kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по ФГОС 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 1 класс.

Карточки к уроку.

Презентация 1

Презентация 2

Анализ урока по ФГОС

Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

Цель:

Закрепление вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи в стихах; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».

Планируемые результаты:

Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, понимать учителя.

Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Тип урока:

Комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.

Форма урока:

Путешествие в зоопарк.

Оборудование:

Медиа проектор, экран, компьютер.

На доске – рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);

У детей – счетный материал. Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по ФГОС 1 класс»

Бузинская Вера Николаевна

МАОУ «Рябининская СОШ»

Конспект урока математики в 1 классе

По УМК «Начальная школа 21 век»


Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»


Цель:

Закрепление вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи в стихах; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».

Планируемые результаты:

Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, понимать учителя.

Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.


Тип урока:

Комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.

Форма урока:

Путешествие в зоопарк.

Оборудование:

Медиа проектор, экран, компьютер.

На доске – рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);

У детей – счетный материал. Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДЕЯЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

I. ОРГ.ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.


Долгожданный дан урок,

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, внимательности, старательности друг другу.


Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Логти? НА МЕСТЕ

Спинка? – ПРЯМАЯ





Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.
















Взрослые и дети, ни за что на свете

Не пропустите это приглашение.

Здесь мы посчитаем и кое – что узнаем

С важной наукой математикой.


Подпись: звери, живущие в зоопарке.


















Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял…

Я умею…

Я знаю…









- Что это за приглашение?

Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать что на нем написано)


- Даша, возьми шар и прочитай, пожалуйста что на нем написано:













-Проверяют рабочее место























- Ученица читает текст приглашения на шарике

II. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:










Устный счет


1.Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 11 до 15, от 17 до 20.

2. Выложите фишками состав числа 6,10,4



























































Состав числа


На доске таблички:

Билет для девочек – 8 руб.

Билет для мальчиков – 9 руб.

Билет для взрослых – 10 руб.






-Сходить по приглашению в зоопарк я очень хочу, а вы? Но зоопарк находится в другом городе. Что же делать? Хотите отправиться на веселом математическом поезде?







МОЛОДЦЫ!



Вот приехали!

Прочитайте что написано?



(На доске веселыми буквами написано: «ЗООПАРК», чуть дальше слово «КАССА» и изображение монет различного достоинства)


- Читаем название (ЗООПАРК)


- Путешествовать по зоопарку нам поможет Путеводитель. В нем сказано: Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.



- Читаем следующую карточку (КАССА)











- Посмотрите, здесь на столе расположены денежные монеты, значит нужно купить билет. А сколько стоит билет, прочитаем (по одному)?


-Какие монеты нужно взять, чтобы купить билет для девочек?


- Давайте проверим. Кто выложил иначе?


(Аналогично покупаем билет для мальчиков, для взрослого)







































- Хоровое чтение ЗООПАРК


- Хоровое чтение КАССА


Из ПУТЕВОДИТЕЛЯ читает ученик, что обозначает слово КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.

III. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗУ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ


1 задание

Минутка чистописания















2 задание

3 – 2

7 + 1






6 – 5

5 + 1











4 – 3

9 + 1



3 задание



7 + 3 = 6 – 1 = 6 + 4 =


5 + 5 = 7 – 2 = 8 – 3 =












Проверь себя!

7 + 3 = 10 6 – 1 = 5 6 + 4 = 10


5 + 5 = 10 7 – 2 = 5 8 – 3 = 5






-А сейчас мы у клетки с питоном, а как он умеет сворачиваться? В виде какой цифры?(8)

-Вы, сейчас пропишете эту цифру, красиво, аккуратно в листах путеводителях.



- Вот мы купили билеты и можем войти в зоопарк. Посмотрите как много животных в зоопарке.


- А вы знаете о правилах поведения в зоопарке? (Ребята высказывают свое мнение). В зоопарке нужно быть еще очень внимательным.


Вот мы оказались у клетки со слоном. Что вы знаете о слоне?

( Обратите внимание на подсказку в путеводителе)


- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите (в 1 столбике все примеры с ответом 1, во 2 столбике к каждому числу прибавляли по порадует слона одному). Кто из вас своими знаниями? Продолжаем экскурсию по зоопарку.






Посмотрите, а в какой клетке сидит хищник – полосатый тигр (Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесен в КРАСНУЮ КНИГУ , в этом году была проведена благотворительная акция в защиту и сохранению тигров).


Выполним задание, чтобы он на нас не сердился.


Распределите записи на две группы. Что для этого нужно сделать? (посчитать). Выполните эту работу самостоятельно.










-8







-учащиеся прописывают цифру 8.




















- Учащиеся рассматривают и рассказывают

































Самостоятельная работа. Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор.

ФИЗМИНУТКА

А вот в клетке веселая мартышка. Повеселимся и отдохнем вместе с ней.


Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто всегда качается – да,да,да

Тот не огорчается – никогда!



IV. УПРАЖНЕНИЕ С ПЕРЕНСОМ ЗНАНИЙ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ.


  1. Индивидуальная работа а рабочих листах. (комментируем задания)


Инструкция: нужно соеденить примеры со словами, в которых количество слогов является ответом, к примеру (на компьютере).


5-3 медведь 0+1 заяц

3+1 лев 2+1 тигр

3-2 черепаха 3-1 собака












Справка


Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.


Лев – крупное хищное животное семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.


Бегемот – крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.


Слон – крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом.


2.Решение задачи.





















Задание от бегемота


3+4=7




6 + 2 =8




10 – 1 = 9


8 – 3 = 5




















Объясняет выполнение задания.






















- Справку о каждом из данных животных вы также найдете в Путеводителе
























- Мы шли, шли, шли и к ежу пришли.



А в этой клетке колючий комочек – кто это ежик. Он просит решить нас задачу.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаться

И четыре добрых льва

Весело качаются.


Сколько всего зверей?

Запишите только решение.



- Посмотрите, а это бегемотик, и у него не болит животик. Кто его вылечил? (доктор Айболит)

- Кто написал это произведение?(К.И.Чуковский)


-Какие еще произведения К.И.Чуковского Вы знаете?




- В тех местах, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.



























Учащиеся комментирую:


В слове … - … слога


Соединяем с примером - …






- Читают сведения о животных.














































- Записывают решения задачи.




















Записывают знак в карточке.




V. ПОДВОДИМ ИТОГ

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.














- Понравилось в зоопарке?

- Мы с Вами были не просто на экскурсии, но и выполняли много математических действий. Каких?


- Задание какого животного вам понравилось больше?



- О чем расскажите дома?


- Вы хорошо работали, почти никто не ошибался, поэтому смотрители зоопарка вам благодарны за ваши знания и хорошее поведение и дарит Вам жетоны с изображением животных, пропуски на следующее посещение зоопарка.


Учащиеся делятся впечатлением об уроке.





























Я понял…

Я умею…

Я знаю…



VI. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ



Покажите свое настроение выражением лица.


Учащиеся показывают мимикой лица своё настроение

















ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗООПАРКУ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!

  1. Минутка чистописания.
























  1. Задание: Что общего в примерах каждого столбика?

( Слон – крупное млекопитающее с длинным хоботом и большими бивнями.)

3 – 2 7 + 1


6 – 5 5 + 1


4 – 3 9 + 1

3 Задание. Распредели записи на две группы.


7 + 3= 6 – 1= 6 + 4= 5 +5= 7 – 2= 8 – 3=

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Задание: Соедини примера со словами, чтобы количество слогов являлось ответом к примеру.

5-3 медведь 0+1 заяц


3+1 лев 2+1 тигр


3-2 черепаха 3-1 собака


4. Реши задачу. Запиши только решение:___________________________


  1. Помоги бегемоту!


3 4 = 7 8 4 = 4


6 2 = 8 10 1 = 9





Справка


Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.


Лев – крупное хищное животное семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.


Бегемот – крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.


Слон – крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом.



Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.

КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по ФГОС 1 класс

Автор: Бузинская Вера Николаевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики (ФГОС)  в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока  математики 2 класс УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-2-klass-umk-pierspiektiva-g-v-dorofieiev-t-n-mirakova"
    ["file_id"] => string(6) "189601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426959697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "урок математики  5 класс(ФГОС)"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-matiematiki-5-klass-fgos-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "116217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412332965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики 1 класс в условиях ФГОС "Сложение и вычитание отрезков" ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-1-klass-v-usloviiakh-fgos-slozhieniie-i-vychitaniie-otriezkov-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "110690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406457704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства