Вводное задание.К - Сегодня мы отправимся в гости. Но куда мы пойдем и к кому, мы сможем узнать выполнив 1 задание. 1. Посмотрите какая красивая дорожка. Нам надо вставить пропущенные числа от 0 до 10 и от 11 до 20. (вставляют числа.) Давайте проверим, как вы выполнили задание. (Учащиеся считают в прямом и обратном порядке до 10 и 20.) А сейчас надо назвать числа на казахском и английском языках. Бір, екі, үш, төрт,бес, алты , жеті, сегіз, тоғыз, он. one [wʌn], two [tuː], three [θriː], four [fɔː], five [faɪv], six [sɪks], seven [‘sev(ə)n], eight [eɪt], nine [naɪn], ten. МОЛОДЦЫ! Посмотрите, какой красивый дом! Скажите слово ДОМ на трех языках ( үй, house |ˈhaʊs|) Какой красивый дом с цветами! А кто нас встречает? Нас встречает замечательная семья математиков. Давайте скажем слово СЕМЬЯ на трех языках (отбасы, family) 2. В этой семье все хорошо знают математику, они решили проверить наши знания. И дают нам такое задание: надо записать состав чисел 5, 7, 10. 5 7 10 ( Учащиеся записывают в таблицу числа и говорят: 5 это 3 и 2. …. 7 это 2 и 3 …. 10 это 3 и 7 ….) МОЛОДЦЫ! 3. Следующее задание, которое приготовили нам, задачи в стихах. Надо составить и записать решение задачи, сказать выражение на трех языках. Задача 1. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 1 + 2 = 3, бір қосу екі тең үш, one plus two is three. Задача 2. Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 4 – 2 = 2, төрт алу екі тең екі, four minus two is two Задача 3. В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? 7 – 2 = 5, жеті алу екі тең бес, seven minus two is five Физкультминутка К 4. А сейчас давайте вспомним математическое свойство, когда слагаемые меняем местами. - Как называется это свойство? В чем заключается это свойство? - Применяя переместительное свойство сложения составьте примеры и найдите их значение. 3 + 5 = 2 + 6 = 1 + 9 = 4 + 5 = Ответы говорят на трех языках. 5. Подумай! Реши! К, П Посмотрите внимательно и подумайте! Какой интересный прямоугольник из чисел и знаков. Что это может быть? Какое это задание нам дают математики? Правильно! Надо решить примеры вставляя числа. К 7 + 1 = П 10 – 5 = - + - + 3 2 7 4 = = = = + = + = Ответы говорят на трех языках. 6. «Цепочка примеров» К,П,И К П И Ответы говорят на трех языках. |