Цель деятельности учителя | Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. |
Педагогические задачи | Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс. |
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) |
I. Органи-зацион-ный момент Кал лиграфическая минутка | Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату. - Посмотрите, как нужно правильно писать. Пропишите число 10 и 42. Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. Следите за посадкой. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Прописывают двузначные числа 10 и 24. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. (Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.) |
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала. | Логические задачи. 1.У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы? 2.Юра бежал от остановки автобуса 30 м ,потом еще на 5 м, а затем в противоположном направлении на 15 м. На каком расстоянии от остановки Юра? На доске записана цепочка: 8-+6--12-+39--37-+9-+20 На доске: К-9 7+20 а+50 78-8 d-0 72+8 7-b 100-x -На какие группы можно разделить выражения? - Прочитайте только буквенные выражения. - Прочитайте буквенные выражения, в которых переменная может быть любым числом. -Какие значения не может принимать k в выражении k-9? | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения. Один работает у доски. Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
III. Подго-товка к восприятию мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности. | Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала | - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Чему научимся? - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 79 учебника. - стр. 79 №1 Коллективное выполнение по цепочке. | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Учащиеся сначала читают выражение, затем называют значение переменной, подставляют его в выражение и находят значение выражения. | Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. |
| Физминутка | Показ упражнений. | Выполняют элементарные физические упражнения за учителем | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
IV. Закрепление знаний | Отработка изученного приема вычислений: Стр . 78 №3 | - Следующее задание № 3. Давайте с вами закрепим знания об устных приемах сложения и вычитания. Коллективное выполнение. | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают | Фронтальная. | (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.) |
V. Закрепление знаний. | Самостоятельная работа в парах. | - Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание № 7 на стр. 78 Один ученик переводит см в мм, чертит отрезки, сравнивает длины. - А сейчас внимательно посмотрите на доску. Сравните свои результаты с результатом на доске. Работа над задачами. Фронтально читаем задачу с. 78 №2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно. ( Один из учеников выполняет работу на доске). - Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске? - Кто решил по-другому? - Напишите своё решение. У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи: I(32+40)-20 = 52 (кн.) II. (32-20)+40 = 52 (кн.) III/ (40-20)+32= 52 (кн) | Один ученик работает у доски. Осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. | | (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.) |
VI. Итог урока. Рефлек-сия учебной деятель-ности. | Обобщение полученных знаний на уроке | -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? - Что показалось необычным? - Какие знания вы закрепляли на данном уроке? - Как вы сегодня работали? - Вот и подошел к концу наш урок.Спасибо. Выставление оценок, запись домашнего задания. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | (Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.) |
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна: