Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: " Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10"»
План-конспект урока
по математике
во 2 классе А
(с презентацией)
Тема
Тип урока
Форма урока
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепление изученного материала (комплексного применения знаний и умений).
Урок-сказка.
Цель
Задачи
Закрепление вычислительных навыков. Коррекция и развитие познавательной деятельности путём формирования основ математических знаний и умений.
Образовательные (предметные): закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
Коррекционные: развивать и корригировать внимание, память, мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) в процессе решения примеров;
Воспитательные: воспитыватьинтерескпредмету.
Формировать УУД:
Личностные: способность косвоению социальной роли ученика, начальным представлениям о здоровом и безопасном образе жизни: охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка), проявлять интерес к учению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:умение самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности; определять план выполнения заданий под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий под руководством учителя.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и тетради, у доски под руководством учителя; слушать и отвечать на вопросы учителя и самостоятельно их задавать; анализировать, сравнивать, сопоставлять; использовать знаково-символичные средства; выполнять действия по образцу; делать элементарные обобщения. Группировать предметы на основе существенных признаков, делать простые выводы с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; участвовать в паре, в работе группы и в диалоге на уроке.
Планируемый результат
Знать прямой и обратный счёт до 10.
Уметь записывать цифры, примеры.
Уметь вести счёт предметов.
Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Основные понятия
Число, цифра; сложение и вычитание; примеры.
Межпредметные связи
Чтение и развитие речи, физкультура.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Математика. 2 кл.: учебник для вспомогательной школы Т.В. Алышевой - М.: «Просвещение», 2013. - 290с.
-Рабочие тетради.
-Методическое пособие.
-Презентация.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
ХОД УРОКА
Слайд 1 «Заставка»
Организационный подготовительный этап
Об-ся стоят в кругу, взявшись за руки.
Приветствуем гостей.
У.: Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Молодцы!
А теперь начнём урок:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
(об-ся садятся за парты)
2. Актуализация знаний Коррекция временной связи. Развитие воображения.
Слайд 2
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо(читает об-ся)
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
У.: Гуси – лебеди унесли братца. Из какой это сказки? Слайд 3
У.: А кто просит помочь? Девочка Маша или баба Яга?
У.: А как мы можем помочь девочке на нашем уроке математики?
У.: Чем мы занимаемся на уроках математики? (решаем, считаем, пишем)
У.: А что мы умеем решать? (примеры, задачи)
3. Постановка цели и задач урокаКоррекция ориентации в пространстве.
Слайд 4 примеров задач Решение и (Коррекция ориентации в пространстве)
У. Что написано? Вам понятна эта запись? Что нужно сделать чтобы её прочитать?
Правильно расставить слова в предложении. Попробуйте!
(об-ся составляют предложение)
Слайд 5 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ
У.: А если убрать последние 2 слова, какое предложение прочитаем?
Слайд 6 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
Это будет вам заданием для работы на уроке
4. Первичное закрепление:
Слайд 7- 12 Устный счёт (карточки с цифрами заранее разложены на партах).Коррекция памяти, логического мышления, внимания.
У. Я показываю задание на экране, а вы показываете на карточках ответ (для самопроверки ответ демонстрируется на проекторе). На экране появляются предметы, об-ся считают и показывают на карточках, сколько их. Затем проверяют по слайду (самопроверка)
(В это время даётся инд. задание на карточке Максиму, он пользуется таблицей сложения) - учитель периодически проверяет его работу.
У.: Встаньте те, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
(Учитель проверяет работу у Максима, а об-ся собирают карточки с цифрами в конверты)
У.: Умения считать помогут вам на протяжении всего урока. Сегодня на уроке мы попробуем помочь девочке Маше из сказки Гуси-лебеди, решая примеры.
Слайд 13 Тема урока РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
У.: Чтобы помочь Маше, отправимся мы с вами в сказку! (звучит сказочная музыка, об-ся закрывают глаза)
Добро пожаловать в сказку!
(развитие воображения)
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Слайд 14 (печка)
У.: А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Печка согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только нужно чтобы мы с вами помогли печке.
У.: Посмотрите внимательно на своё рабочее место! Среди ваших карточек кроме цифр есть ещё другие? Что это за карточки? Что на них написано? Какие это знаки? Что они обозначают? Возьмите каждый свою карточку со знаком и подойдите к столам. Со знаком + к одному столу, а со знаком –к другому. На столах лежат конверты, откройте их, достаньте задание. Перед вами два лабиринта, попробуйте их пройти, используя знаки. Коррекция логического мышления (слухового внимания и математического счёта)
У.:Результат работы групп будут представлять Саша и Алёша.
Проверка выполненного задания: Первая группа читает ответы, вторая проверяет. Затем вторая читает, а первая проверяет.
У.: Молодцы! Я рада за вас!
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
Слайд 15 ФизминуткаКоррекция слухового и зрительного анализаторов
( об-ся садятся за парты)
Слайд 16 (речка)
(Минутка чистописания) Коррекция зрительного анализатора, мелкой моторики, памяти, внимания. Коррекция умения и навыка самостоятельной работы.
У.:- Пока мы отдыхали, Маша добежала до речки. Речка согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только нужно чтобы мы с вами помогли речке.
У.: - Перед работой в тетрадях проведём гимнастику для глаз и подготовим пальчики к письму:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас писать,
Будем мы сейчас считать,
Чтобы грамотными стать.
У.Какое сегодня число? Откроем тетради. Что вы увидели? Карточки с цифрами? Назовите цифры? Попробуйте в тетради написать каждый свою цифру(инд-диф. зад-е).Но, сначала напишите число и классная работа.
(самостоятельная работа)
У.:Поменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите внимательно, найдите красиво и правильно написанную цифру и подчеркните.
Верните тетради!
У.: Поднимите руку те, у кого подчеркнули красиво написанную цифру. Вы согласны, правильно вам подчеркнули?
Молодцы! Я рада за вас!
Слайд 17 У.: Побежала девочка дальше и добежала до яблони. Яблоня согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только нужно чтобы мы с вами помогли яблоне.
У.:Посмотрите внимательно есть ли рядом с вами какие либо фигуры? Покажите и назовите их? Какие? (об-ся показывают и называют). А как можно их все назвать одним словом?(геометрические).
У.:выходите к доске с геометрическими фигурами.
(об-ся стоят полукругом перед доской)
Дидактическая игра: «Какой фигуры не стало?»Коррекция зрительного анализатора, памяти, мелкой моторики, мышления, цвета.
(об-ся закрывают глаза, учитель убирает одну фигуру, открыв глаза, об-ся называют, какой фигуры не стало).
У.: А сейчас поиграем! (На победителя: кто неверно выполнил, тот садится за парту; учитель объясняет условия игры, а руководит игрой один из об-ся).
- строим домик.
О - руки в боки.
- - приседаем.
Слайд 19 Решение примеров Коррекция логического мышления, памяти, зрения
(об-ся сидят за партами)
У.:А что ещё лежит у вас на парте? (учебник). Откройте учебник на странице где лежит закладка. На какую геометрическую фигуру похожа закладка (прямоугольник).
Найдите на странице три столбика примеров. Задание № 45
У.: Есть в этих примерах ответы? Как вы думаете, нужно их решить? Обязательно! Попробуйте решить их и записать в тетрадь.
( самостоятельная работа в тетрадях).
3 об-ся решают три столбика примеров,
3 об-ся решают два столбика примеров,
2 об-ся решают один столбик примеров.
(В это время даётся инд. задание на карточке Максиму, он пользуется таблицей сложения) - учитель периодически проверяет его работу.
У.:Посмотрите на доске записаны эти же примеры. Пожалуйста,запишите ответы.
(Учитель вызывает трёх об-ся, они записывают ответы).
У.: Сравните со своими ответами (развитие навыка самоконтроля)
У.: Встаньте те, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Яблоня тоже благодарит вас.
У.:Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Подарки привезли.
У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий. Закроем глаза.
(звучит сказочная музыка, об-ся закрывают глаза)
У.: Представьте, какой же подарок привезли Маше её родители.
У.: Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
Итог урока
Слайд 20 Тема урока РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
У.: Тема нашего урока РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ помогла ли намотыскать Маше её брата (Да). А как вы смогли помочь Маше? Что вы решали на уроке?(примеры).Какие примеры решали? (на сложение и вычитание).
Слайд 21 Рефлексия (солнышко и тучка)
У.: Рады ли вы тому, что сегодня помогли Маше?
У.: Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вам на уроке было хорошо, покажите солнышко. А если вдруг кому-то было плохо и скучно, покажите тучку.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(265) "Урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков»."
["seo_title"] => string(163) "urok-matiematiki-v-4-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-krughlykh-diesiatkov"
["file_id"] => string(6) "297419"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1456199088"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
["file_id"] => string(6) "367088"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1481137126"
}
}