kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" Школа России. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" Школа России. 2 класс»










Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме

«Буквенные выражения. Закрепление».







Автор: Грозникова Ксения Владимировна

Учитель начальных классов












Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения. Закрепление».

Дата проведения:10.12.2015.

Учитель: Грозникова Ксения Владимировна

Цель деятельности учителя

Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.


Организационная структура урока


Этапы урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I. Органи-зацион-ный момент
















Кал

лиграфическая минутка

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку












Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.



Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.









Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.

- Посмотрите, как нужно правильно писать.

Пропишите число 10 и 42.

Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

Следите за посадкой.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.














Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Прописывают двузначные числа 10 и 24.








Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.


Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.


(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)


II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.


Логические задачи.

1.У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы?

2.Юра бежал от остановки автобуса 30 м ,потом еще на 5 м, а затем в противоположном направлении на 15 м. На каком расстоянии от остановки Юра?


На доске записана цепочка:

8-+6--12-+39--37-+9-+20


На доске:

К-9 7+20 а+50 78-8

d-0 72+8 7-b 100-x


-На какие группы можно разделить выражения?

- Прочитайте только буквенные выражения.

- Прочитайте буквенные выражения, в которых переменная может быть любым числом.

-Какие значения не может принимать k в выражении k-9?


Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.




Один работает у доски.








Слушают учителя, отвечают на вопросы


Фронтальная


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

III. Подго-товка к восприятию мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.


Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Чему научимся?










- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 79 учебника.

- стр. 79 №1

Коллективное выполнение по цепочке.

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.








Учащиеся сначала читают выражение, затем называют значение переменной, подставляют его в выражение и находят значение выражения.

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..


Физминутка

Показ упражнений.

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Закрепление знаний

Отработка изученного приема вычислений:

Стр . 78 №3
















- Следующее задание № 3.

Давайте с вами закрепим знания об устных приемах сложения и вычитания.


Коллективное выполнение.




Выполняют необходимые действия, логически рассуждают





























Фронтальная.










(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)










V. Закрепление знаний.

Самостоятельная работа в парах.

- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание № 7 на стр. 78

Один ученик переводит см в мм, чертит отрезки, сравнивает длины.

- А сейчас внимательно посмотрите на доску. Сравните свои результаты с результатом на доске.



Работа над задачами.


Фронтально читаем задачу с. 78 №2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

( Один из учеников выполняет работу на доске).

- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

- Кто решил по-другому?

- Напишите своё решение.

У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:

I(32+40)-20 = 52 (кн.)

II. (32-20)+40 = 52 (кн.)

III/ (40-20)+32= 52 (кн)







Один ученик работает у доски.

Осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.


(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)










Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)





VI.

Итог урока.








Рефлек-сия учебной деятель-ности.

Обобщение полученных знаний на уроке





-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

-Чтобы хотелось выполнить еще?

- Что показалось необычным?

- Какие знания вы закрепляли на данном уроке?

- Как вы сегодня работали?



- Вот и подошел к концу наш урок.Спасибо.


Выставление оценок, запись домашнего задания.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.








Определят свое эмоциональное состояние на уроке.


Фронтальная.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)










Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6


Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a


2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34


Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5


2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8

Список используемой литературы:

  1. Учебник для 2 класса М.И. Моро

  2. 2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.

  3. 122.72.0.6www.openclass.runode/359708

  4. malschool4.ucoz.ru1/stoljarova_tekh-karta_uroka


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" Школа России. 2 класс

Автор: Грозникова Ксения Владимировна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока  математики "Выражения с переменными",   2 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vyrazhieniia-s-pieriemiennymi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426701153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства