Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания, самостоятельно его оценивать;
Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы: планирование своей работы;анализ, сравнение различных объектов, фактов по теме «Состав числа»;
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; предвидеть последствия коллективных решений.
Оборудование: учебник «Математика (часть 1)» для 1 класса (М.И. Моро)
Место проведения: школьная площадка
Ход урока:
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Ребята, вы любите ходить в поход?
- Почему?
- А что нужно брать с собой в поход?
А мы сегодня отправляемся в математический поход.
- А чтобы оправиться в математический поход, нужны определенные знания.
- И так вы готовы?
Сейчас я проверю вашу готовность.
2. Устный счет.
А) счет до 10 и обратно (хором).
Б) примеры с карточками ±1, ±2 (10-13 примеров).
Молодцы!
Я проверила вашу устную готовность.
3. Актуализация знаний
Цель: повторить понятия – слева, справа, верх, вниз.
- Открыли тетради. Положили правильно. Сели правильно. По какому пути пойдем, мы нарисуем в тетрадях. Графический диктант. Вот по такому пути мы пойдем в поход.
Идем дружно. Помогите друг другу, у кого тяжелый груз.
Мусор не выбрасывайте. Не наступайте на лужу.
4. Решение задачи
.Шли, шли и подошли к озеру.
А теперь нужно переплыть озеро.
А для этого нужно выполнить такое задание.
Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гусей плавают в озере?
А второй ряд нарисуйте квадраты. Уток должно быть на 2 больше, чем гусей в озере.
Ο Ο Ο Ο Ο Ο
Π Π Π Π
Сколько нарисовали? Почему?
Молодцы! Хорошо переплыли озеро.
5.Задачи в стихах. Идем дальше. Пришли к горе.
А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы?
Чтобы подняться, нужно решить задачи.
Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла.
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?(5)
Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел
2-под березой.
1-у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? .(3)
3)3 яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.(2)
6.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
Самостоятельная индивидуальная работа. задание ( на листочках).
.– А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним такое задание.
- Послушайте внимательно.
Что нарисовано (геометрические фигуры).
Они одинаковые?
А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.
Ну как, легче было спускаться или подниматься?
7.Физминут ка. Вышли на поляну. Поиграем в «3,13,33»
Идем дальше.
8. Решение примеров (самостоятельно)
.Подошли к лесу.
Перед нами густой лес. Не пройти, не проехать. А мы все вместе постараемся пройти через этот густой лес.
Садимся и решаем примеры в тетрадях (Самостоятельная работа по вариантам)
- Вот и прошли мы через густой лес.
9. Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока.