kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс по теме: "Составление и решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для аттестации учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Doc1»

5-конечная звезда 2

. 2+3




Овал 1

. 3+2



. 1+4



. 4+1



5-конечная звезда 2 Овал 1

. 7+3



. 6+4



. 1+9



. 8+2



. 5+5





Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1»

Тема: "Составление и решение задач"

Цели:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать задачу и выделять в ней составные части;

  • способствовать формированию у учащихся вычислительных навыков и умения решать задачи;

  • создать условия для развития мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить составлять задачи по модели, схеме её решения;

  • совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;

  • закреплять умения выполнять арифметические действия с числами; 

2. Развивающие:

  • развивать речь учащихся;

  • развивать познавательную активность;

  • совершенствовать мыслительные операции;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

  • развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

  • воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

  • воспитывать уважение к товарищам.


Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют устанавливать различия между задачей и математическим рассказом, составляют числовые выражения на увеличение\уменьшение чисел, считают в пределах первого десятка.

Метапредметные:

Познавательные: - общеучебные - составление вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией, моделирование сюжетной ситуации, формирование навыка счета в пределах первого десятка; - логические - формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель на уроке, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы на основе учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками), понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.


Ход занятия

  1. Организационный этап.

– Давайте улыбнемся друг другу.

Пожелаем друг другу успехов в учении и произнесем наш девиз урока.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на доску - перед вами вселенная Математики (слайд 1). Это необычная вселенная, с множеством математических планет, далеких и близких. Сегодня мы с вами побываем на одной из них.

2.-Давайте подготовимся к полету.

Чтобы взлететь нам нужно сделать обратный отсчет.

А вот какие цифры мы будем использовать для отсчета вы сейчас отгадаете.

Загадки про цифры.

1).Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку 

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы...

Ответ: Пятерки


2)Я у бабушки была, - 

У нее во всей квартире 

Три огромные стола, 

Ног у каждого - ... 

Ответ: Четыре


3) Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай!

Ответ: Три


4)Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра...

Ответ: Два


5) На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.

Ответ: Один


_Откройте тетради, отступите 4 клетки и запишите цифры, которые у нас получились

3) устный счет

Разложите цифры от 0 до 9

Покажите соседей числа 6, 3, 8.

Покажите число, следующее за числом 5, 7, 2.

Покажите предыдущее число 5, 9, 4.

- Итак, к полету готовы!

-Но куда мы полетим? Об этом вы мне скажете, выполнив задание.

4) Работа в группе. Повторяем состав чисел в пределах 10. На доске таблица:

6

8

9

7

5

10







Вам необходимо расшифровать слово. Каждая группа получает звездочку. На его лучиках написаны примеры. Необходимо решить примеры, вписать число в круг и отгадать букву, которая входит в название планеты.

2+6

4+4


3+5

1+7



6+2




Как же называется планета? Правильно, Задача.

Молодцы. Ну, что же приготовились. Ведем отсчет-5,4,3,2,1. - полетели! (слайд 2).


III. Сообщение темы урока.

1.– Рассмотрите рисунки на доске. (слайд 3).

– По каким рисункам можно составить и решить задачи? Как вы думаете, какая тема урока?

– Тема урока «Составляем и решаем задачи».

Чем мы будем заниматься на этой планете? Поставим перед собой задачи.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о задаче (слайд 3).

- И так самая большая планета математической вселенной -Задача (слайд 4).

- На этой планете нас ожидает очень умный мальчик - Знайка, он приготовил для вас задания.

Но сначала давайте настроим на работу глазки. Посмотрите на звездное небо и понаблюдайте за космическими объектами.

Физкультминутка для глаз. (слайд 5).

А теперь приступаем к работе по теме.

2. Составление задачи. Работа по учебнику. (слайд 6).

а) Коллективно. Посмотрите на экран. Кого вы видите на картинке? Составьте задачу. Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?

Докажите, что это задача. Назовите условие, вопрос.

Кто запишет решение? (Один ученик у доски, остальные в тетради)

Решение: 6 – 1 = 5.

Прочитайте решение. Назовите ответ.

б) Работа в паре. (слайд 7).В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

Решение: 7 – 3 = 4.

Из чего состоит задача? Что мы можем сказать о вопросе и условии задачи?

Физкультминутка

3. Работа по учебнику. Самостоятельная работа

Стр.89 №3 - по выбору (слайд 8).

Вывод: Какую задачу ставили перед собой? (Научиться составлять задачи)


IV. Этап применения изученных знаний и способов действий

1. Работа в паре. Стр. 88 №2

2. Наше путешествие подходит к концу.

.- Мы покидаем планету Задача. Знайка и его друг приготовили вам подарки

Составь и реши задачу. слайд 11

V. Этап подведения итогов

Мы возвращаемся на Землю. Пристегните ремни, полетели! (слайды 12).

VI. Этап рефлексии.

- Давайте вспомним, на какой планете мы сегодня побывали

-Какие задачи ставили перед собой?

Ребята, мы побывали на прекрасной математической планете. Давайте оставим жителям этой планеты свои звездочки.

_Если на уроке у вас все получилось, работать было легко и интересно прикрепите зеленую звездочку.

- Если у вас что-то немного не получалось- были затруднения –прикрепите желтую звездочку.

- Ну а кому было трудно, нужна помощь , прикрепите красную. Звездочку.

- Сегодня наше путешествие подошло к концу, но путешествие во вселенную Математики только начинается и впереди у нас еще множество неизведанных планет и открытий.

Урок окончен.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

6 6 - = 5  1

6

6

-

=

5

1

7  7 - 3 = 4

7

7

-

3

=

4

8 6 3 3  =   - =  +   7 1

8

6

3

3

=

-

=

+

7

1

?

?

На уроке я……… Я научился………. Мне понравилось………. Мне было легко………… Я затруднялся……….. Теперь я могу рассказать…… Мне необходимо еще…….

На уроке я………

Я научился……….

Мне понравилось……….

Мне было легко…………

Я затруднялся………..

Теперь я могу рассказать……

Мне необходимо еще…….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 1 класс по теме: "Составление и решение задач"

Автор: Лида Михайловна Шмуляева

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математики  по теме" Табличное сложение и вычитание" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412508749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства