию будете составлять эти фигуры: - Составьте пример 4 х 3 - У всех ли получились одинаковые рисунки? (нет) - А результат произведения одинаковый? (да) - Значит, какое правило здесь подходит? 6 х 2, 5 х 3. - А теперь попробуем изобразить эти произведения Встали 10 девочек по 2 Встали 8 мальчиков по 4. - Как легче сосчитать по 2 пять раз, или по 5 два раза? По 4 два раза, или по 2 четыре раза? - Какой вывод сделаем? Для чего надо знать правило? | Выполняют работу в парах От перестановки множителей произведение не изменяется Выполняют упражнения у доски ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ И УДОБНЕЕ БЫЛО СЧИТАТЬ | КУУД ПУУД ЛУУД РУУД | |
Физминутка | Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево-вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз - и постоять. | Выполняют упражнения по ходу текст физминутки | ЛУУД РУУД КУУД | |
Закрепление полученных знаний. Решение задачи. | Задача № 2, стр. 56 - Что известно в задаче? - Что обозначает число 3? (3 ряда кустов) - Что обозначает число 5? (5 кустов в каждом ряду) - Что надо узнать? (сколько всего кустов смородины) - Какое задание надо выполнить? (рисунок) - Изобразите на своих листах с помощью фигур, какой должен быть рисунок? - Выполните рисунок в тетради -Запишите решение задачи 5 х 3 = 15(к) - Почему так записали решение, а не наоборот? - Какой ответ в задаче? 15 кустов. -ПОЧЕМУ в задаче мы не можем использовать этот приём? ПО СМЫСЛУ. | Принимают учебную задачу, анализируют, делают выводы, выполняют вычисления | ЛУУД ПУУД РУУД КУУД | |
Развитие логического мышления | - Рассмотрите рисунок на полях учебника. - Сколько прямоугольников на этом рисунке? | Рассматривают, считают, | ЛУУД РУУД | |
Самостоятельная работа | Задание в учебнике № 5 - Как удобнее выполнить вычисления? (Ответы: 52, 78, 77, 50) | Записывают примеры в столбик и вычисляют | ЛУУД РУУД КУУД | |
Итог работы | - Какое свойство умножения мы сегодня узнали? | От перестановки множителей произведение не изменяется | ЛУУД | |
Рефлексия | - А теперь пришло время подвести итог нашей работы и оценить свои умения. - Если вы отлично поняли материал урока покажите столько пальцев, сколько обозначает данная запись: 2х5; 5х2 (10) -Если вы не вполне уверены в своих знаниях, покажите столько пальцев, сколько обозначает данное выражение: 2х4; 4х2 (8) -А если вам сложно было понять правила нашего урок, покажите столько пальцев, сколько обозначает эта запись: 3х1; 1х3 (3) | Анализируют выражения, делают выбор, обосновывают его, показывают. | ЛУУД КУУД РУУД | |
Домашнее задание | Печатная ТПО, стр. 53 | Записывают д\з | ЛУУД | |