Актуализация опорных знаний 3.Обощение и систематизация изученного. | -Сегодня на уроке у нас гость. Вы всего его хорошо знаете (наглядность на доске). Кто это? 2.1. «Выполни действие» -Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, Кот Матроскин нам с вами предлагает разгадать ребус. -Какое слово получилось? -Урок математики мне сегодня хочется начать с девиза: “Движение – это жизнь!” -Как вы понимаете смысл данного высказывания? -Попробуем сформулировать тему урока. -Действительно, тема нашего урока звучит так: «Решение задач на движение» -Может быть кто-то догадался, чем мы будем заниматься сегодня с вами на уроке? 2.2. Работа в карточках -Верно. Но перед тем как приступить к решению задач, давайте с вами вспомним формулы, которые нам будут помогать. -Соедините в карточках №2 линиями соответствующие части математических формул. -Один человек работает у доски. S = v ∙ t | скорость | v = S : t | время | t = S : v | расстояние | -А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и выполните проверку. 3.1.Решение задач -Откроем тетрадь в клеточку, запишем число и классная работа. Миша пробежал 8 кругов со скоростью 200 м/мин. Сколько времени он бежал, если длина одного круга 400м? -Что делал Миша? -Сколько он пробежал? -С какой скоростью? -Какой главный вопрос задачи? -Запишем это в таблицу. -Мы можем сразу ответить на этот вопрос? -Почему? -Запишем решение. 1). 400*8=3200(м)-общее расстояние -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Как найти время? 2). 3200:200=16(мин) Ответ: Миша бежал 16 мин. -Посмотрите, у нас еще гости. Вы знаете его? Кто же это? 3.2.Работа в карточках №3 -Да, он самый. И он принес нам задание. Поработаем в карточках №3 Соотнеси скорость с предметом 1) человек 45 км/ч 2) велосипед 60 км/ч 3) автобус 4км/ч 4) машина 18 км/ч 5) поезд 900 км/ч 6) самолет 90 км/ч -Теперь давайте проверим. Над каждым правильным ответом ставьте «+» -Почтальон Печкин что-то у нас спрашивает. Прочитайте. -Как найти скорость? Запишем ее на доске: v= S: t | -Кот Матроскин -Работают в карточках. -Движение - С самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства, природы. -Решение задач на движение -будем решать задачи на нахождение скорости, пути, времени. -Выполняют задание. -Осуществляют взаимопроверку. -Записывают число, классная работа -Читают -О Мише -Бегал -8 кругов -200м/мин -Сколько времени он бежал, если длина одного круга 400м? -Нет. -Сначала нам нужно узнать общее расстояние. -Да. -Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость -Почтальон Печкин. -Выполняют задание. -Осуществляют самопроверку -« Вспомните формулу, по которой мы сможем найти скорость». -Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время -Записывают формулу на доске |
| 3.4.Физкультминутка - Мы с вами немножечко устали, давайте проведём физминутку. -Повторяем за мной. Умножали, умножали Очень, очень, мы устали Раз, два – выше голова Три, четыре – руки шире Пять, шесть – руки вверх Семь, восемь – тихо сели Посидим, отдохнём И опять писать начнём 3.5.Анализ и решение задачи -Кот Матроскин просит вас помочь ему. Нужно решить задачу. (На слайде) Расстояние между домом и магазином 600 м. Дедушка преодолевает расстояние от дома до магазина за 5 минут, а бабушка это расстояние проходит за 6 минут. На сколько метров в минуту скорость дедушки быстрее, чем у бабушки? -О ком говорится в этой задаче? -Что нам известно о дедушке? -Что известно о бабушке? -Что нужно узнать? -Один человек у доски, остальные решают в тетрадях. -Проверим. 1).600:5=120(м/мин)-скорость дедушки 2).600:6=100(м/мин)-скорость бабушки 3).120-100=20(м/мин) -больше скорость дедушки, чем у бабушки Ответ: на 20 м/мин скорость дедушки больше, чем бабушки. -Поднимите руки те, кто выполнил правильно. | -Повторяют движения за учителем. -Читают задачу. -О бабушке и о дедушке - Дедушка преодолевает расстояние от дома до магазина за 5 минут -бабушка это расстояние проходит за 6 минут. - На сколько метров в минуту скорость дедушки быстрее, чем у бабушки. -Проверяют. -Да. |
4.Подведение итогов 5.Рефлексия | -Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? -Ребята, как нам найти время? -Как найти скорость? -Как найти расстояние? - Что вам понравилось на нашем уроке? Похлопайте если вам понравился урок! | -Решали задачи на движение с помощью формул -Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. -Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время -Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. -Решать задачи -Дидактическая игра |