|         ЭТАПЫ УРОКА  Методы и приемы   |     Хронометраж     |          СОДЕРЖАНИЕ УРОКА         |          ФОРМИРУЕМЫЕ    УУД   |  
  |     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ   |         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ   |  
  |    Этап самоопределения к деятельности  Словесный: слово учителя   |    1 мин   |     - Здравствуйте ребята! Садитесь.         |     Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.        |              |  
  |    Актуализация знаний и мотивация  Словесный: учебный диалог   |    4 мин   |     - Чтобы проверить ваши знания по пройденной теме, решите небольшую проверочную работу.     - I Вариант     1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3.     5 16 26 27 21 20 9 15 24 11     2. Впиши пропущенные числа.     3 ×  = 18; 3 ×  = 9;    × 3 = 15;  × 3 = 21    3. Проверьте таблицу умножения     3 × 2 =       3 × 6 =     9 × 3 =     3 × 8 =     3 × 1 =     3 × 3 =     3 × 5 =   7 × 3 =     3 × 4 =     3 × 10 =        II Вариант     1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3.     13 8 18 23 24 10 6 12 14 15     2. Впиши пропущенные числа.     3 ×  = 15; 3 ×  = 6;  × 3= 21;  × 3 = 24    3. Проверьте таблицу умножения       3 × 3 =      3 × 7 =   4 × 3 =     3 × 1 =     10 × 3 =     3 × 9 =     3 × 6 =     8 × 3 =     3 × 2 =     3 × 5 =     - Попробуйте решить примеры.   4:2=   8:2=   2*6=   6:3=   12:2=  - Все ли вам примеры удалось решить? С какими у вас затруднения?   |          Выполняют проверочную работу по пройденной теме.                                                                                                                                                       - С примером 6:3, мы еще не проходили деление на 3   |    П: построение логической цепочки рассуждений                     |  
  |    Постановка учебной задачи   Словесный: учебный диалог  Практический: работа у доски   |    3 мин   |    - Сформулируйте тему урока.  - Какую цель мы можем перед собой поставить?    - Давайте составим план на урок.       |     - Деление на 3   - Научимся выполнять деление на 3   - План:   1) Составление таблицы деления на 3   2) Решение упражнений по новой теме                                   |    П: построение логической цепочки рассуждение  К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  Р: целеполагание   |  
  |    Открытие нового знания   Словесный: учебный диалог   Практический: работа у доски       |         |     - Что такое деление?     - Давайте вспомним и запишем таблицу умножения на 3.   - Можем ли мы зная таблицу умножения на 3, составить таблицу деления на 3. Давайте попробуем ее записать.   - Какое правило нам поможет составить таблицу деления?                                        |     - Это действие обратное умножению                        - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель       |         |  
  |    Первичное закрепление   Словесный: учебный диалог  Практический: выполнение упражнения, работа у доски   |     9  мин   |     - Выполняем № 1.     - Рассмотрите рисунки. Как по ним можно посчитать пример 3*3?                       - Верно! Ответ будет 9.     - 9:3 – что это за действие?     - Что такое деление?                    - Решите остальные примеры самостоятельно.   - Проверяем.                                - Устно выполним №2.   |          - Нужно посчитать квадратики по горизонтали первую строчку и квадратики по вертикали первый столбик 3*3=9. Так получается, что на всем рисунке 9 квадратиков. Данный способ помогает быстро сосчитать все квадратики   - Это деление 9:3=3   - Это действие обратное делению, из таблицы умножения мы можем получить таблицу умножения                           |                   П: построение логической цепочки рассуждений         Р: контроль, коррекция   |  
  |    Самостоятельная работа с самопроверкой     Словесный: учебный диалог       |    8 мин   |     - Работа в паре.     - Выполняете №4, поставить знаки больше, меньше или равно.     - А также задачу под «?».  - Проверьте себя. Посмотрите на слайд. Возьмите карандаш. За каждый правильный ответ поставьте + на полях.   |        Выполняют самостоятельную работу в парах.          Самопроверка.   |     П: построение логической цепочки рассуждений  Р: контроль   |  
  |    Включение в систему знаний, повторение   Словесный: учебный диалог  Практический: выполнение упражнения   |    7 мин   |     - Прочитайте задачу под №3.     - О чем говорится в задаче?     - Что нам известно?   - Что нам нужно найти?            - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько мы можем купить марок на 15 рублей?            - Ответ?            - Составьте обратную задачу.            - Что нам известно?     - Что нам нужно найти?     - Как мы можем это узнать?                          - Кто еще составил обратную задачу?            - Что нам известно?     - Что нам нужно найти?     - Как мы можем это узнать?         |            - О марках   - Стоимость марки -3 рубля   - Сколько марок можно купить на 15 рублей   - Нужно всего рублей разделить на стоимость одной марки   15:3=5 (р.) – можно купить на 15 рублей.   Ответ: 5 марок можно купить на 15 рублей.   - За 5 марок заплати 15 рублей. Сколько стоит одна марка?     - 5 марок стоят 15 рублей   - Сколько стоит одна марка   - Если купили 5 марок на 15 рублей, то нужно 15:5=3   - Ответ: 3 рубля – стоимость одной марки.     - Марка стоит 3 рубля. Сколько нужно будет отдать денег за 5 марок?     - Сколько стоит одна марка   - Сколько нужно отдать за 5 таких марок   - 3*5=15 (р.) – нужно отдать за 5 марок.  Ответ: 15 рублей за 5 марок.   |     П: смысловое чтение как осмысление цели чтение   П: построение логической цепочки рассуждений       |  
  |    Рефлексия деятельности   Словесный: учебный диалог      |    4 мин   |    - Как звучала тема нашего урока?  - Трудно ли вам было составлять таблицу деления?  - Какое правило вам помогло это сделать?  - Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?  - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.   |     - Деление на 3   - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель              |    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  П: рефлексия способов и условий действия   |