kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок по математике в 1 классе (ОНЗ), 9 февраля.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цель урока: познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого.

Задачи урока:

  • Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.

  • Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.

  • Развивать навыки счета в пределах 10.

  • Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

2. Актуализация знаний.

– Сегодня 9 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 9.

- Назовите «соседей» числа 9.

- Вспомните, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 9.

- Минутка чистописания. Вспомним, как  пишется эта цифра, и пропишем до конца строки в каждую клеточку.

2. Устный счет 

Примеры с карточек.

3. Работа по теме урока. (Первичная модель – образ объекта)

- Практическая работа.

Работа с кружочками на доске и в тетради.

- Сколько красных кружочков? Синих? Запишите пример на сложение? Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

Составьте пример на вычитание. Вывод: Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получиться второе слагаемое.

- Закрепление. (Устно)

- Используя пример на сложение, составьте два примера на вычитание.

(примеры на карточках)

Вывод: Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получиться второе слагаемое.

- Работа с учебником.

Тема сегодняшнего урока «Связь между суммой и слагаемыми». Прочитайте в учебнике стр.26, что мы узнаем на уроке?

4. Работа по учебнику.

Задание №1 – устно.

Задание №2 – у доски и в тетради 1 и 2 столбики, 3 столбик самостоятельно. Проверка.

Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

6. Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки  в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

5. Закрепление изученного материала.

- Посмотрите, в каком номере представлены задачи?

- Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.

- Каким словом можно заменить  в вопросе слово ТЕПЕРЬ?

- Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку. Прочитайте вопрос ко второй задаче.

– Сравните вопросы.

- Каким действием будем решать первую задачу? Почему?

- Каким действием будем решать вторую задачу? Почему?
– Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки. ( 2 ученика у доски)

Проверка работы.

Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей.

11. Итог урока.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой)

12.Рефлексия.


- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.

- А теперь оцените свои достижения при помощи солнышек.

- Кому было легко выполнять задания, нарисуйте улыбающееся солнышко. (желтым или красным карандашом).

- Кто испытывал трудности, нарисуйте серьёзное солнышко.

- Кому было скучно и не интересно на уроке, совсем не рисуйте солнышко.


На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Русинова Анна Степановна

Дата: 22.01.2024

Номер свидетельства: 644413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства