Работа по учебнику стр. 18 – 19. Г. Задание 1. Устно. Ученики в группах осуществляют поиск решения задачи. Дети должны сделать вывод: количество клеток шахматной доски можно найти следующим образом: 8 8 П. Задание 2. Предложите ученикам в парах найти произведения, которые являются квадратом чисел и заменить произведение квадратом. Еще раз уточните, что d = ². Взаимопроверка между группами. ФО «Светофор». Физминутка Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели, Раз - присели, два - присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идём, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) Г. Задание 3. Предложить ученикам обсудить работу в группах. После обсуждения оформить ответ на ламинированном листе. В целях взаимопроверки обменяться ответами между группами. Дополнительно: каждая группа составляет по одному заданию с квадратами чисел (или одинаковыми множителями). К. Учитель сообщает ученикам, что в математических выражениях могут быть числа со степенью, например: 7² - 3² + 10² - Как вы думаете, ребята, как нужно выполнять действия в таких выражениях? Коллективное составление правила. К. Задание 4 а) целесообразно выполнить при фронтальной работе для формирования навыка вычислений. П. Задание – исследование 8. Запись выражений, которые представлены действиями. Предложите ученикам в парах выполнить задание путём обсуждения. Выражения можно записать на ламинированном листе. По окончании работы ребята должны поднять свой лист. Первая пара, которая верно выполнила задание, выходит к доске и проверяет результаты работы других. Ответы: 36 + 30 5 (459 + 12) – 47 (6 + 3) 4 – 6 ФО «Светофор». Г. Пазлы. В ходе учебного диалога учащиеся в группах составляют вопросы и задания. Группы передают свои работы по часовой стрелке (Стратегия «Карусель»). Рабочая тетрадь № 2. стр. 16. Самостоятельная работа. Самооценивание Дополнительные задания на усмотрение учителя. И. Самостоятельная работа. Дифференцированные задания. К. Дополнительные задания. |