kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решение задач на движение. Будет полезным для вас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Тема: «Решение задач на движение»

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания о решении задач на движение.

Задачи:

– закреплять умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения; закреплять умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние; совершенствовать вычислительные навыки

– развивать внимание, логическое мышление;

– способствовать воспитанию познавательной активности, самостоятельности, товарищества.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

-Ждут сегодня вас новинки, и задачи.
Всё для вас!
Я желаю всем удачи!

Приветствие учителя, эмоционально настраиваются на урок.





  1. Актуализация опорных знаний











































3.Обощение и систематизация изученного.

-Сегодня на уроке у нас гость. Вы всего его хорошо знаете (наглядность на доске).

Кто это?

2.1. «Выполни действие»

-Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, Кот Матроскин нам с вами предлагает разгадать ребус.


-Какое слово получилось?


-Урок математики мне сегодня хочется начать с девиза: “Движение – это жизнь!”

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?








-Попробуем сформулировать тему урока.



-Действительно, тема нашего урока звучит так: «Решение задач на движение»

-Может быть кто-то догадался, чем мы будем заниматься сегодня с вами на уроке?



2.2. Работа в карточках

-Верно. Но перед тем как приступить к решению задач, давайте с вами вспомним формулы, которые нам будут помогать.

-Соедините в карточках №2 линиями соответствующие части математических формул.
-Один человек работает у доски.


S = v ∙ t

скорость

v = S : t

время

t = S : v

расстояние


-А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и выполните проверку.


3.1.Решение задач

-Откроем тетрадь в клеточку, запишем число и классная работа.




Миша пробежал 8 кругов со скоростью 200 м/мин. Сколько времени он бежал, если длина одного круга 400м?

-Что делал Миша?
-Сколько он пробежал?
-С какой скоростью?

-Какой главный вопрос задачи?



-Запишем это в таблицу.

-Мы можем сразу ответить на этот вопрос?

-Почему?



-Запишем решение.
1). 400*8=3200(м)-общее расстояние
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как найти время?




2). 3200:200=16(мин)
Ответ: Миша бежал 16 мин.


-Посмотрите, у нас еще гости. Вы знаете его? Кто же это?


3.2.Работа в карточках №3
-Да, он самый. И он принес нам задание. Поработаем в карточках №3


Соотнеси скорость с предметом


1) человек 45 км/ч


2) велосипед 60 км/ч


3) автобус 4км/ч


4) машина 18 км/ч


5) поезд 900 км/ч


6) самолет 90 км/ч


-Теперь давайте проверим. Над каждым правильным ответом ставьте «+»

-Почтальон Печкин что-то у нас спрашивает. Прочитайте.





-Как найти скорость?





Запишем ее на доске:

v= S: t




-Кот Матроскин



-Работают в карточках.





-Движение







- С самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства, природы.

-Решение задач на движение






-будем решать задачи на нахождение скорости, пути, времени.








-Выполняют задание.










-Осуществляют взаимопроверку.



-Записывают число, классная работа





-Читают
-О Мише

-Бегал

-8 кругов

-200м/мин
-Сколько времени он бежал, если длина одного круга 400м?


-Нет.

-Сначала нам нужно узнать общее расстояние.



-Да.

-Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость





-Почтальон Печкин.












-Выполняют задание.








-Осуществляют самопроверку



-« Вспомните формулу, по которой мы сможем найти скорость».


-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время
-Записывают формулу на доске































































































3.4.Физкультминутка
- Мы с вами немножечко устали, давайте проведём физминутку.

-Повторяем за мной.


Умножали, умножали 
Очень, очень, мы устали
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – руки вверх
Семь, восемь – тихо сели
Посидим, отдохнём 
И опять писать начнём


3.5.Анализ и решение задачи

-Кот Матроскин просит вас помочь ему. Нужно решить задачу.

(На слайде)
Расстояние между домом и магазином 600 м. Дедушка преодолевает расстояние от дома до магазина за 5 минут, а бабушка это расстояние проходит за 6 минут. На сколько метров в минуту скорость дедушки быстрее, чем у бабушки?

-О ком говорится в этой задаче?


-Что нам известно о дедушке?






-Что известно о бабушке?




-Что нужно узнать?




-Один человек у доски, остальные решают в тетрадях.


-Проверим.
1).600:5=120(м/мин)-скорость дедушки

2).600:6=100(м/мин)-скорость бабушки

3).120-100=20(м/мин) -больше скорость дедушки, чем у бабушки

Ответ: на 20 м/мин скорость дедушки больше, чем бабушки.


-Поднимите руки те, кто выполнил правильно.













-Повторяют движения за учителем.











-Читают задачу.





-О бабушке и о дедушке

- Дедушка преодолевает расстояние от дома до магазина за 5 минут

-бабушка это расстояние проходит за 6 минут.

- На сколько метров в минуту скорость дедушки быстрее, чем у бабушки.



-Проверяют.



-Да.










4.Подведение итогов

















5.Рефлексия



-Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?


-Ребята, как нам найти время?




-Как найти скорость?




-Как найти расстояние?




- Что вам понравилось на нашем уроке?


Похлопайте если вам понравился урок!

-Решали задачи на движение с помощью формул

-Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

-Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.



-Решать задачи
-Дидактическая игра




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Иван Иванович

Дата: 07.02.2023

Номер свидетельства: 625019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства