kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок для закрепления по теме "Чтение и запись многозначных чисЧтение и запись многозначных чиселел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики в 4 классе

Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел

Цели:

Обучающие

  • тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;

  • способствовать развитию мыслительных операций

  • повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)

Развивающие

  • способствовать    развитию    основных    операций    мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)

  • развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы

  • формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

  • расширить кругозор учащихся

Воспитательные

  • воспитывать интерес к предмету математики

  • культуру общения на уроке

  • умение внимательно слушать

  • правильно реагировать   на   ответы   других детей

  • способствовать   самоконтролю   и самооценке


  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости.

- Давайте поприветствуем гостей, улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. И у нас все получится. Выберите себе установку, садитесь.

II. Актуализация знаний.

  1. Ребята, прослушайте текст и выпишите из него все числа

Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.

- Какие числа у вас получились? (40.000, 4 м, 150 кг, 25 уд/мин)

- Найдите лишнее число? (40.000)

- Почему оно лишнее? (Многозначное)

- А как по-разному можно прочитать число 40.000? (40 ед. II класса; 4 ед. 5 разряда; 400 сотен; 4000 тыс. дес.)

III. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего урока? «Чтение и запись многозначных чисел».

- А какие задачи мы можем себе поставить?

Предложенные цели:

- должны научиться читать многозначные числа

- записывать многозначные числа, сравнивать их

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- выполнять математические действия с ними (сложение, вычитание)



IV. Повторение и систематизация ранее изученного материала.


1. № 1 стр. 76

Запишите числа в столбик:

а) - Запишите число жителей Норвегии. Население Норвегии примерно составляет четыре миллиона восемьсот тысяч человек. (4.800.000)

б) - Запишите число жителей Германии. Население Германии примерно составляет восемьдесят два миллиона шестьсот тысяч человек. (82.600.000)

- А в какой стране живем мы?

в) - Запишите число жителей России. Население России примерно составляет сто сорок шесть миллионов восемьсот пять тысяч человек. (146.805.000)

г) - Подчеркните самое большое число.

д) - Обведите замкнутой линией, самое маленькое.

е) - Неподчеркнутое и необведенное число представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

2) Парная проверка

- Поменяйтесь тетрадками, проверим.

Проверка:

(4.800.000) 82.600.000=80.000.000+2.000.000+600.000 146.805.000

- Самое маленькое 4.800.000; большое - 146.805.000; в виде суммы разрядных слагаемых - 82.600.000=80.000.000+2.000.000+600.000

- В каком порядке расположены числа? (в порядке возрастания)

Вывод: - Поднимите руки, кто всё выполнил правильно. Молодцы!


2. – Ребята, в какой огромной стране мы живём, назовите ещё раз примерное число жителей России. (146.805.000) Как называется наша малая Родина? А в Чувашии, сколько жителей? Как вы думаете, сколько приблизительно?

На 1 января 2017 года Численность населения республики по данным Росстата составляет - Миллион двести тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесят три человека.

Росстат – это федеральная служба государственной статистики.


- Запишите его в тетрадь. Проверьте, все правильно написали? 1.235.863


- Что обозначает каждая цифра в записи этого числа? Называйте цифры, начиная со старшего класса по одному по очереди.

(1 миллион или 1ед. 3 класса; двести тысяч или 2 сотни 2 класса; 3 десятка тысяч или 3 десятка 2 класса; 5 единиц тысяч или 5 ед. 2 класса; 8 сот. 1 класса или 8 сотен единиц; 6 дес. 1 класса или 60 ед.; 3 ед. 1 класса.


3. Как вы думаете, какую часть занимает численность населения Чувашии по сравнению с численностью России?

(Примерно 1/118 часть)

- Давайте вспомним, что обозначает каждое число в записи дроби.


4. Физкультура для глаз.

Встали все. Проведём зарядку для глаз.

Посмотрите в верхний правый угол доски, в нижний левый, в нижний правый, в верхний левый. Повторите ещё раз.

5. № 5 стр. 76. Уравнения

1в - 1 уравнение, 2 в – 2 уравнение. (2 ч. у доски)

а) х=6/15; б) у=14/15


6. . Стр. 76 № 4 - Какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг, гимн)

Самостоятельное чтение.

Для вечера, посвящённого народам разных стран, сделали флаги из синего, красного и белого шёлка. Красного шёлка понадобилось 350 дм, это в 10 раз больше, чем синего, а белого на 75 дм больше, чем синего. Сколько всего дециметров синего, красного и белого шёлка понадобилось для этого вечера?

- О чём задача? (задача о флагах)

- Прочитайте условие. Вопрос. (Хором)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что надо знать?

- Сделаем краткую запись

К. – 350 дм

С. – (350 : 10) дм

Б. – (350 : 10) + 75 дм

Проверка: 350+(350 : 10)+ (350 : 10) + 75=495 (дм) – всего.


7. Физминутка


8. № 2 стр. 76. Групповая работа.

- Все страны объединены в более крупные географические единицы. Какие? (материки)

- Сколько их?

- Все вспомните правило работы в группе? У вас на партах есть листочки с заданиями. Нашли? Приступите к работе.

На материке Австралия примерно живёт 22.363.000 человек, на материке Африка - 1.216.000.000 человек, на материке Евразия – 4.618.000.000 человек, на материке Северная Америка – 498.325.000 человек, в Южной Америке -385.743.000 человек.

- Используя эти данные, постройте столбчатую диаграмму, начиная с самого густонаселенного материка и заканчивая самым малочисленным материком.

- Запишите название материка и количество жителей на нем.

Проверка.


9. № 8 стр. 77.


10. Рефлексия.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?


Оценить себя на уроке, заполнив оценочный лист.

Оценочный лист

1. Умею ли я записывать многозначные числа?

2. Умею ли я читать многозначные числа?

3. Умею ли я решать задачи, примеры, используя многозначные числа?

4. Смогу ли я помочь своему товарищу, если он ещё затрудняется?


- Вспомните шкалу оценивания.

2б – владею, умею;

1 б – не совсем владею, не совсем умею;

0 б – не умею, не владею.

Оценка результатов:

6-8 баллов – отлично;

4-6 баллов – хорошо;

3-5 баллов – удовлетворительно.


11. Домашнее задание.

- Как вы думаете, какие номера на этой странице подойдут для выполнения домашнего задания?

- Итак, домашнее задание – стр. 76 № 3, 6.

- На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Калинина Лилия Викентиевна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства