kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на тему Великой Отечественной войны 1941-1945гг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»







Открытый урок по математике





На тему:





Решение задач. Решение задач о Великой отечественной войне 1941-1945



Учитель нач.классов

Меджидова А.М.



















  1. Приветствие. Пожелания.

Ребята, сегодня урок математики мы свяжем с историей нашей страны В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война, самая страшная и опустошительная в истории человечества. В то же время это одна из самых героических страниц истории нашей страны и нашего народа. В эти страшные для нашего народа годы было тяжело находящимся на линии фронта. Но и в глубоком тылу люди испытывали трудности и лишения; почему эта война называется Отечественной? Войны бывают гражданская(1917-1922), мировая(1-я 1914-1918), отечественная(1812, 1941-1945)

Как настоящим патриотам своей Родины вам, наверное, захочется больше узнать о том, как наши соотечественники храбро отстаивали свою свободу и мирную жизнь, о разрушительных последствиях войны. Это и многое другое ты сможешь узнать, выполняя задания на этом уроке.

Попробуем применить свои знания и умения к решению задач с военным содержанием, в основу их условий положены события, происходившие в нашей стране в годы Великой Отечественной войны.

Работу проводим на маршрутных картах и гаджетах. За хорошо выполненную работу раскрашиваете звездочку на листе.

1.МАТЕМАТИЧ диктант

  • Сумма чисел 900 и 518 (1418) Сколько дней длилась война

  • 58 : 2 = 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости

  • 2500 :10= 250 дней героической обороны Севастополя

  • 300 * 3 = (900) Сколько дней длилась блокада Ленинграда

  • Сумма чисел 60 и 43 =103 дня великой битвы под Москвой

  • 20100:100 = 201 день насмерть стоявшего Сталинграда

  • 50000:1000 = 50 сражения на Курской дуге.

  • 488:4=122 длилась Битва за Днепр

  • 221*2=442 Столько дней длилась битва за Кавказ

1418, 29, 250, 900, 103, 201, 50, 122, 442

В памяти народа навечно остались

29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости,

250 дней героической обороны Севастополя,

900 дней блокадного Ленинграда, давшего миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа,

103 дня великой битвы под Москвой,

201 день насмерть стоявшего Сталинграда

50 дней сражения на Курской дуге.

122 длилась Битва за Днепр

442 Столько дней длилась битва за Кавказ.

2. Повторение пройденного

Нелегко было нашим солдатам в бою. Силы противника превосходили силы Красной армии. Выполнив задания, узнаем о некоторых из них. Задания по вариантам. Найдите значения выражений и узнаете:

1 вариант . Уже в первый день войны немецкая авиация разбомбила ________ аэродромов

125∙8:25+26 = 66…аэродромов

2 вариант. Уже в первый день войны немецкая авиация уничтожила на земле и в воздухе ______ советских самолетов

45000:5*2 - 4800= 13200 самолетов


3 вариант. Количество основной боевых самолетов ( в штук), находящихся на вооружении в Красной армии в первые годы войны.

4500*2+110*100=20000

4 вариант. Количество танков на вооружении Красной армии на начало войны

540*100-(20300+11100)=

5 вариант. Найдите значение выражения , узнаете длину танка Т-34 с пушкой в миллиметрах. Переведите ее в метры.
6020×4 :2-6076= 5964мм


6 вариант. Наибольшая дальность стрельбы «Катюши» в «метрах»

1480:2+716*10=7900м


3.. Создание проблемной ситуации. Новая тема урока.

Учитель. Немецким оккупантам не удалось осуществить молниеносный план разгрома СССР. Уже с первых минут вторжения на нашу землю, враг столкнулся с отчаянным сопротивлением и героизмом Советского народа.

1. Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь военных действий? (750000км2)

Какова будет площадь военных действий, если протяженность увеличится до 3000 км?

  1. Работа в Яклассе «Теория. Умножение круглых чисел».

Повторение переместительного закона умножения и сочетательного закона умножения.

Учитель. 760 000 офицеров и солдат участников Сталинградской битвы награждены медалями и орденами. Узнаем, сколько всего человек принимали участие в битве за Сталинград. Учащиеся решают у доски. 18900*60=1 134 000

Учитель. 1000 000 бойцов Красной армии награждено медалью «За взятие Берлина»

Узнаем, сколько всего офицеров и солдат принимали участие в Берлинской операции.

Ученики. 6250*400=2 500 000.

  1. Проверка усвоения материала. В Яклассе выполняют задания.

  2. Физминутка

  3. Закрепление пройденного.

Учитель. В первый же день войны в городах и районах Дагестана стихийно возникали многолюдные митинги, на которых население выражало свою готовность защитить Родину. Городские и районные военкоматы были заполнены горцами, требовавшими немедленной отправки их на фронт. В армию уходили целые семьи. А. Абдулгамидов из аула Урхучимахи Акушинского района отправил на фронт 12 сыновей и внуков, Т. Таирова из селения Ахты проводила на фронт 7 сыновей, из семьи Эфендиевых из села Кумух пятеро защищали Родину, один из них был начальником политотдела дивизии, затем командиром полка, шестеро братьев Исмаиловых из села Кака Ахтынского района сражались на фронте за Отечество, четверо мужчин из семьи мегебца И. Хаджиева воевали с врагом, из селения Арчо Ахвахского района 7 братьев Магомедовых ушли на фронт, 5 из них не вернулись.
Таким образом, на фронтах Великой Отечественной войны участвовало свыше 142 тыс. дагестанцев. В это число не вошло около 16 тыс. человек, призванных из Кизлярского, Тарумовского, Ногайского районов и города Кизляра.126 432

- Кого из героев Отечественной войны вы знаете?

Летчик, дважды герой Советского Союза Амет-хан Султан. (Рассказ учеников)

Задача 1. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «ЯК-3» 720 км/час, скорость немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120 км/ час меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ час больше скорости другого истребителя «Фокке-Вульф 190-А». Найдите скорость немецких истребителей.


Задача 2. Максимальная скорость танка Т-34 54 км/час, скорость фашистского танка «Тигр» 45 км/ час. Кто первым дойдет и захватит переправу если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии по шоссе 270 км, а наши - 297 км?

Решение.

1. 270 : 45 = 6 (час) – время движения фашистских танков

2. 297 : 45 = 5,5 (час) – время движения наших танков

Ответ. Успеют.

7. Рефлексия. Есть ли место героизму в наше мирное время? Приведите примеры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Айбике Меджидовна Меджидова

Дата: 28.05.2021

Номер свидетельства: 581898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства