kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 3 класс "Квадрат числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • план урока 47.
  • четверть Раздел 2 А – Доли
  • 3 класс. Учебник А. Б.  Акпаева, Л. А. Лебедева, М. Ж. Мынжасарова,
  • В.  Лихобабенко.  Издательство Алматыкiтап баспасы 2018
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс "Квадрат числа"»

  1. Краткосрочный план урока 47.

  2. ІІ четверть Раздел 2 А – Доли

  3. Математика 3 класс. Учебник А. Б. Акпаева, Л. А. Лебедева, М. Ж. Мынжасарова,

  4. Т. В. Лихобабенко. Издательство Алматыкiтап баспасы 2018

Предмет: математика

Класс: 3

Школа:

Дата:

Тема урока: Квадрат числа

В контексте сквозных тем «Время»,

«Архитектура»

Модератор Дерябина Екатерина Павловна

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

(указать фамилию, имя для дальнейшей работы по данной теме)

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

3.1.2.1** понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа - трех одинаковых множителей;

Цели урока

понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей

Критерий оценивания

учащиеся могут находить квадрат числа

Академический язык


Предметная лексика и терминология: квадрат числа, степень

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

- Где ты встречал квадратные единицы измерения?

Формирование ценностей


Задачи по формированию ценностей:

ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связи

Художественный труд, познание мира

Навыки использования ИКТ

Возможно применение демонстрации в виде презентации


Предыдущие знания

Табличное умножение и деление



Ход урока

Запланирован-ные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке


Ресурсы

Начало урока

0 - 10

Канва урока «Парки и скверы».

Стартер. Создание коллаборативной среды. Учитель говорит:

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе создадим урок.

Формирование 4х групп. Каждый ученик выбирает карточку (карточки готовятся по количеству учащихся). На карточках выражения:

1 группа

5 + 5

2 группа

. 5 

3 группа

3 + 3

4 группа

. 3 

Актуализация имеющихся знаний.

К. Учитель просит выйти к доске представителя каждой группы.

Задание:

Сравнить выражения 1 и 2 групп.

Сравнить выражения 3 и 4 групп.

- Что общего? В чём разница? (в выражениях одинаковые числа, в каждом выражении одно действие, но одно выражение – сумма, другое - произведение).

- Можно ли сумму нескольких слагаемых записать коротко?

Ученики повторяют, что сумму одинаковых слагаемых заменяют произведением.

5 + 5 = 5 . 2 

Информация учителя: произведение одинаковых множителей тоже можно записать по-другому. Сейчас мы этому научимся.

- Назовите все произведения из таблицы умножения с одинаковыми множителями.

Запись на доске и в тетрадях:

2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9

Произведение одинаковых множителей, например,

2 2 можно записать короче: 2² и прочитать: «два в квадрате».

Правило:


Произведение a на a называют второй степенью или квадратом числа a - a². Цифра 2 – это степень.


Квадраты первых десяти натуральных чисел вы легко вспомните с помощью таблицы умножения (изучение таблицы квадратов).

Повторите с учениками, что с квадратными единицами дети уже знакомы, они используются для обозначения единиц….. (площади).

Определите с учащимися тему урока и цели, которые необходимо достичь в процессе работы.

Ламинированные листы, маркеры для каждой пары учеников





































Таблица квадратов чисел первого десятка

Приложение 1










Середина урока

10 – 19











20 – 22




















23 – 37

Работа по учебнику стр. 18 – 19.

Г. Задание 1. Устно. Ученики в группах осуществляют поиск решения задачи. Дети должны сделать вывод: количество клеток шахматной доски можно найти следующим образом:

8 8

П. Задание 2. Предложите ученикам в парах найти произведения, которые являются квадратом чисел и заменить произведение квадратом.

Еще раз уточните, что

d = ².

Взаимопроверка между группами. ФО «Светофор».

Физминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели,

Раз - присели, два - присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идём,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Г. Задание 3. Предложить ученикам обсудить работу в группах. После обсуждения оформить ответ на ламинированном листе. В целях взаимопроверки обменяться ответами между группами.

Дополнительно: каждая группа составляет по одному заданию с квадратами чисел (или одинаковыми множителями).

К. Учитель сообщает ученикам, что в математических выражениях могут быть числа со степенью, например:

7² - 3² + 10²

- Как вы думаете, ребята, как нужно выполнять действия в таких выражениях?

Коллективное составление правила.

К. Задание 4 а) целесообразно выполнить при фронтальной работе для формирования навыка вычислений.

П. Задание – исследование 8. Запись выражений, которые представлены действиями. Предложите ученикам в парах выполнить задание путём обсуждения. Выражения можно записать на ламинированном листе. По окончании работы ребята должны поднять свой лист. Первая пара, которая верно выполнила задание, выходит к доске и проверяет результаты работы других.

Ответы:

36 + 30 5

(459 + 12) – 47

(6 + 3) 4 – 6

ФО «Светофор».

Г. Пазлы. В ходе учебного диалога учащиеся в группах составляют вопросы и задания. Группы передают свои работы по часовой стрелке (Стратегия «Карусель»).

Рабочая тетрадь № 2. стр. 16. Самостоятельная работа.

Самооценивание


Дополнительные задания на усмотрение учителя.

И. Самостоятельная работа. Дифференцированные задания.

К. Дополнительные задания.




Приложение 2





Карточки трёх цветов для ФО между парами.






Школа

физминуток

В. И. Ковалько

http://rabuny.edu.minskregion.by/gallery/123/fizkultmin.pdf





















Порядок действий Приложение 3




















Дифференцированные задания, дополнительные задания

Приложения 4, 5.

Конец урока

38 - 40

Рефлексия урока. Стратегия «Всё в твоих руках».

Ученики обводят карандашом свою руку и заполняют:

большой палец – я вспомнил…

указательный – я повторил…

средний – я узнал…

безымянный – я научился…

мизинец – я испытал затруднения…

Домашнее задание. Необычная обычность

Формула: учитель задаёт домашнее задание необычным способом. Почта.

Стр. 19 № 4 б)

Стр. 19 № 5 - квадрат

Стр. 19 № 5 - прямоугольник

Составить три выражения с числами в квадрате.


Листы для рефлексии



Треугольники – конверты, дежурные в роли почтальонов, раздают письма-задания.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в предоставлении учащимся выбора заданий на некоторых этапах урока. Подмостки организуются в виде поддержки более сильных учеников.

На уроке – ФО работы групп, пар.

Диагностировать степень усвоения учебного материала поможет анализ учителем рефлексии учащихся, предоставление обратной связи.

Соблюдение ТБ. Физминутка


Все приложения в Дидактическом материале к уроку.





Дидактический материал.



Произведение a на a называют второй степенью или квадратом числа a - a².

Цифра 2 – это степень.




Приложение 1. Таблица квадратов чисел первого десятка



Приложение 2.





Приложение 3.



Приложение 4.

Самостоятельная работа. Дифференциация.

Уровень 1. Замени квадрат числа произведением:

52 , 102 , 92 , 42 

Уровень 2. Замени квадрат числа произведением и посчитай

8 + 32 

9 - 6

Уровень 3. Замени квадрат числа произведением и посчитай

92  - 42  + 82  - 72 



Приложение 5. Дополнительные задания


Логическое задание

Бабушка испекла пирожки. Папа взял половину пирожков. Потом мама взяла половину оставшихся на тарелке пирожков. После этого Миша взял ещё половину пирожков из оставшихся после мамы. В результате на тарелке осталось 2 пирожка. Сколько всего пирожков испекла бабушка.


Решение: осталось 2 пирожка – это половина от того, что взял Миша. Значит, Миша взял 2 пирожка. Мама взяла 4 пирожка, папа взял 8 пирожков. 8+4+2+2=16

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики 3 класс "Квадрат числа"

Автор: Дерябина Екатерина Павловна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики "Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_ploshchad_kvadrata_i_ieio_izmierieniie_v_kvadratnykh_santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "398279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488860319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Образование числа 18, его десятичный состав""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-obrazovaniie-chisla-18-iegho-diesiatichnyi-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "314501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459700549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок математики в 1, 3 классе по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел. Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-matiematiki-v-1-3-klassie-po-tiemie-zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "122230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414169492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства