|   Этапы урока     |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    УУД   |    Примечания     |  
  |   Орг. момент   |     - Математику, друзья,   Не любить никак нельзя!   Математика - наука,   Хороша и всем нужна!   Без неё прожить нам трудно,   Без неё нам жизнь сложна!   |    Настраиваются на работу, проверяют готовность   |    ЛУУД  РУУД   |         |  
  |   Сообщение темы урока   |     - Какое арифметическое действие мы изучаем?     - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым свойством умножения и подумаем для чего нам нужно его знать.   |    Воспринимают информацию      Умножение     |    ЛУУД  РУУД   |         |  
  |   Постановка цели урока   |    - Но сначала нам надо определить задачи урока   У вас на партах есть листы с таблицей.    Соедините по смыслу начало и конец фразы.   |    Познакомиться с новым свойством;  Развивать мышление;       |         |         |  
  |   Работа в тетрадях   |    - Подготовим тетради для работы.    Запишите число, классная работа.   |    Выполняют задание     |    РУУД   |         |  
  |   Устный счёт   |    - А сейчас разминка для ума: умножение тесно связано с нашей жизнью:      * Сколько глаз у трёх котят? 6  * Сколько лап у двух собак? 8  * Сколько хвостиков у трёх поросят? 3  * Сколько углов у трёх треугольников? 9  * Сколько сторон у пяти квадратов? 20  * Сколько голов у четырёх грибов? 0       |    Отвечают на вопросы   |    РУУД  ПУУД  ЛУУД   |         |  
  |   Актуализация знаний     |    - Немного размялись, готовы к работе.  - Подберите подходящие по смыслу выражения, составьте верные равенства.     15+15+15+15 15 х 4 4 х 5   5+5+5+5 5 х 4 4 х 5   6+6+6 3 х 6 6 х 3  - Объясните свой выбор!!!  -Что обозначает каждое число в записи произведений?  - Запишите верные равенства в тетрадь  - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?   |    Анализируют ситуацию, выполняют действия, обосновывают свой выбор;                  называют компоненты умножения           |    РУУД    ПУУД   |        На доске поставить слова в пример!!   |  
  |   Открытие новых знаний   |     - Откройте учебники на стр. 56.  Рассмотрите рисунки и записи под ними.    - Объясните, как по-разному выполняли подсчёт кружков? Прочитайте правило в рамке.        - Используя это правило, выполним № 1 стр. 56   |    Принимают учебную задачу, анализируют ситуацию, делают вывод по рисунку.  Читают правило, повторяют хором   |    ЛУУД  ПУУД  РУУД   |         |  
  |   Практическая деятельность   |    - А сейчас попробуем сделать вывод,     для чего надо знать правило перестановки множителей???    - На партах у вас лежат цветные квадраты. Сейчас вы по заданию будете составлять эти фигуры:  - Составьте пример 4 х 3  - У всех ли получились одинаковые рисунки? (нет)  - А результат произведения одинаковый? (да)  - Значит, какое правило здесь подходит?  6 х 2, 5 х 3.  - А теперь попробуем изобразить эти произведения  Встали 10 девочек по 2  Встали 8 мальчиков по 4.  - Как легче сосчитать по 2 пять раз, или по 5 два раза? По 4 два раза, или по 2 четыре раза?  - Какой вывод сделаем? Для чего надо знать правило?   |    Выполняют работу в парах                              От перестановки множителей произведение не изменяется              Выполняют упражнения у доски              ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ И УДОБНЕЕ БЫЛО СЧИТАТЬ   |    КУУД  ПУУД  ЛУУД  РУУД   |         |  
  |   Физминутка     |    Мы сегодня рано встали    И зарядку делать стали.  Руки вверх, руки вниз,  Влево-вправо повернись.  На носочки поднимайся,  Приседай и выпрямляйся.  А теперь прямо встать,  Руки медленно поднять,  Пальцы сжать, потом разжать,  Руки вниз - и постоять.   |    Выполняют упражнения по ходу текст физминутки   |    ЛУУД  РУУД  КУУД   |         |  
  |   Закрепление полученных знаний.  Решение задачи.   |    Задача № 2, стр. 56  - Что известно в задаче?    - Что обозначает число 3? (3 ряда кустов)  - Что обозначает число 5? (5 кустов в каждом ряду)  - Что надо узнать? (сколько всего кустов смородины)  - Какое задание надо выполнить? (рисунок)  - Изобразите на своих листах с помощью фигур, какой должен быть рисунок?    - Выполните рисунок в тетради  -Запишите решение задачи  5 х 3 = 15(к)  - Почему так записали решение, а не наоборот?  - Какой ответ в задаче? 15 кустов.  -ПОЧЕМУ в задаче мы не можем использовать этот приём? ПО СМЫСЛУ.   |    Принимают учебную задачу, анализируют, делают выводы, выполняют вычисления   |    ЛУУД  ПУУД  РУУД  КУУД   |         |  
  |   Развитие логического мышления   |    - Рассмотрите рисунок на полях учебника.  - Сколько прямоугольников на этом рисунке?   |    Рассматривают, считают,     |    ЛУУД  РУУД   |         |  
  |   Самостоятельная работа   |    Задание в учебнике № 5  - Как удобнее выполнить вычисления?  (Ответы: 52, 78, 77, 50)   |    Записывают примеры в столбик и вычисляют   |    ЛУУД  РУУД  КУУД   |         |  
  |   Итог работы   |    - Какое свойство умножения мы сегодня узнали?         |    От перестановки множителей произведение не изменяется   |    ЛУУД   |         |  
  |       Рефлексия             |    - А теперь пришло время подвести итог нашей работы и оценить свои умения.      - Если вы отлично поняли материал урока покажите столько пальцев, сколько обозначает данная запись: 2х5; 5х2 (10)  -Если вы не вполне уверены в своих знаниях, покажите столько пальцев, сколько обозначает данное выражение: 2х4; 4х2 (8)  -А если вам сложно было понять правила нашего урок, покажите столько пальцев, сколько обозначает эта запись: 3х1; 1х3 (3)   |                Анализируют выражения, делают выбор, обосновывают его, показывают.         |                ЛУУД  КУУД  РУУД   |         |  
  |   Домашнее задание     |    Печатная ТПО, стр. 53     |    Записывают д\з           |    ЛУУД   |         |