-Он умеет считать до 5, но хочет познакомиться с новыми числами.
5. Введение в тему урока
-Будем знакомиться с новыми числами вместе с Незнайкой?
6. Знакомство с образованием чисел 6 и 7
-Посмотрите на доску. Что на ней изображено?
-правильно цветы.
-Какого они цвета?
-Скажите, сколько цветов висит на доске?
-Правильно 5.
-У Незнайки есть еще один цветок. Давайте добавим его к красным цветам.
-Почитайте, сколько цветов получилось? (6)
-Как получилось 6 цветочков?
-Мы к 5 цветочкам добавили еще 1.
-К какому числу мы прибавили 1?
-А что получится, если мы из 6 цветочков отнимем 1?
-Правильно, получится 5 цветочков.
Еще на доске висят осенние листочки.
-Кто скажет сколько их?
-Верно 6.
-С дерева опал еще один осенний листок. Сколько теперь стало листочков?
-Верно 7.
-Как мы получили 7 листочков?
-К 6 листочкам добавили еще 1.
7. Работа с учебником.
Учебник страница 52.
-Откройте учебники.
-Посмотрите на картинку
Что делают мама и дочь
-Правильно пекут печенья.
Посмотрите, какой формы печенья? (круглые, квадратные, треугольные)
-Сколько круглых печений у дочки лежит на противне? (5)
Она собирается положить еще одно. Сколько круглых печений будет на противне у дочки. (6)
-Как мы получили это число. Найдите запись под картинкой.
-Сколько треугольных печений лежит на столе? (6)
-Сколько треугольных печений на противне у дочки? (1)
-Сколько всего треугольных печений? (7)
-Как мы получили 7 печений? Найдите запись под картинкой.
-Молодцы. Незнайка вас благодарит. Теперь и он и вы знаете как получить число 6 и 7.
8. Гимнастика для глаз
-Молодцы. Незнайка вас благодарит. Теперь и он и вы знаете как получить число 6 и 7.
-Давайте с вами немного отдохнем.
-Повторяйте за мной
-Посмотрите на окно, на дверь, на меня, закройте глаза.
-Откройте глаза поморгайте.
-Посмотрите на право, на лево, поморгайте.
-Теперь дальше продолжаем урок с Незнайкой.
9. Работа в тетради
Письмо цифры 6
-Давайте вместе с Незнайкой научимся красиво писать цифру 6
Цифра шесть – дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек.
-Из каких частей состоит цифра 6?
-Из крючочка и кружочка.
-Посмотрите на картинку (объяснение правильного написания цифры 6)
-написание учителем на доске
10. Пальчиковая гимнастика
А теперь давайте подготовим ручки к написанию цифры 6
-На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
-Покрутили, повертели, потянули и открыли».
11. Отработка написания цифры 6 в карточке
-У каждого на парте лежит цифра шесть, проведите пальчиком по ней.
-проведите ручкой по цифре.
-Теперь держа ручку в руке напишите цифру 6 в воздухе. Молодцы!
-Я раздам вам карточки, пропишите в них цифру 6
(карточки индивидуальные, зависят от навыков письма и развития мелкой моторики рук.)
12. Закрепление материала
-Посмотрите на картинку в учебнике.
-Найдите голубые квадраты,
-Сколько их?(5).
-Сколько квадратов нужно добавить чтобы получилось 6? (1). У вас на столах лежат цифры, покажите цифру 6
-Сколько красных треугольников? (6)
-Сколько мы добавим треугольников, чтобы получить 7? (1)
-Покажите цифру 7
-Правильно.
- Вы молодцы. Незнайка вместе с вами научился писать цифру 6. Выйдете к доске по цепочке, напишите цифру 6
13. Итог урока
-Какой сказочный герой был у нас в гостях?
-С какими числами мы познакомились на уроке? (6, 7)
-Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 6? (1)
-Сколько нужно прибавить к 6 чтобы получить 7 (1).
-Как думаете, мы помогли Незнайке?:
-Ребята, Вы сегодня молодцы. Вы старались, хорошо себя вели на уроке и справились с заданиями. А главное, помогли Незнайке познакомится с новыми числами.