kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс "Деление на 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Деление на 3"»



Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 3;

  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация












ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.


Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.




Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Чтобы проверить ваши знания по пройденной теме, решите небольшую проверочную работу.

- I Вариант

  1. 1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3.

5 16 26 27 21 20 9 15 24 11

  1. 2. Впиши пропущенные числа.

3 ×  = 18; 3 ×  = 9;

 × 3 = 15;  × 3 = 21 

3. Проверьте таблицу умножения

  1. 3 × 2 =

3 × 6 =

9 × 3 =

3 × 8 =

3 × 1 =

3 × 3 =

3 × 5 =

7 × 3 =

3 × 4 =

3 × 10 =


 II Вариант

  1. 1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3.

13 8 18 23 24 10 6 12 14 15

  1. 2. Впиши пропущенные числа.

3 ×  = 15; 3 ×  = 6;  × 3= 21;  × 3 = 24 

3. Проверьте таблицу умножения

  1. 3 × 3 = 

3 × 7 =

4 × 3 =

3 × 1 =

10 × 3 =

3 × 9 =

3 × 6 =

8 × 3 =

3 × 2 =

3 × 5 =

- Попробуйте решить примеры.

4:2=

8:2=

2*6=

6:3=

12:2=

- Все ли вам примеры удалось решить? С какими у вас затруднения?


Выполняют проверочную работу по пройденной теме.











































- С примером 6:3, мы еще не проходили деление на 3

П: построение логической цепочки рассуждений






Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте составим план на урок.


- Деление на 3

- Научимся выполнять деление на 3

- План:

1) Составление таблицы деления на 3

2) Решение упражнений по новой теме










П: построение логической цепочки рассуждение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски



- Что такое деление?

- Давайте вспомним и запишем таблицу умножения на 3.

- Можем ли мы зная таблицу умножения на 3, составить таблицу деления на 3. Давайте попробуем ее записать.

- Какое правило нам поможет составить таблицу деления?








- Это действие обратное умножению







- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель


Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения, работа у доски

9

мин

- Выполняем № 1.

- Рассмотрите рисунки. Как по ним можно посчитать пример 3*3?





- Верно! Ответ будет 9.

- 9:3 – что это за действие?

- Что такое деление?




- Решите остальные примеры самостоятельно.

- Проверяем.







- Устно выполним №2.


- Нужно посчитать квадратики по горизонтали первую строчку и квадратики по вертикали первый столбик 3*3=9. Так получается, что на всем рисунке 9 квадратиков. Данный способ помогает быстро сосчитать все квадратики

- Это деление 9:3=3

- Это действие обратное делению, из таблицы умножения мы можем получить таблицу умножения






П: построение логической цепочки рассуждений



Р: контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог


8 мин

- Работа в паре.

- Выполняете №4, поставить знаки больше, меньше или равно.

- А также задачу под «?».

- Проверьте себя. Посмотрите на слайд. Возьмите карандаш. За каждый правильный ответ поставьте + на полях.


Выполняют самостоятельную работу в парах.



Самопроверка.

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Прочитайте задачу под №3.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?



- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько мы можем купить марок на 15 рублей?



- Ответ?



- Составьте обратную задачу.



- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы можем это узнать?







- Кто еще составил обратную задачу?



- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы можем это узнать?




- О марках

- Стоимость марки -3 рубля

- Сколько марок можно купить на 15 рублей

- Нужно всего рублей разделить на стоимость одной марки

15:3=5 (р.) – можно купить на 15 рублей.

Ответ: 5 марок можно купить на 15 рублей.

- За 5 марок заплати 15 рублей. Сколько стоит одна марка?

- 5 марок стоят 15 рублей

- Сколько стоит одна марка

- Если купили 5 марок на 15 рублей, то нужно 15:5=3

- Ответ: 3 рубля – стоимость одной марки.

- Марка стоит 3 рубля. Сколько нужно будет отдать денег за 5 марок?

- Сколько стоит одна марка

- Сколько нужно отдать за 5 таких марок

- 3*5=15 (р.) – нужно отдать за 5 марок.

Ответ: 15 рублей за 5 марок.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтение

П: построение логической цепочки рассуждений


Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 3

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель




К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия



Задания для дистанционного обучения:

  1. Просмотреть презентацию по новой теме.

  2. Составить таблицу деления на 3.

  3. Выполнить № 1, 2, 3, 4.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класс "Деление на 3"

Автор: Соловьева Татьяна Валерьевна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку математики Окружность.Деление окружности на равные части 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_okruzhnost_dielieniie_okruzhnosti_na_ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "387177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486070564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства