Цель урока: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого.
Задачи урока:
Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.
Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.
Развивать навыки счета в пределах 10.
Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Вы проверьте, все ль в порядке – Книжки, ручки и тетрадки.
2. Актуализация знаний.
– Сегодня 9 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 9.
- Назовите «соседей» числа 9.
- Вспомните, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 9.
- Минутка чистописания. Вспомним, как пишется эта цифра, и пропишем до конца строки в каждую клеточку.
2. Устный счет
Примеры с карточек.
3. Работа по теме урока. (Первичная модель – образ объекта)
- Практическая работа.
Работа с кружочками на доске и в тетради.
- Сколько красных кружочков? Синих? Запишите пример на сложение? Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)
Составьте пример на вычитание. Вывод: Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получиться второе слагаемое.
- Закрепление. (Устно)
- Используя пример на сложение, составьте два примера на вычитание.
(примеры на карточках)
Вывод: Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получиться второе слагаемое.
- Работа с учебником.
Тема сегодняшнего урока «Связь между суммой и слагаемыми». Прочитайте в учебнике стр.26, что мы узнаем на уроке?
4. Работа по учебнику.
Задание №1 – устно.
Задание №2 – у доски и в тетради 1 и 2 столбики, 3 столбик самостоятельно. Проверка.
Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.
6. Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
5. Закрепление изученного материала.
- Посмотрите, в каком номере представлены задачи?
- Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.
- Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ?
- Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку. Прочитайте вопрос ко второй задаче.
– Сравните вопросы.
- Каким действием будем решать первую задачу? Почему?
- Каким действием будем решать вторую задачу? Почему? – Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки. ( 2 ученика у доски)
Проверка работы.
Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей.
11. Итог урока.
- Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой)
12.Рефлексия.
- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.
- А теперь оцените свои достижения при помощи солнышек.
- Кому было легко выполнять задания, нарисуйте улыбающееся солнышко. (желтым или красным карандашом).
- Кто испытывал трудности, нарисуйте серьёзное солнышко.
- Кому было скучно и не интересно на уроке, совсем не рисуйте солнышко.
На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.