1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Проверьте свои рабочие места. | Настрой учащихся на восприятие учебного материала. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Чистописание - Запись чисел, характеристика чисел. Устный счет 1.Что нужно сделать в этом задании? 8ц = …кг 5мин 20сек = …с 2года 3мес. = …мес. 3км 500м = …м 3т = …кг 12км 450м = …м 2. Прочитайте задание. - Что нужно сделать в этом задании? - Найдите 1/4 от 1200 - Найдите 3/5 от 2500 - Найдите 1/10 от 1т (в кг) - Найдите 2/5 от 1м (в см) 3. Найдите лишнее уравнение. а х 8 = 56 а х 14= 98 84 : а = 12 5 х а = 35 а х 7 = 42 а = 6 - Назовите компоненты при умножении. - Как найти неизвестный множитель? 4. Решение задач на движение 1. Туристы проехали 5 часов на лодке со скоростью 12 км/час. Какое расстояние они проплыли? 2. Расстояние в 240 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/час. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние? 3. За 2 часа вертолёт пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолёт? - Что мы повторили? Индивидуальная работа (решение задачи – на четвертое пропорциональное) В первых классах школы учится всего 75 детей. В каждом классе по 13 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего девочек и сколько мальчиков в первых классах?
| Организует актуализацию знаний преобразования величин. Организует актуализацию умений нахождения части от целого числа. Организует актуализацию умений находить лишнее уравнение. Организует актуализацию умений решать простые задачи на движение. Организует обобщение актуализированных знаний. | Преобразовывают величины Читают и выполняют задание. Проговаривают, что повторили. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: уметь преобразовывать величины, находить часть от целого числа, название компонентов при умножении(деление), решать задачи на движение. |
3.Постановка темы и целей урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока. Работа в паре | - У каждого из вас на столах лежат карточки с выражениями. Вам нужно решить выражения и ответы записать в тетрадь Е 500 х 60 : 100 = 300 Н 4000 х 3 : 100 =120 Д 953 - 720 + 42 = 275 И 140 : 70 х 2000 = 4000 Л 270 – 50 + 1009 = 1229 - Проверьте ответы. -У кого получились такие ответы, поставьте себе в тетради «+». - Есть ли у кого ошибки? - В чем вы ошиблись? Исправьте ошибку. 300 120 275 4000 1229 - Возле каждого выражения записана буква. Нам надо собрать слово. - Какое слово получилось? 275 300 1229 300 120 4000 300 Д Е Л Е Н И Е - Какой вид деления мы изучали на предыдущих уроках? - Вспомним, как называются компоненты при делении? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Правильно. - Тема нашего урока «Деление числа на произведение». - Цель нашего урока. | Организует постановку цели урока. Слушает ответы учащихся, вносит корректировку. Табличное деление. Деление на однозначное число. Делимое, делитель, частное. «Деление числа на произведение». Научиться делить число на произведение, совершенствовать вычислительные навыки. | Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание устно, с объяснением. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при делении числа на произведение, умение выбрать удобный способ решения. |
4.Учебно-познавательная деятельность. Практическая работа. Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | - Работа в паре продолжается. - У вас на партах полоски бумаги. - Измерьте ее длину. - Сколько см ? - Разделите эту полоску на 6 равных частей. - Объясните, как вы это сделали? Объясняют. 1.Полоску разделить на 2 равные части, и каждую часть еще на 3 части. 2.Разделить на 3 части и каждую часть еще на 2 части. 3.Можно разделить сразу на 6 равных частей. - Измерьте длину 1/6 части полоски. - Чему она равна? – Почему 1/6 часть у всех равна 3 см? - Ведь вы использовали разные способы деления? - Запишем это выражениями: 18:2:3=3 18:3:2=3 18:(3х2)=3 - Рассмотрим внимательно эти выражения. - Чем они похожи? (Деление числа на произведение). - Добились ли мы поставленной цели? - Где можно проверить наши выводы. Учебник с 25 Физкультминутка. - Что еще необходимо сделать, чтобы добиться цели нашего урока? Учебник с 25 № 74 (коллективная работа) - Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? - Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? - Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)? | Помогает учащимся в практической деятельности Слушает ответы учащихся, вносит корректировку. Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются цели урока. Наблюдает за учащимися. Задаёт вопросы. Слушает ответы учащихся. Наблюдает за решением задачи. Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение . 90:(5х2)=90:10=9 Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6. 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5 Удобно сначала число разделить на первый множитель, а потом разделить на второй множитель. 210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5 | Работают в тетради с комментированием. Учащиеся выходят к доске по цепочке, решая по одному примеру с комментированием. Выполняют № 81 – самостоятельно, с последующей самопроверкой. Выполняют упр. под музыку. Читают выражения, отвечают на вопросы учителя, оформляют решение выражений в тетради, записывают ответ. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Регулятивные: оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: выполнять деление числа на произведение разными способами, Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении выражений. |
5.Закрепление. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию. | - Попробуем решить выражения самостоятельно? с. 26 выражения под линией. - Вы должны решить выражения, используя удобный для вас способ деления числа на произведение. 84 : ( 2 х 6) = 84 : 2 : 6 =7 210 : (7 х 6)= 210 : 7 : 6 = 5 400 : (10 х 8) = 400 : 10 : 8 = 5 - Кто из вас справился с решением всех выражений? Решение задачи. С 22 № 20 60 – 38 = 22 ( кг)- в 3 корзине. 40-22= 18 (кг)- во 2 корзине. 38 – 18 = 20 (кг)- в 1 корзине. Проверка: 22 + 18 + 20 = 60 (кг)- всего | Объясняет и организует выполнение самостоятельной работы. Оценивает работу учащихся, если необходимо, помогает. Если времени достаточно, то самостоятельное решение. | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку с помощью учителя. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: уметь работать в паре, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Игра «Пантомима» - Вы пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. СВОЕЙ Работой на уроке Работой в паре Работой в тетради. Знаниями, полученными на уроке. | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |