Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме "Буквенные выражения".
Ход урока
Организационный момент
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке отвечаем,
Дружно руки поднимаем!
Учитель:
- Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики.
-У нас на уроке гости,обернулись, посмотрели. Повернитесь и слушайте меня.
-Если вы будете внимательно меня слушать, то узнаете один очень важный секрет.Приготовились меня слушать?
Итак, на выходных почтальон принес мне письмо, от Снеговика , верного помощника Деда Мороза. Снеговик , обратился ко мне за помощью, чтобы я отправила видео урока 2Д, так как многие дети писали ему письмо в прошлом году, и он хочет посмотреть на этих ребят. А именно: как они ведут себя на уроке, как работают и отвечают, как пишут в тетрадях. Я незамедлительно согласилась. Поэтому этот урок я отправлю в резиденцию Деда Мороза.
Итак, начнем…сидим ровно…спинки прямые…улыбнулись мне и соседу/соседке. Начнем.
- Теперь я предлагаю открыть тетради и записать число, классная работа.
-Какое сегодня число?
Классная работа.
- Проверьте написанное.
Минутка каллиграфии.
- Для чего она нужна?
-Какие цифры будем прописывать, вы узнаете, отгадав загадки:
Вид ее, как запятая,
Хвост крючком и не секрет
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет. (2)
Циферка, как бегемотик, Круглый у неё животик, Шейку ловко изгибает, За пятёркою ступает. (6)
66 62 26 22
- Какие двузначные числа можем составить их них?...........
- Сколько в каждом десятков и единиц?
- Что общего у этих чисел? (четные, двузначные)
- Запишите их, начиная с наибольшего.
Смотрим дальше…. Слайд Устный счет
- Какие действия с числами вы умеете выполнять? (складывать и вычитать)
- Как называются числа при сложении? (слагаемые, слагаемые, сумма)
- Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Давайте, коллективно решим эти числовые выражения. Устно с проговариванием. Помним, для ответа нам необходимо поднять руку. Не выкрикиваем, звуков не издаем.
…..
-Отлично, ребята!
Знакомство с новым материалом.
- Ребята, а теперь взгляните, какой-то странная запись. Можем вычислить? Давайте рассуждать .В этом нам поможет учебник. Открываем учебник на стр 76 смотрим на рисунок
- Вам встречались такие записи? (и да, и нет)
- А какие записи нам встречались?
(2 + * = 8. Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)
- Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число?
(Числовое выражение)
- Давайте и в наше "окошко" поставим число?
- Какое число предлагает Зайчик? Ёжик? Белочка? Лисичка?
Выражения записываются на доске.
- Что мы записали? (Числовые выражения)
- А что же получается, если мы подставляем разные числа?
(Eсли в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения).
-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть «окошко»?
- Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)
(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а)
- Что у нас получилось? (Выражение)
- А как назвать точнее? (Буквенное выражение)
__________________________________________
- Как могут называться выражения, в записи которых есть буква? (Буквенные.)
- Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения.)
Все ставим указательный пальчик на красный треугольник. Читаем цели урока …..
Ученик зачитывает тему и цели урока.
- Чему мы должны научиться? Слайд
Узнать, что такое буквенное выражение, учиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.
Открытие нового знания
- Значит, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.
а) Историческая справка.
Сообщение делает специально подготовленный ученик:
- Латинский алфавит произошел от одного из греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.
- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.
б) Чтение букв латинского алфавита.
- И сейчас Мы научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно.
a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), k(ка), x (икс), y (игрек).
- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.96
Физкультминутка
- Я показываю буквы, если это буква латинского алфавита - вы приседаете. Если русского- делаете хлопок в ладоши.( Буквы на карточках)
- Почему вы в замешательстве? (Показываю на букву х, а и др.)
- Как поступим? (И хлопок и приседание)
- Такая буква есть в обоих алфавитах.
Открытие нового знания (продолжение)
г) Упражнение в чтении буквенных выражений
- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения?
(Так же как и числовые)
- Как бы вы прочитали эти выражения?
На экране записаны выражения:
8 + d
c – 5
k + 2
7 – x
Чтение выражений вслух:
Сумма чисел 8 и «дэ».
Разность чисел «цэ» и 5.
Сумма чисел «ка» и 2.
Разность чисел 7 и «икс»
Работа с ИКТ
Найдите значение буквенныхвыражений
- Что значит найти значение буквенного выражения
(Подставить вместо буквы указанное число)
д) Упражнение в записи буквенных выражений ( слайд ).
Слайд
- Как же решать буквенные выражения, какие будут предположения?
(Вместо буквы надо подставить число.) (Дети записывают вместе с учителем).
- Какие теперь получили выражения? (Числовые)
- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.
- Что мы для этого делали?
Давайте запишем:
1. k + 7,если k = 10, то 10+7=17
2. k- 7,если k = 7, то 7+7=14
- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.
1.Прочитать выражение
2.Записать выражение
3.Подставить значение буквы в выражение.
4.Вычислить. Найдите значение выражения.
Работа у доски.
- Кто из ребят желает решить это задание у доски?
-А мы с вами отдохнем и выполним зрительную зарядку.
Зрительная физкультминутка
- Мы с вами отдохнули и,думаю, со свежими силами готовы продолжить.