Цель:Повторить таблицу умножения на число 2, применять знания таблицы при выполнении различных заданий и решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи:
Предметные:
Знать таблицу умножения на 2, совершенствовать умение решать текстовые задачи, составлять услови езадачи по краткой записи, знать структуру текстовой задачи,знать правило оформлени ярешени язадачи в тетради,уметь правильно оформлять решение задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
Формировать представление о значении математики в жизни человека;
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
овладеватьумениямивыполнятьучебныедействия в устнойречи;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Работать по коллективно составленному плану;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
Принимать участие в работе парами и группами;
Понимать задаваемые вопросы;
Выражать свою точку зрения;
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Оборудование:ИКТ и мультимедийная система,учебник,тетрадь, индивидуальныекарточки, иллюстрации пирамиды для рефлексии.
Ход урока
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой
Настроение каково!
- Во!
Все такого мнения?
- Все без исключения!
Может , Вы уже устали?
-Мы - с собой таких не брали!
Может быть все отдохнём?
- Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
И каждый из вас начинает стремиться
К своей поставленной цели.
-Чего вы ждете от этого урока?
(запись в тетрадях :число, классная работа.)
II. Актуализация изученных знаний. Подведение к целеполаганию.
-Первая наша цель- собрать слово на доске ( пирамида)
(слайды 1, 2,)
На прошлом уроке я попросила вас узнать , что означает слово «пирамида»?
(Дети говорят о многозначности слова и приводят примеры)
-Возникло это слово с появлением первых больших каменных сооружений в Древнем Египте более 4500 лет назад, которые имели форму геометрической фигуры- пирамиды. Строили эти сооружения из огромных каменных блоков., которые наслаивались друг на друга.
(слайд 3)
-Почему же они сохранились до наших дней? Мы попробуем ответить на этот вопрос в течении урока.
_Мы тоже на уроке будем строить пирамиды, но пирамиды знаний и у каждого из вас они будут разные.
-_Основанием для строительства пирамид послужит тема и цели урока.
(Работа в парах)
-У вас на столе лежат листочки с пословицами. Работая в парах соберите их по смыслу.
(слайд4)
-Прочтите их .
Что общего в этих пословицах?
_Где на уроке вам пригодятся эти пословицы?
(1-я-при работе в парах; 2-я-при работе в группах, а 3-я учит не отвлекаться )
-Сформулируйте тему урока.
(слайд 5)
-Сформулируйте цели ,используя слова на слайде.
-Кто правильно справился с задание- раскрасьте 1 блок своей пирамиды зеленым цветом, а кто ошибался- красным.
III.Работа над темой урока
-Продолжим строительство наших пирамид, для этого разделимся на 2 группы.
1.Повторение таблицы умножения на 2.
(1 группа- работа в учебнике, повторение таблицы умножения, №336 с. 49)
(2 группа -работа на интерактивной доске ( тренажер «Таблица деления»))
-При умножении на 2 часто говорят «Дважды», то есть «два раза» или «умножить на 2». Прочтите на странице справочника первый столбик таблицы умножения применяя этот новый способ.
-Заполните пропуски в схеме(….Х2=…)
(Запись в тетради)
Какие еще числа можно получить при умножении однозначных чисел на 2? Запишите. Проверьте.
(Запись в тетради)
(слайд6)
-Какие знания вам помогли справиться с заданием?
-Результат отметьте на своей пирамиде, раскрасив следующий блок.
2.Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
_ Какая очень известная река протекает через Египет?
_ Да, это Нил, одна из самых длинных рек в мире .Говорят, что она кормит весь Египет. А что это значит?
Чтобы положить 3 блок пирамиды, надо составить и решить задачи по выбору.
(слайд 7)
1 группа- Составьте по 1-ой краткой записи задачу.
2 группа- Составьте по 2-ой краткой записи задачу.
-Назовите данные, искомое.Что общего у задач , а чем они различаются?
На что нужно обратить внимание тем, кто выбрал 2 задачу?
-Что нужно знать для решения задач?
(Дети читают составленные задачи)
-Запишите краткую запись .Выполните решение задачи в тетрадь.
-Прочтите свои ответы.
-Почему ответы у всех разные?
-Смогли бы вы решить задачи, не зная таблицы умножения на 2?
(1 Задачу-да, а 2 задачу-нет)
-Проверьте в парах и раскрасьте следующий блок на пирамиде.
Физминутка(слайды)
IV.Закрепление
-Продолжаем наше строительство.
1.Работа по учебнику(Дети работают по рядам)
С. 47 № 5
1ряд-задание (а);
2ряд-задание (б);
3ряд-задание (в).
-Решите задачу и выберите из трех вариантов правильный ответ. Консультантом будет тот ученик, кто первым справится с заданием. Консультанты проверяют работы уч-ся своего ряда .
-А теперь проверьте ответы (слайд8)
-Оцените работу, раскрасив следующий блок пирамиды.
2.Тест. Работа на индивидуальных листиках.
-Мы с вами сегодня строим пирамиду знаний. А насколько она крепкая- проверим выполнив тест.
-Нужно отметить только букву, под которой находится правильный ответ. Желаю удачи!
Тестпоматематике
____________________________________________
1.Сложением одинаковыхслагаемыхназывается:
а)умножение
б)деление
в)сложение
2. Отперестановкимножителейпроизведение:
а)увеличивается
б)уменьшается
в)не изменяется
3. К даннойсуммеподберипроизведение (2+2+2+2+2+2)
а)6х2
б)2х5
в)2х6
4.По травебегалицыплята. Всего у них 10 ножек .Сколькоцыплятбегалипотраве?