Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».
(Олимпийские игры на уроке математики)
Цели урока.
1.Закреплять умения делить двузначные числа на однозначные.
2.Совершенствовать умения решать задачи.
3.Закреплять вычислительные навыки.
4.Развивать логическое мышление, учить сравнивать и обобщать.
5.Прививать любовь к математике и спорту.
Ход урока.
1.Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего урока - это деление двузначных чисел на однозначные. Мы повторим и закрепим приёмы, которыми пользуемся при выполнении этих операций. Наш урок будет необычным, на нём мы будем много говорить о спорте и проведём небольшие Олимпийские игры. Сейчас в нашей стране уделяется большое внимание спорту, потому что правильное и разумное занятие спортом делает человека сильным, здоровым, выносливым и красивым.
- Какие спортивные события происходят сейчас у нас в стране?
- Какие бывают Олимпийские игры?
- Откуда произошло такое название этих соревнований?
2.Первое задание «Математический диктант».
/Два ученика работают около доски, остальные у себя в тетрадях/.
- Найти сумму 27 и 29. (56)
- Уменьшить самое большое двузначное число на 24. (75)
- Найти произведение 13 и 4. (52)
- На сколько 60 больше 45. (на 15)
- Найти разность 74 и 17. (57)
- Увеличить 25 в 2 раза. (50)
- Увеличить 50 десятков на 3 единицы. (503)
- Что общего у этих чисел?
- Какие числа отличаются от остальных и почему? (50 и 503)
- При записи каких чисел мы использовали одинаковые цифры?(57 и 75)
/ После каждого задания подводятся итоги, и награждаются победители/.
3.Второе задание. Игра «Олимпийские кольца».
- Какую эмблему имеют все Олимпийские игры?
- Почему именно пять переплетённых колец?
- Какого цвета эти кольца и почему?
А сейчас мы проведём игру «Олимпийские кольца».
Из чисел и знаков в каждом кольце надо составить числовое выражение, значением которого было бы число 18.
12 : 6 * 9 = 18 20 +38 – 40= 18 6 * 9 : 3 = 18
80 – 72 + 10= 18 (13+ 23) : 2 =18
4.Третье задание. Новый материал.
1). /На доске запись. В процессе объяснения она дополняется/.
48 : 3= 16 (30 +18) :3=10 + 6=16
27 : 3 = 9
96 : 3 = 32 (90 + 6) :3=30 + 2=32
-Найдите числовое выражение, которое отличается от других.
-Чем оно отличается? / Табличный случай/.
-Как надо рассуждать, чтобы решить другие два выражения?
2). Работа с учебником (с.108 №342).
5. Физкультминутка.
Надо всем нам постараться
Физкультурой подзаняться.
Раз – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
6 – за парты тихо сесть.
6. Четвёртое задание «Построй слово».
1). /На доске карточки с единицами длины и буквами/.
Поставив данные единицы длины в возрастающем порядке, вы прочитаете название одного из видов спорта.
2 мм, 3 дм, 40 см, 85 м, 900 дм, 1 км.
Т Е Н Н И С
2).А теперь решим задачу про этот вид спорта (с.113 №360).
/Краткая запись выполняется в виде таблицы. Задача разбирается. Дети, у которых на столах лежат картинки с баскетбольными мячами, решают её по действиям. А у кого картинки с футбольными мячами – выражением. Оба решения записываются на доске/.
7. Пятое задание «Математическая эстафета».
/На доске записаны два столбика числовых выражений. Создаются две команды, и дети по цепочке решают данные выражения/.
68 : 4 = 84 : 7 =
96 : 6 = 80 : 5 =
77 : 7 = 81 : 3 =
8. Шестое задание. Геометрический материал.
Найдите площадь и периметр теннисного стола, если длина его 3 м,
а ширина 2 м.
9. Подводятся итоги урока. Награждаются победители. Выставляются оценки.
10. Домашнее задание.