Предмет: математика | Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №2» |
Раздел | 1 В Действия с числами. Задачи |
Дата: 07.10.2020 | ФИО учителя: Шовкань Татьяна Анатольевна |
Класс: 2 | Количество присутствующих:14 | Количество отсутствующих |
Тема урока | Роль семьи в учении Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
Цели обучения на уроке | 2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12. |
Цели урока | Все учащиеся будут: выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12. Многие учащиеся будут: объяснять правило: единицы складывают с единицами, десятки с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков. Некоторые учащиеся будут:\ выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12. |
Критерии успеха | Производят устно сложение двузначных чисел Знают, что единицы складываются с единицами, а десятки с десятками Могут самостоятельно складывать и отнимать двузначные числа. |
Языковые цели | Учащиеся могут: объяснять правило: единицы складывают с единицами, десятки с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков. Предметная лексика и терминология: Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и вычитания Ключевые слова и фразы: |
| Вопросы для обсуждения: Можете ли вы рассказать, как вычислить: 47 – 17, 35 ± 12? Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с которыми производите действия и объясните прием на модели числа? Письмо Запишите сложение и вычитание двузначных чисел. |
Привитие ценностей | Сотрудничество, уважение к одноклассникам , открытость к новым знаниям. |
Межпредметные связи | Русский язык |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке используется слайдовая презентация |
Предварительные знания | Таблица сложения, двузначные числа. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 3 минуты | Психологический настрой. Создание коллаборативной среды . -Прозвенел уже звонок - Начинается урок . А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Минутка чистописания Вставь пропущенную букву и пропущенное число 4. Устный счёт. Приготовили числа. Два человека работают у доски. Остальные с карточками. Помогите ребятам составить примеры Слайд 5 Цепочка примеров. Слайд 6 На какие группы можно разделить числа в кружочках? ФО «Похвала Какие числа спрятались за фигурами? - 6 = 8 + = 6 + 1 = 5 + = Какая фигура лишняя? Почему? ФО «Апплодисменты» ФО Самооценивание | Карточки с цифрами Математическое лото, магниты с цифрами Листы оценивания |
Середина урока 33 минуты | Определение темы и цели урока (К) «Вопросы высокого порядка» -Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Чему мы можем научиться к концу урока? -Для чего нам это нужно? -Где мы эти знания можем применить в жизни? Составление алгоритма Проверка. Решение примера самостоятельно по алгоритму. Открытие нового. Формулирует правило: Единицы складывают с единицами, десятки складывают с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №2 в учебнике. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №3 в тетради. Критерии оценивания: Могу объяснить прием сложения и вычитания. Знаю правило: десятки складывают с десятками, единицы складывают с единицами. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков Решение логической задачи. Физминутка «Счет на трех языках» Игра «Верно – неверно» Я читаю вопросы. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». Верно ли, что 30 + 60 = 90? Верно ли, что у квадрата 3 угла? Верно ли, если 10 увеличить на 6 получится 16? Верно ли, что в одном часе 50 минут? Верно ли, что 15 больше 9 на 6? Верно ли, в числе 100 10 десятков? Проверим по экрану: ФО «Самооценивание» Нет ошибок – 3 б 1-2 ошибки - 2 б 3 и более ошибок – 1 б Домашнее задание ФО Взаимооценивание. У меня в руках Умная сова. Как вы думаете, кто сегодня за работу на уроке получит эту сову? Почему? | «Вопросы высокого порядка» Карточки у каждого ученика Карточки у каждого ученика Листы оценивания Учебник математики с.45 №5 Картинка совы |
Конец урока 4 минуты | Рефлексия: С каким видом сложения и вычитания мы познакомились? С чем вы справились сегодня легко? Что необходимо отработать ещё? - Дети, я благодарю вас за урок и хочу поделиться с вами своим настроением. - А вы хотите поделиться со мной своим настроением? -Тогда выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и постарайтесь его изобразить мимикой и жестами. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. | Образная рефлексия. У каждого ребенка на столе по три смайлика |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
(И) Изучение новой темы - дифференциация через диалог и оказание поддержки. (И) Работа по учебнику – дифференциация через задания, источники. (И) задание ФО - дифференциация по темпу. (И) Закрепление изученного - дифференциация по итогам работы – оценивание. | Обеспечиваю обратную связь и поддержку каждому учащемуся; Задаю вопросы по ходу урока; Просматриваю работы учащихся в тетради (задания); Анализирую результаты ученической рефлексии. Предоставляю конструктивную обратную связь обучающимся по выполненной ими работе | освещение кабинета соответствующая возрасту мебель обратить внимание детей на взаимопомощь и взаимовыручку при выполнении работы. Физминутка |