kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по теме "Скорость сближения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Конспект урока. Математика 4 класс.

Тема: Решение задач на движение.

Цель : формировать у учащихся умение проводить исследования данных значений между движущимися объектами при движении вдогонку, фиксировать результат в виде формулы;


2) тренировать умение использовать построенную формулу для решения задач на движение вдогонку;



Планируемые результаты:



Личностные: Понимать роль математических действий в жизни человека. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в соб­ственной учебе

Регулятивные: Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Совместно с учи­телем находить и формули­ровать учебную проблему.

Познавательные: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Самостоятельно предпола­гать, какая информация нужна для решения пред­метной учебной задачи. Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить рече­вые высказывания в устной форме. Выбирать эффектив­ные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в изме­ненных условиях. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуще­ствления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осозна­вать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оце­нивать ход и результат вы­полнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре, группе. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

Предметные: Сделать вывод о зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения вдогонку. Отразить эту зависимость в формулах.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время этапа

УУД

Мотивация

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи

Каждой секундой в труде дорожи.


15 04.2016 г. Классная работа




Нужны ли нам умения

решать задачи на движение?


Обсуждение, настрой на работу




Запись в тетрадь

1 мин

Личностные позитивный настрой

Актуализация знаний.

Туристы прошли 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать?

Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км.

Что можно узнать?


За 2 ч самолёт пролетел 800 км.

Что можно узнать?

С какими видами задач на движение вы знакомы




Какое направление движения соответствует решению

14+12= 26 км/ч


14-12= 2 км/ч


Решим устно задачи

(составим условие по схеме)


Какой вопрос в задаче?



Время





Расстояние






Скорость





Встречное движение

В противоположных направлениях

В одном направлении



Скорость сближения, скорость удаления



В одном направлении, скорость отставания

5 мин

Познавательные УУД, предметные результаты

Тема урока, постановка цели урока.

Новый вид задач.

К какому виду задач относится .



Как вы думаете, произойдёт ли встреча?



Что будет происходить с расстоянием между предметами?


кто может сформулировать тему урока.


Новый вид задач называется

Движение вдогонку.


Какую цель поставим.


Узнайте, через какое время произойдёт встреча.



Одновременное движение в одном направлении.



(да, т. к. вторая машина догонит)








Запись в тетрадь темы урока

Научиться решать задачи нового вида














3 мин

Регулятивные УУД,

Познавательные УУД

Пробное действие

Работа в группе

(схема дана на листах)





Способ №1: (заполнить таблицу)

Скор 1= 80, 160, 240, 320, 400, 480, 560, 640, 720, 800


Скор 2 = 56. 2=112+240= 352


408, 464, 520,576, 632, 688, 744, 800


Что будет происходить с расстоянием между предметами?

272, 248, 224,


На сколько?



2 способ

Понаблюдайте за скоростями

Что вы видите?


На сколько она больше?

То есть 1 машина сближается со 2 с каждым часом на 24 км

Через какое время она проедет первоначальное расстояние и нагонит 2 автомобиль?


Как это рассуждение можно оформить в записи?


Что обозначает число 240?

Что обозначают числа 80 и 56?

Запишите какая формула получилась.




Работа в группах.

Способ действия. (оформление решения на доске)










Оно уменьшается




На 24 км




Скорость 1 больше


На 24 (как вы нашли число 24?)




ч/з 10 часов




240: (80-56)


5 мин

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Сравнение с эталоном



Закрепление способа действия в устной речи



















Закрепление новых знаний в устной речи

Какой способ действия выбрали?

На какие знания опирались?

Какие трудности возникли?

Что не получилось?

Какой вывод сделаем?














Какую цель перед собой поставим?




Чтение со слайда, проговаривание друг другу.

Учебник с. 18 № 2, правило с. 19


Скорость сближения находится вычитанием,

Первоначальное расстояние делим на скорость сближения



Записываем формулу в тетрадь.







Научиться применять новую формулу.




4 мин

Личностные, коммуникативные, регулятивные

Физминутка




Применение новых знаний. Обобщённый способ действий.




Сравнение с эталоном, самооценка





Фиксация затруднений








Условие задачи.

Что нужно найти?

Как будете действовать?



Работа в парах (решение в тетрадь)











Кто справился?

Кто не справился?

Какие были затруднения?







100: (80-60)= 5 ч



Отмечают на полях +, ?











5 мин мин

Познавательные













Регулятивные

Самостоятельная работа

Схема, решение


5 мин

Личностные, Познавательные

Включение новых знаний в различных ситуациях

Составьте обратную задачу, как изменится формула



Регулятивные, познавательные

Рефлексия

Какие виды задач на движение вы знаете?



самооценка



Какую цель ставили на уроке?


Как пригодятся вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?





2 мин



Личностные

Д/з

Стр. 19 № 3

(запись в дневнике)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Байденкова Инна Владимировна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства