kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для закрепления таблицы умножения на число 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»


Урок математики

Тема: Умножение на число 2. Закрепление.


Цель:Повторить таблицу умножения на число 2, применять знания таблицы при выполнении различных заданий и решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


Задачи:

Предметные:

Знать таблицу умножения на 2, совершенствовать умение решать текстовые задачи, составлять услови езадачи по краткой записи, знать структуру текстовой задачи,знать правило оформлени ярешени язадачи в тетради,уметь правильно оформлять решение задачи.

Метапредметные:


Личностные УУД:

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

Формировать представление о значении математики в жизни человека;

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

овладеватьумениямивыполнятьучебныедействия в устнойречи;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Работать по коллективно составленному плану;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

Формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

Принимать участие в работе парами и группами;

Понимать задаваемые вопросы;

Выражать свою точку зрения;

адекватно воспринимать другое мнение и позицию.



Оборудование:ИКТ и мультимедийная система,учебник,тетрадь, индивидуальныекарточки, иллюстрации пирамиды для рефлексии.


Ход урока


I.Организационный момент. Эмоциональный настрой


Настроение каково!

- Во!


Все такого мнения?

- Все без исключения!


Может , Вы уже устали?

-Мы - с собой таких не брали!


Может быть все отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!


Все за парты дружно сели,


Друг на друга посмотрели,

И каждый из вас начинает стремиться

К своей поставленной цели.


-Чего вы ждете от этого урока?


(запись в тетрадях :число, классная работа.)





II. Актуализация изученных знаний. Подведение к целеполаганию.

-Первая наша цель- собрать слово на доске ( пирамида)

(слайды 1, 2,)

На прошлом уроке я попросила вас узнать , что означает слово «пирамида»?

(Дети говорят о многозначности слова и приводят примеры)


-Возникло это слово с появлением первых больших каменных сооружений в Древнем Египте более 4500 лет назад, которые имели форму геометрической фигуры- пирамиды. Строили эти сооружения из огромных каменных блоков., которые наслаивались друг на друга.

(слайд 3)

-Почему же они сохранились до наших дней? Мы попробуем ответить на этот вопрос в течении урока.

_Мы тоже на уроке будем строить пирамиды, но пирамиды знаний и у каждого из вас они будут разные.

-_Основанием для строительства пирамид послужит тема и цели урока.

(Работа в парах)

-У вас на столе лежат листочки с пословицами. Работая в парах соберите их по смыслу.

(слайд4)

-Прочтите их .

Что общего в этих пословицах?

_Где на уроке вам пригодятся эти пословицы?

(1-я-при работе в парах; 2-я-при работе в группах, а 3-я учит не отвлекаться )

-Сформулируйте тему урока.

(слайд 5)

-Сформулируйте цели ,используя слова на слайде.

-Кто правильно справился с задание- раскрасьте 1 блок своей пирамиды зеленым цветом, а кто ошибался- красным.


III.Работа над темой урока

-Продолжим строительство наших пирамид, для этого разделимся на 2 группы.

1.Повторение таблицы умножения на 2.

(1 группа- работа в учебнике, повторение таблицы умножения, №336 с. 49)

(2 группа -работа на интерактивной доске ( тренажер «Таблица деления»))


-При умножении на 2 часто говорят «Дважды», то есть «два раза» или «умножить на 2». Прочтите на странице справочника первый столбик таблицы умножения применяя этот новый способ.

-Заполните пропуски в схеме(….Х2=…)

(Запись в тетради)

Какие еще числа можно получить при умножении однозначных чисел на 2? Запишите. Проверьте.


(Запись в тетради)

(слайд6)

-Какие знания вам помогли справиться с заданием?

-Результат отметьте на своей пирамиде, раскрасив следующий блок.


2.Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

_ Какая очень известная река протекает через Египет?

_ Да, это Нил, одна из самых длинных рек в мире .Говорят, что она кормит весь Египет. А что это значит?


Чтобы положить 3 блок пирамиды, надо составить и решить задачи по выбору.

(слайд 7)

1 группа- Составьте по 1-ой краткой записи задачу.

2 группа- Составьте по 2-ой краткой записи задачу.

-Назовите данные, искомое.Что общего у задач , а чем они различаются?

На что нужно обратить внимание тем, кто выбрал 2 задачу?

-Что нужно знать для решения задач?

(Дети читают составленные задачи)

-Запишите краткую запись .Выполните решение задачи в тетрадь.

-Прочтите свои ответы.

-Почему ответы у всех разные?

-Смогли бы вы решить задачи, не зная таблицы умножения на 2?

(1 Задачу-да, а 2 задачу-нет)

-Проверьте в парах и раскрасьте следующий блок на пирамиде.


Физминутка(слайды)


IV.Закрепление

-Продолжаем наше строительство.

1.Работа по учебнику(Дети работают по рядам)

С. 47 № 5

1ряд-задание (а);

2ряд-задание (б);

3ряд-задание (в).

-Решите задачу и выберите из трех вариантов правильный ответ. Консультантом будет тот ученик, кто первым справится с заданием. Консультанты проверяют работы уч-ся своего ряда .

-А теперь проверьте ответы (слайд8)

-Оцените работу, раскрасив следующий блок пирамиды.


2.Тест. Работа на индивидуальных листиках.



-Мы с вами сегодня строим пирамиду знаний. А насколько она крепкая- проверим выполнив тест.

-Нужно отметить только букву, под которой находится правильный ответ. Желаю удачи!



Тест по математике

____________________________________________

1.Сложением одинаковых слагаемых называется:

а)умножение

б)деление

в)сложение

2. От перестановки множителей произведение:

а)увеличивается

б)уменьшается

в)не изменяется

3. К данной сумме подбери произведение (2+2+2+2+2+2)

а)6х2

б)2х5

в)2х6

4.По траве бегали цыплята. Всего у них 10 ножек .Сколько цыплят бегали по траве?

а)7

б)5

в)6

5.Какое значение произведения не принадлежит таблице умножения на 2:

а)12

б)7

в)10



(Проверка)

(слайд 9)и оценивание работы.)



VII.Итог урока. Рефлексия.

-Подведем итог урока.

-Какие знания помогли вам построить пирамиду?

-Какого цвета самые крепкие пирамиды?

-А, что нужно делать тем ребятам, у кого в пирамиде присутствует красный цвет?


(Видео-слайд 10)

-Вы просмотрели отрывок из документального фильма «Пирамиды». Объясните выражение «Мир боится времени, а время-пирамид.»

-А теперь попробуйте ответить на вопрос, прозвучавший в начале урока «Почему же пирамиды сохранились до наших дней?»


-Мне бы очень хотелось, чтобы и вы обладали такими же крепкими знаниями, были и дальше любознательными трудолюбивыми и старательными.


-А теперь расположите свои пирамиды на доске-лесенке следующим образом:

Нижняя ступенька- много еще не знаю по этой теме;

Средняя ступенька-знаю, но еще допускаю ошибки;

Верхняя ступенька- Знаю ,не ошибаюсь.

(слайд 11)




VIII.Домашнее задание

Попробуйте придумать интересные задачи с использованием знаний таблицы умножения на 2..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Мирошниченко Марина Васильевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства