kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по ФГОС 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 1 класс.

Карточки к уроку.

Презентация 1

Презентация 2

Анализ урока по ФГОС

Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

Цель:

Закрепление вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи в стихах; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».

Планируемые результаты:

Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, понимать учителя.

Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Тип урока:

Комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.

Форма урока:

Путешествие в зоопарк.

Оборудование:

Медиа проектор, экран, компьютер.

На доске – рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);

У детей – счетный материал. Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по ФГОС 1 класс»

Бузинская Вера Николаевна

МАОУ «Рябининская СОШ»

Конспект урока математики в 1 классе

По УМК «Начальная школа 21 век»


Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»


Цель:

Закрепление вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи в стихах; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».

Планируемые результаты:

Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, понимать учителя.

Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.


Тип урока:

Комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.

Форма урока:

Путешествие в зоопарк.

Оборудование:

Медиа проектор, экран, компьютер.

На доске – рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);

У детей – счетный материал. Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДЕЯЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

I. ОРГ.ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.


Долгожданный дан урок,

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, внимательности, старательности друг другу.


Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Логти? НА МЕСТЕ

Спинка? – ПРЯМАЯ





Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.
















Взрослые и дети, ни за что на свете

Не пропустите это приглашение.

Здесь мы посчитаем и кое – что узнаем

С важной наукой математикой.


Подпись: звери, живущие в зоопарке.


















Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял…

Я умею…

Я знаю…









- Что это за приглашение?

Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать что на нем написано)


- Даша, возьми шар и прочитай, пожалуйста что на нем написано:













-Проверяют рабочее место























- Ученица читает текст приглашения на шарике

II. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:










Устный счет


1.Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 11 до 15, от 17 до 20.

2. Выложите фишками состав числа 6,10,4



























































Состав числа


На доске таблички:

Билет для девочек – 8 руб.

Билет для мальчиков – 9 руб.

Билет для взрослых – 10 руб.






-Сходить по приглашению в зоопарк я очень хочу, а вы? Но зоопарк находится в другом городе. Что же делать? Хотите отправиться на веселом математическом поезде?







МОЛОДЦЫ!



Вот приехали!

Прочитайте что написано?



(На доске веселыми буквами написано: «ЗООПАРК», чуть дальше слово «КАССА» и изображение монет различного достоинства)


- Читаем название (ЗООПАРК)


- Путешествовать по зоопарку нам поможет Путеводитель. В нем сказано: Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.



- Читаем следующую карточку (КАССА)











- Посмотрите, здесь на столе расположены денежные монеты, значит нужно купить билет. А сколько стоит билет, прочитаем (по одному)?


-Какие монеты нужно взять, чтобы купить билет для девочек?


- Давайте проверим. Кто выложил иначе?


(Аналогично покупаем билет для мальчиков, для взрослого)







































- Хоровое чтение ЗООПАРК


- Хоровое чтение КАССА


Из ПУТЕВОДИТЕЛЯ читает ученик, что обозначает слово КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.

III. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗУ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ


1 задание

Минутка чистописания















2 задание

3 – 2

7 + 1






6 – 5

5 + 1











4 – 3

9 + 1



3 задание



7 + 3 = 6 – 1 = 6 + 4 =


5 + 5 = 7 – 2 = 8 – 3 =












Проверь себя!

7 + 3 = 10 6 – 1 = 5 6 + 4 = 10


5 + 5 = 10 7 – 2 = 5 8 – 3 = 5






-А сейчас мы у клетки с питоном, а как он умеет сворачиваться? В виде какой цифры?(8)

-Вы, сейчас пропишете эту цифру, красиво, аккуратно в листах путеводителях.



- Вот мы купили билеты и можем войти в зоопарк. Посмотрите как много животных в зоопарке.


- А вы знаете о правилах поведения в зоопарке? (Ребята высказывают свое мнение). В зоопарке нужно быть еще очень внимательным.


Вот мы оказались у клетки со слоном. Что вы знаете о слоне?

( Обратите внимание на подсказку в путеводителе)


- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите (в 1 столбике все примеры с ответом 1, во 2 столбике к каждому числу прибавляли по порадует слона одному). Кто из вас своими знаниями? Продолжаем экскурсию по зоопарку.






Посмотрите, а в какой клетке сидит хищник – полосатый тигр (Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесен в КРАСНУЮ КНИГУ , в этом году была проведена благотворительная акция в защиту и сохранению тигров).


Выполним задание, чтобы он на нас не сердился.


Распределите записи на две группы. Что для этого нужно сделать? (посчитать). Выполните эту работу самостоятельно.










-8







-учащиеся прописывают цифру 8.




















- Учащиеся рассматривают и рассказывают

































Самостоятельная работа. Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор.

ФИЗМИНУТКА

А вот в клетке веселая мартышка. Повеселимся и отдохнем вместе с ней.


Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто всегда качается – да,да,да

Тот не огорчается – никогда!



IV. УПРАЖНЕНИЕ С ПЕРЕНСОМ ЗНАНИЙ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ.


  1. Индивидуальная работа а рабочих листах. (комментируем задания)


Инструкция: нужно соеденить примеры со словами, в которых количество слогов является ответом, к примеру (на компьютере).


5-3 медведь 0+1 заяц

3+1 лев 2+1 тигр

3-2 черепаха 3-1 собака












Справка


Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.


Лев – крупное хищное животное семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.


Бегемот – крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.


Слон – крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом.


2.Решение задачи.





















Задание от бегемота


3+4=7




6 + 2 =8




10 – 1 = 9


8 – 3 = 5




















Объясняет выполнение задания.






















- Справку о каждом из данных животных вы также найдете в Путеводителе
























- Мы шли, шли, шли и к ежу пришли.



А в этой клетке колючий комочек – кто это ежик. Он просит решить нас задачу.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаться

И четыре добрых льва

Весело качаются.


Сколько всего зверей?

Запишите только решение.



- Посмотрите, а это бегемотик, и у него не болит животик. Кто его вылечил? (доктор Айболит)

- Кто написал это произведение?(К.И.Чуковский)


-Какие еще произведения К.И.Чуковского Вы знаете?




- В тех местах, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.



























Учащиеся комментирую:


В слове … - … слога


Соединяем с примером - …






- Читают сведения о животных.














































- Записывают решения задачи.




















Записывают знак в карточке.




V. ПОДВОДИМ ИТОГ

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.














- Понравилось в зоопарке?

- Мы с Вами были не просто на экскурсии, но и выполняли много математических действий. Каких?


- Задание какого животного вам понравилось больше?



- О чем расскажите дома?


- Вы хорошо работали, почти никто не ошибался, поэтому смотрители зоопарка вам благодарны за ваши знания и хорошее поведение и дарит Вам жетоны с изображением животных, пропуски на следующее посещение зоопарка.


Учащиеся делятся впечатлением об уроке.





























Я понял…

Я умею…

Я знаю…



VI. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ



Покажите свое настроение выражением лица.


Учащиеся показывают мимикой лица своё настроение

















ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗООПАРКУ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!

  1. Минутка чистописания.
























  1. Задание: Что общего в примерах каждого столбика?

( Слон – крупное млекопитающее с длинным хоботом и большими бивнями.)

3 – 2 7 + 1


6 – 5 5 + 1


4 – 3 9 + 1

3 Задание. Распредели записи на две группы.


7 + 3= 6 – 1= 6 + 4= 5 +5= 7 – 2= 8 – 3=

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Задание: Соедини примера со словами, чтобы количество слогов являлось ответом к примеру.

5-3 медведь 0+1 заяц


3+1 лев 2+1 тигр


3-2 черепаха 3-1 собака


4. Реши задачу. Запиши только решение:___________________________


  1. Помоги бегемоту!


3 4 = 7 8 4 = 4


6 2 = 8 10 1 = 9





Справка


Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.


Лев – крупное хищное животное семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.


Бегемот – крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.


Слон – крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом.



Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.

КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по ФГОС 1 класс

Автор: Бузинская Вера Николаевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики (ФГОС)  в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока  математики 2 класс УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-2-klass-umk-pierspiektiva-g-v-dorofieiev-t-n-mirakova"
    ["file_id"] => string(6) "189601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426959697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики 1 класс в условиях ФГОС "Сложение и вычитание отрезков" ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-1-klass-v-usloviiakh-fgos-slozhieniie-i-vychitaniie-otriezkov-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "110690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406457704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "урок математики  5 класс(ФГОС)"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-matiematiki-5-klass-fgos-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "116217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412332965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства