kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по сказкам А. С. Пушкина. Выполняя задания по математике, учащиеся  вспоминают  сказки Александра Сергеевича.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Афонина Фаина Валериановна, учитель начальных классов.

Тема урока: «Сложение и вычитание вида+3;- 3».

Предмет: математика.

Класс: 1

УМК : «Школа России».

Цели урока: Учить выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи урока

Предметные:

Вспомнить состав числа 3.

Учиться прибавлять и вычитать число 3.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

Формировать умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Формировать умения слышать друг друга и понимать.

Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного действия.

Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха .

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.



  1. Организационный момент

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними. Чтобы хорошо поработать на уроке, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Этот урок математики у нас будет связан и с уроком чтения. Мы будем вспоминать сказки.

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник,

Карандаш и ручку

Отправляемся туда-

В мир волшебных сказок

И так, готовы вы отправиться в сказку? Начинаем путешествие по сказкам.

  1. Актуализация знаний

Логическая разминка

- Я отправляюсь в страну сказок. Я собираю чемодан и беру с собой числа, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю числа. Для этого предлагайте мне числа, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой 4. А что у вас? ( Да, беру. Нет, не беру.)

По какому принципу мы называли числа? (Можно делать парами. Во втором классе мы их будем называть четными.)

Устный счет

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать сказки великого русского поэта. Вы узнаете его, выполнив задание. Перед вами числа: 5,1,6,2,4,8, 7, 10,9

-Расставьте числа в порядке убывания. (К доске выходит 1 ученик).

- А теперь я в порядке возрастания.

-Какое число пропущено?

- Можно ли данный ряд назвать рядом чисел? (да)

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

-Между какими числами стоит число 3?

- Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Назовите следующее число по отношению к 6.

-Назовите предыдущее число по отношению к 8.

-Какое число на 2 больше, чем 3? (5)

- Как называется число 7 по отношении 8?

- Какое число получится при прибавлении 1?(последующее)

- Какое число получится при вычитании 1?(предыдущее)

- Перевернув числа, мы узнаем про какого поэта речь.( Пушкин А. С.) – слайд

-Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о царе Салтане», «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Сказка о Золотом петушке», поэма – сказка «Руслан и Людмила») - слайд



Самоопределение к деятельности.

Прочитайте примеры. Как еще можно по-другому? (Прибавить, увеличить, сумма, слагаемое)

3+2=5 4 + 2 = 6                8 + 2 = 10                7 + 3 = 10

-Что в примерах общего? ( Все на нахождение суммы, сложение)

- Какой пример лишний? Почему? (4 + 3)

- Чем будем заниматься на уроке?


Работа по теме урока.

- Мы сегодня будем учиться прибавлять 3.

Эта цифра просто чудо

У неё родня повсюду.

В алфавите даже есть

У неё сестра-близнец.

- Давайте вспомним, как она пишется. Смотрим на слайд. - слайд

- А что вы помните из сказок Пушкина связанное с числом3? (3 девицы, 3 раза старик забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану, 3 раза обращался царевич Елисей с просьбой подсказать, где его невеста, 3 чуда совершила царевна лебедь и т.д.)-слайд.





-Ой, а у меня пропало число 3. Как мне быть? Как теперь будем учиться прибавлять и вычитать3? Может можно сделать 3 еще как – то? (2+1, 1+ 2, может быть 1+1+1, но это долго)

3 ученика идут к доске и пишут по одному примеру под диктовку учителя, решают, объясняют, как решили.

(Найди сумму чисел 6 и 3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найди сумму. 7 увеличь на 3.)

6+3=? 4+3=? 7+ 3



(Выслушиваю ответы, и каждый показывает это на доске)

- Вот вы сами и объяснили, как можно прибавить 3 к любому числу.

- Итак, делаем вывод: число 3прибавляем по частям, сначала прибавляем 1, а потом 2 или 2 и 1.- слайд



- А как можно вычисть 3 из 5? А еще как?

Вывод. 3 вычитаем по частям.( 2и1, 1 и 2) - слайд



Физкультминутка. - слайд

- Ой, вдалеке виднеется корабль. Встали.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

- С какой сказкой Александра Сергеевича можно связать эту физкультминутку ? В какой сказке часто встречалось слово – корабль, корабельщики встречались? Да, в «Сказке о царе Салтане» часто встречается корабль . В конце сказки на чём царь Салтан отправился в путь к князю Гвидону в гости? (На корабле.)



– Посмотрите из каких геометрических фигур состоит этот кораблик? (Кораблик состоит из ломаных линий.)- слайд

– Как называется ломаная линия красного цвета? (Незамкнутая ломаная линия.)

– Как называется ломаная синего цвета? (Замкнутая ломаная линия.)



Работа в группах

- Поработаем в 2 группах. Решайте примеры. Результаты ответов поставьте в порядке убывания и найдите слово, которое закодировано в ваших карточках.

4+2=6 5-3=2 2-2=0 8+1=9 5+3=8 9-8=1 6-3=3 (Примеры одинаковые)

Ответы: (9,8, 6,3, 2, 1,0)- у 1 группы; 9,8,6,3,2,1,0 – у 2 группы.

Ключи:

8

1

3

9

0

6

2

у

н

л

р

и

с

а





8

1

3

9

0

6

2

ю

л

м

л

а

д

и



- Какое название сказки Пушкина получилось? («Руслан и Людмила»)



Решение задач

Очутились мы с вами на острове Буяне, у Гвидона Салтановича. И вот одна из чудес этого острова. Читаем.- слайд

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд

  • Грызет белка орешки. В одну кучку складывает ядра, а в другую скорлупки от ореха. В первой кучке уже лежит 2 ядра, а скорлупок на 4 больше. Сколько же скорлупок лежит во второй?

-Это что?

= Что вы знаете про задачу?

-Можете решить эту задачу?

- О чем говорится в задаче?



- Эту задачу решаете самостоятельно.

Проверяем решение по слайду. А как легче решить 2+ 4? ( Большее число ставим вперед)- слайд


Работа в парах.

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет. - слайд



- Наш сказочный герой работал один. Мы тоже можем работать по одному, но вдвоем интереснее. Давайте поработаем в парах. Открываем тетради на страницу38, находим номер 3. Раскрашиваем примеры в нужный цвет. Работает каждый в своей тетради. Если какие – то трудности, можно советоваться, потом меняетесь работами с соседом по парте, чтобы проверить и оценить по шкале.

Индивидуальная самостоятельная работа

- Когда старик из сказки о рыбаке и рыбке ходил к золотой рыбке просить выполнить приказы старухи, каждый раз море волновалось сильнее и сильнее, а цвет воды становился все темнее и темнее. А у нас карточки разных цветов. На них примеры разной сложности. На желтых – самые сложные, на голубых – примеры средней сложности. На зеленых - записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую карточку. Запишите только ответы.

-Оцените себя светофорчиком.

Подведение итогов
-  Вот наше занятие подходит к концу. Нам пора возвращаться на корабль. Но перед этим давайте заглянем к ученому коту из сказки «Руслан и Людмила». - слайд Ученый кот задает такие вопросы:

-Чему вы научились на уроке?

-Как можно прибавлять и вычитать число 3? (По частям, самый быстрый способ: 2 и 1 или 1 и 2)

-Кот мурлычет, хвалит вас. Молодцы. И я очень довольна вашей работой на уроке.

Рефлексия.

-Я прошу вас показать, понравился вам урок или нет. У вас на столах лежат кораблики.

- Если на уроке вам все понравилось, все было интересно и вам легко было решать задания возьмите зеленый кораблик.

- Если вам все понравилось, но было чуть-чуть трудно возьмите желтый кораблик.

- А если вам было тяжело и не интересно на уроке возьмите красный кораблик.

( прикрепляют на синюю бумагу)

-Урок окончен. Золотая рыбка, как и я, благодарит вас за урок и говорит, что если будете хорошо учиться, исполнятся все ваши желания.- слайд












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Афонина Фаина Валериановна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства