тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)
Развивающие –
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)
развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы
формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
расширить кругозор учащихся
Воспитательные –
воспитывать интерес к предмету математики
культуру общения на уроке
умение внимательно слушать
правильно реагировать на ответы других детей
способствовать самоконтролю и самооценке
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас гости.
- Давайте поприветствуем гостей, улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. И у нас все получится. Выберите себе установку, садитесь.
II. Актуализация знаний.
Ребята, прослушайте текст и выпишите из него все числа
Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.
- Какие числа у вас получились? (40.000, 4 м, 150 кг, 25 уд/мин)
- Найдите лишнее число? (40.000)
- Почему оно лишнее? (Многозначное)
- А как по-разному можно прочитать число 40.000? (40 ед. II класса; 4 ед. 5 разряда; 400 сотен; 4000 тыс. дес.)
III. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего урока? «Чтение и запись многозначных чисел».
- А какие задачи мы можем себе поставить?
Предложенные цели:
- должны научиться читать многозначные числа
- записывать многозначные числа, сравнивать их
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- выполнять математические действия с ними (сложение, вычитание)
IV. Повторение и систематизация ранее изученного материала.
1. № 1 стр. 76
Запишите числа в столбик:
а)- Запишите число жителей Норвегии. Население Норвегии примерно составляет четыре миллиона восемьсот тысяч человек.(4.800.000)
б) - Запишите число жителей Германии. Население Германии примерно составляет восемьдесят два миллиона шестьсот тысяч человек. (82.600.000)
- А в какой стране живем мы?
в) - Запишите число жителей России. Население России примерно составляет сто сорок шесть миллионов восемьсот пять тысяч человек. (146.805.000)
г) - Подчеркните самое большое число.
д) - Обведите замкнутой линией, самое маленькое.
е) - Неподчеркнутое и необведенное число представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
- Самое маленькое 4.800.000; большое - 146.805.000; в виде суммы разрядных слагаемых - 82.600.000=80.000.000+2.000.000+600.000
- В каком порядке расположены числа? (в порядке возрастания)
Вывод: - Поднимите руки, кто всё выполнил правильно. Молодцы!
2. – Ребята, в какой огромной стране мы живём, назовите ещё раз примерное число жителей России. (146.805.000) Как называется наша малая Родина? А в Чувашии, сколько жителей? Как вы думаете, сколько приблизительно?
На 1 января 2017 года Численность населения республики по данным Росстата составляет - Миллион двести тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесяттри человека.
Росстат – это федеральная служба государственной статистики.
- Запишите его в тетрадь. Проверьте, все правильно написали? 1.235.863
- Что обозначает каждая цифра в записи этого числа? Называйте цифры, начиная со старшего класса по одному по очереди.
(1 миллион или 1ед. 3 класса; двести тысяч или 2 сотни 2 класса; 3 десятка тысяч или 3 десятка 2 класса; 5 единиц тысяч или 5 ед. 2 класса; 8 сот. 1 класса или 8 сотен единиц; 6 дес. 1 класса или 60 ед.; 3 ед. 1 класса.
3. Как вы думаете, какую часть занимает численность населения Чувашии по сравнению с численностью России?
(Примерно 1/118 часть)
- Давайте вспомним, что обозначает каждое число в записи дроби.
4. Физкультура для глаз.
Встали все. Проведём зарядку для глаз.
Посмотрите в верхний правый угол доски, в нижний левый, в нижний правый, в верхний левый. Повторите ещё раз.
5. № 5 стр. 76. Уравнения
1в - 1 уравнение, 2 в – 2 уравнение. (2 ч. у доски)
а) х=6/15; б) у=14/15
6. . Стр. 76 № 4 - Какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг, гимн)
Самостоятельное чтение.
Для вечера, посвящённого народам разных стран, сделали флаги из синего, красного и белого шёлка. Красного шёлка понадобилось 350 дм, это в 10 раз больше, чем синего, а белого на 75 дм больше, чем синего. Сколько всего дециметров синего, красного и белого шёлка понадобилось для этого вечера?
- Все страны объединены в более крупные географические единицы. Какие? (материки)
- Сколько их?
- Все вспомните правило работы в группе? У вас на партах есть листочки с заданиями. Нашли? Приступите к работе.
На материке Австралия примерно живёт 22.363.000 человек, на материке Африка - 1.216.000.000 человек, на материке Евразия – 4.618.000.000 человек, на материке Северная Америка – 498.325.000 человек, в Южной Америке -385.743.000 человек.
- Используя эти данные, постройте столбчатую диаграмму, начиная с самого густонаселенного материка и заканчивая самым малочисленным материком.
- Запишите название материка и количество жителей на нем.
Проверка.
9. № 8 стр. 77.
10. Рефлексия.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Оценить себя на уроке, заполнив оценочный лист.
Оценочный лист
1. Умею ли я записывать многозначные числа?
2. Умею ли я читать многозначные числа?
3. Умею ли я решать задачи, примеры, используя многозначные числа?
4. Смогу ли я помочь своему товарищу, если он ещё затрудняется?
- Вспомните шкалу оценивания.
2б – владею, умею;
1 б – не совсем владею, не совсем умею;
0 б – не умею, не владею.
Оценка результатов:
6-8 баллов – отлично;
4-6 баллов – хорошо;
3-5 баллов – удовлетворительно.
11. Домашнее задание.
- Как вы думаете, какие номера на этой странице подойдут для выполнения домашнего задания?
- Итак, домашнее задание – стр. 76 № 3, 6.
- На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.