kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по сказкам А. С. Пушкина. Выполняя задания по математике, учащиеся  вспоминают  сказки Александра Сергеевича.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Афонина Фаина Валериановна, учитель начальных классов.

Тема урока: «Сложение и вычитание вида+3;- 3».

Предмет: математика.

Класс: 1

УМК : «Школа России».

Цели урока: Учить выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи урока

Предметные:

Вспомнить состав числа 3.

Учиться прибавлять и вычитать число 3.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

Формировать умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Формировать умения слышать друг друга и понимать.

Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного действия.

Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха .

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.



  1. Организационный момент

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними. Чтобы хорошо поработать на уроке, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Этот урок математики у нас будет связан и с уроком чтения. Мы будем вспоминать сказки.

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник,

Карандаш и ручку

Отправляемся туда-

В мир волшебных сказок

И так, готовы вы отправиться в сказку? Начинаем путешествие по сказкам.

  1. Актуализация знаний

Логическая разминка

- Я отправляюсь в страну сказок. Я собираю чемодан и беру с собой числа, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю числа. Для этого предлагайте мне числа, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой 4. А что у вас? ( Да, беру. Нет, не беру.)

По какому принципу мы называли числа? (Можно делать парами. Во втором классе мы их будем называть четными.)

Устный счет

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать сказки великого русского поэта. Вы узнаете его, выполнив задание. Перед вами числа: 5,1,6,2,4,8, 7, 10,9

-Расставьте числа в порядке убывания. (К доске выходит 1 ученик).

- А теперь я в порядке возрастания.

-Какое число пропущено?

- Можно ли данный ряд назвать рядом чисел? (да)

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

-Между какими числами стоит число 3?

- Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Назовите следующее число по отношению к 6.

-Назовите предыдущее число по отношению к 8.

-Какое число на 2 больше, чем 3? (5)

- Как называется число 7 по отношении 8?

- Какое число получится при прибавлении 1?(последующее)

- Какое число получится при вычитании 1?(предыдущее)

- Перевернув числа, мы узнаем про какого поэта речь.( Пушкин А. С.) – слайд

-Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о царе Салтане», «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Сказка о Золотом петушке», поэма – сказка «Руслан и Людмила») - слайд



Самоопределение к деятельности.

Прочитайте примеры. Как еще можно по-другому? (Прибавить, увеличить, сумма, слагаемое)

3+2=5 4 + 2 = 6                8 + 2 = 10                7 + 3 = 10

-Что в примерах общего? ( Все на нахождение суммы, сложение)

- Какой пример лишний? Почему? (4 + 3)

- Чем будем заниматься на уроке?


Работа по теме урока.

- Мы сегодня будем учиться прибавлять 3.

Эта цифра просто чудо

У неё родня повсюду.

В алфавите даже есть

У неё сестра-близнец.

- Давайте вспомним, как она пишется. Смотрим на слайд. - слайд

- А что вы помните из сказок Пушкина связанное с числом3? (3 девицы, 3 раза старик забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану, 3 раза обращался царевич Елисей с просьбой подсказать, где его невеста, 3 чуда совершила царевна лебедь и т.д.)-слайд.





-Ой, а у меня пропало число 3. Как мне быть? Как теперь будем учиться прибавлять и вычитать3? Может можно сделать 3 еще как – то? (2+1, 1+ 2, может быть 1+1+1, но это долго)

3 ученика идут к доске и пишут по одному примеру под диктовку учителя, решают, объясняют, как решили.

(Найди сумму чисел 6 и 3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найди сумму. 7 увеличь на 3.)

6+3=? 4+3=? 7+ 3



(Выслушиваю ответы, и каждый показывает это на доске)

- Вот вы сами и объяснили, как можно прибавить 3 к любому числу.

- Итак, делаем вывод: число 3прибавляем по частям, сначала прибавляем 1, а потом 2 или 2 и 1.- слайд



- А как можно вычисть 3 из 5? А еще как?

Вывод. 3 вычитаем по частям.( 2и1, 1 и 2) - слайд



Физкультминутка. - слайд

- Ой, вдалеке виднеется корабль. Встали.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

- С какой сказкой Александра Сергеевича можно связать эту физкультминутку ? В какой сказке часто встречалось слово – корабль, корабельщики встречались? Да, в «Сказке о царе Салтане» часто встречается корабль . В конце сказки на чём царь Салтан отправился в путь к князю Гвидону в гости? (На корабле.)



– Посмотрите из каких геометрических фигур состоит этот кораблик? (Кораблик состоит из ломаных линий.)- слайд

– Как называется ломаная линия красного цвета? (Незамкнутая ломаная линия.)

– Как называется ломаная синего цвета? (Замкнутая ломаная линия.)



Работа в группах

- Поработаем в 2 группах. Решайте примеры. Результаты ответов поставьте в порядке убывания и найдите слово, которое закодировано в ваших карточках.

4+2=6 5-3=2 2-2=0 8+1=9 5+3=8 9-8=1 6-3=3 (Примеры одинаковые)

Ответы: (9,8, 6,3, 2, 1,0)- у 1 группы; 9,8,6,3,2,1,0 – у 2 группы.

Ключи:

8

1

3

9

0

6

2

у

н

л

р

и

с

а





8

1

3

9

0

6

2

ю

л

м

л

а

д

и



- Какое название сказки Пушкина получилось? («Руслан и Людмила»)



Решение задач

Очутились мы с вами на острове Буяне, у Гвидона Салтановича. И вот одна из чудес этого острова. Читаем.- слайд

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд

  • Грызет белка орешки. В одну кучку складывает ядра, а в другую скорлупки от ореха. В первой кучке уже лежит 2 ядра, а скорлупок на 4 больше. Сколько же скорлупок лежит во второй?

-Это что?

= Что вы знаете про задачу?

-Можете решить эту задачу?

- О чем говорится в задаче?



- Эту задачу решаете самостоятельно.

Проверяем решение по слайду. А как легче решить 2+ 4? ( Большее число ставим вперед)- слайд


Работа в парах.

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет. - слайд



- Наш сказочный герой работал один. Мы тоже можем работать по одному, но вдвоем интереснее. Давайте поработаем в парах. Открываем тетради на страницу38, находим номер 3. Раскрашиваем примеры в нужный цвет. Работает каждый в своей тетради. Если какие – то трудности, можно советоваться, потом меняетесь работами с соседом по парте, чтобы проверить и оценить по шкале.

Индивидуальная самостоятельная работа

- Когда старик из сказки о рыбаке и рыбке ходил к золотой рыбке просить выполнить приказы старухи, каждый раз море волновалось сильнее и сильнее, а цвет воды становился все темнее и темнее. А у нас карточки разных цветов. На них примеры разной сложности. На желтых – самые сложные, на голубых – примеры средней сложности. На зеленых - записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую карточку. Запишите только ответы.

-Оцените себя светофорчиком.

Подведение итогов
-  Вот наше занятие подходит к концу. Нам пора возвращаться на корабль. Но перед этим давайте заглянем к ученому коту из сказки «Руслан и Людмила». - слайд Ученый кот задает такие вопросы:

-Чему вы научились на уроке?

-Как можно прибавлять и вычитать число 3? (По частям, самый быстрый способ: 2 и 1 или 1 и 2)

-Кот мурлычет, хвалит вас. Молодцы. И я очень довольна вашей работой на уроке.

Рефлексия.

-Я прошу вас показать, понравился вам урок или нет. У вас на столах лежат кораблики.

- Если на уроке вам все понравилось, все было интересно и вам легко было решать задания возьмите зеленый кораблик.

- Если вам все понравилось, но было чуть-чуть трудно возьмите желтый кораблик.

- А если вам было тяжело и не интересно на уроке возьмите красный кораблик.

( прикрепляют на синюю бумагу)

-Урок окончен. Золотая рыбка, как и я, благодарит вас за урок и говорит, что если будете хорошо учиться, исполнятся все ваши желания.- слайд












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Афонина Фаина Валериановна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства