ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Чтобы проверить ваши знания по пройденной теме, решите небольшую проверочную работу. - I Вариант 1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 5 16 26 27 21 20 9 15 24 11 2. Впиши пропущенные числа. 3 × = 18; 3 × = 9; × 3 = 15; × 3 = 21 3. Проверьте таблицу умножения 3 × 2 = 3 × 6 = 9 × 3 = 3 × 8 = 3 × 1 = 3 × 3 = 3 × 5 = 7 × 3 = 3 × 4 = 3 × 10 = II Вариант 1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 13 8 18 23 24 10 6 12 14 15 2. Впиши пропущенные числа. 3 × = 15; 3 × = 6; × 3= 21; × 3 = 24 3. Проверьте таблицу умножения 3 × 3 = 3 × 7 = 4 × 3 = 3 × 1 = 10 × 3 = 3 × 9 = 3 × 6 = 8 × 3 = 3 × 2 = 3 × 5 = - Попробуйте решить примеры. 4:2= 8:2= 2*6= 6:3= 12:2= - Все ли вам примеры удалось решить? С какими у вас затруднения? | Выполняют проверочную работу по пройденной теме. - С примером 6:3, мы еще не проходили деление на 3 | П: построение логической цепочки рассуждений |
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Давайте составим план на урок. | - Деление на 3 - Научимся выполнять деление на 3 - План: 1) Составление таблицы деления на 3 2) Решение упражнений по новой теме | П: построение логической цепочки рассуждение К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | | - Что такое деление? - Давайте вспомним и запишем таблицу умножения на 3. - Можем ли мы зная таблицу умножения на 3, составить таблицу деления на 3. Давайте попробуем ее записать. - Какое правило нам поможет составить таблицу деления? | - Это действие обратное умножению - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель | |
Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения, работа у доски | 9 мин | - Выполняем № 1. - Рассмотрите рисунки. Как по ним можно посчитать пример 3*3? - Верно! Ответ будет 9. - 9:3 – что это за действие? - Что такое деление? - Решите остальные примеры самостоятельно. - Проверяем. - Устно выполним №2. | - Нужно посчитать квадратики по горизонтали первую строчку и квадратики по вертикали первый столбик 3*3=9. Так получается, что на всем рисунке 9 квадратиков. Данный способ помогает быстро сосчитать все квадратики - Это деление 9:3=3 - Это действие обратное делению, из таблицы умножения мы можем получить таблицу умножения | П: построение логической цепочки рассуждений Р: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог | 8 мин | - Работа в паре. - Выполняете №4, поставить знаки больше, меньше или равно. - А также задачу под «?». - Проверьте себя. Посмотрите на слайд. Возьмите карандаш. За каждый правильный ответ поставьте + на полях. | Выполняют самостоятельную работу в парах. Самопроверка. | П: построение логической цепочки рассуждений Р: контроль |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 7 мин | - Прочитайте задачу под №3. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько мы можем купить марок на 15 рублей? - Ответ? - Составьте обратную задачу. - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Как мы можем это узнать? - Кто еще составил обратную задачу? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Как мы можем это узнать? | - О марках - Стоимость марки -3 рубля - Сколько марок можно купить на 15 рублей - Нужно всего рублей разделить на стоимость одной марки 15:3=5 (р.) – можно купить на 15 рублей. Ответ: 5 марок можно купить на 15 рублей. - За 5 марок заплати 15 рублей. Сколько стоит одна марка? - 5 марок стоят 15 рублей - Сколько стоит одна марка - Если купили 5 марок на 15 рублей, то нужно 15:5=3 - Ответ: 3 рубля – стоимость одной марки. - Марка стоит 3 рубля. Сколько нужно будет отдать денег за 5 марок? - Сколько стоит одна марка - Сколько нужно отдать за 5 таких марок - 3*5=15 (р.) – нужно отдать за 5 марок. Ответ: 15 рублей за 5 марок. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтение П: построение логической цепочки рассуждений |
Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? - Трудно ли вам было составлять таблицу деления? - Какое правило вам помогло это сделать? - Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - Деление на 3 - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |