- Вы «уловили» закономерность в данном задании? Продолжите ряд чисел. Запишите.
- Прочитайте все числа.
2. Устный счёт.
Работа в парах на карточке.
На доске написаны примеры, их нужно решить и расшифровать тему урока «ДЕЛЕНИЕ»
Решение примеров.
Е 500 х 60 : 100 =300
Н 4000 х 3 : 100 =120
Д 953 - 720 + 42 =275
И 140 : 70 х 2000 =4000
Л 270 – 50 + 1009 =1229
- Проверьте ответы.
275 300 1229 300 120 4000 300
-У кого получились такие ответы, поставьте себе в
тетради «+».
- Есть ли у кого ошибки?
- В чем вы ошиблись? Исправьте ошибку.
- Возле каждого выражения записана буква. Нам надо собрать слово.
- Какое слово получилось?
275 300 1229 300 120 4000 300
Д Е Л Е Н И Е
- Вспомним, как называются компоненты при делении?
Работа по теме урока.
Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи
Практическая работа. (Всем ребятам раздаются полоски бумаги длиной 18 см.
У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (18см).
Разделите эту полоску на 6 равных частей.
Объясните, как вы это сделали? (ответы детей).
Ответы детей.
Полоску разделили на 2 равные части и каждую часть еще на 3
Разделили на 3 части и каждую на 2 части.
Можно разделить на 6 частей
-Измерьте длину шестой части отрезка. Чему она равна?
-Почему одна шестая часть у всех отрезкой равна 3 см. Ведь вы использовали разные способы деления
Запишем эти выражения.
18:2:3=3
18:3:2=3
18:(3*2)=3
- Рассмотрите внимательно эти выражения. Чем они похожи?
(Деление числа на произведение)
-Какую задачу ставили на уроке?
(Научиться делить число на произведение разными способами).
- Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение?
18:(3х2)=3 (18:3):2=3 (18:2):3=3
- Разделить число на произведение можно разными способами.
- Составим алгоритм деления числа на произведение. (по 1 ученику желающие)
Составление алгоритма.
1. Вычислить произведение и разделить на него число.
18:(3х2)=18:6=3
2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3
3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.
18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3
- Для чего нужно знать 3 способа, деление числа на произведение? (чтобы легче было считать, удобнее, быстрее сосчитать)
- Какой способ удобнее?
- Соотнесите наш вывод с выводом учебника. Откройте уч. на стр. 25. Прочитайте вывод. Верно, ли мы рассуждали, когда делили число на произведение? Верно
IV.Физкультминутка
V. Первичность закрепления во внешней речи.
Работа по учебнику.
1)Стр 25 №73(выполнение по вариантам) Проверка в парах.
2) Стр. 25 № 74
- Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение .90:(5х2)=90:10=9
- Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6.150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5
- Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)?Удобно сначала число разделить на первый множитель ,а потом разделить на второй множитель. 210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Работа по карточкам.
- Выполните задание на карточке, которая лежит у вас на парте, пользуясь полученными знаниями по сегодняшней теме урока. Выберите наиболее удобный способ деления числа на произведение.( самопроверка)
84 : (2х6) = (84 : 2) : 6= 42 : 6=7
210: (7х6) = (210 : 7) : 6= 30 : 6 =5
400 : (10 х 5)= 400:10 : 5= 40: 5= 8
- Встаньте те, кто решил правильно.
- Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение. Поставьте себе на карточке 5.
- Встаньте те, кто допустил ошибки?
- Что нужно вам повторить?
VII. Физминутка для глаз по правилам дорожного движения.
-Для чего нужно выполнять правила дорожного движения?
-Как правильно переходить дорогу?
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Задача на движение ( по схеме составить задачу)
Давайте рассмотрим чертеж:
Две грузовые машины двигаются из двух городов. Скорость одной машины 60км/ч, а второй 70 км/ч. Встретились они через 2 ч. Какое расстояние между городами?
-Что известно? Что нужно найти..
- Сколько способов существует, чтобы решить эту задачу?
Дети решают сами, а два человека у доски…
Проверка.
2) Задачи на нахождение площади и периметра.
Длина садового участка 30 метров, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь и периметр это садового участка.
- На какую тему эта задача?
-Что нужно узнать?
-Можем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос?
- Что неизвестно?
Давайте составим план решения задачи.
Найти ширину.
Зная ширину, мы можем узнать площадь и периметр…
Дети решают сами.
X.Рефлексия деятельности.
- Какая тема урока?
- Какую цель ставили в начале урока?
- Что оказалось сложным?
-Что получилось лучше всего?
Оцените свою деятельность: - Выберите то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке.