Конспект урока. Математика 4 класс.
Тема: Решение задач на движение.
Цель : формировать у учащихся умение проводить исследования данных значений между движущимися объектами при движении вдогонку, фиксировать результат в виде формулы;
2) тренировать умение использовать построенную формулу для решения задач на движение вдогонку;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время этапа | УУД |
Мотивация | Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи Каждой секундой в труде дорожи. 15 04.2016 г. Классная работа Нужны ли нам умения решать задачи на движение? | Обсуждение, настрой на работу Запись в тетрадь | 1 мин | Личностные позитивный настрой |
Актуализация знаний. | Туристы прошли 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать? Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать? За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать? С какими видами задач на движение вы знакомы Какое направление движения соответствует решению 14+12= 26 км/ч 14-12= 2 км/ч Решим устно задачи (составим условие по схеме) Какой вопрос в задаче? | Время Расстояние Скорость Встречное движение В противоположных направлениях В одном направлении Скорость сближения, скорость удаления В одном направлении, скорость отставания | 5 мин | Познавательные УУД, предметные результаты |
Тема урока, постановка цели урока. | Новый вид задач. К какому виду задач относится . Как вы думаете, произойдёт ли встреча? Что будет происходить с расстоянием между предметами? кто может сформулировать тему урока. Новый вид задач называется Движение вдогонку. Какую цель поставим. Узнайте, через какое время произойдёт встреча. | Одновременное движение в одном направлении. (да, т. к. вторая машина догонит) Запись в тетрадь темы урока Научиться решать задачи нового вида | 3 мин | Регулятивные УУД, Познавательные УУД |
Пробное действие | Работа в группе (схема дана на листах) Способ №1: (заполнить таблицу) Скор 1= 80, 160, 240, 320, 400, 480, 560, 640, 720, 800 Скор 2 = 56. 2=112+240= 352 408, 464, 520,576, 632, 688, 744, 800 Что будет происходить с расстоянием между предметами? 272, 248, 224, На сколько? 2 способ Понаблюдайте за скоростями Что вы видите? На сколько она больше? То есть 1 машина сближается со 2 с каждым часом на 24 км Через какое время она проедет первоначальное расстояние и нагонит 2 автомобиль? Как это рассуждение можно оформить в записи? Что обозначает число 240? Что обозначают числа 80 и 56? Запишите какая формула получилась. | Работа в группах. Способ действия. (оформление решения на доске) Оно уменьшается На 24 км Скорость 1 больше На 24 (как вы нашли число 24?) ч/з 10 часов 240: (80-56) | 5 мин | Коммуникативные, регулятивные, личностные |
Сравнение с эталоном Закрепление способа действия в устной речи Закрепление новых знаний в устной речи | Какой способ действия выбрали? На какие знания опирались? Какие трудности возникли? Что не получилось? Какой вывод сделаем? Какую цель перед собой поставим? Чтение со слайда, проговаривание друг другу. Учебник с. 18 № 2, правило с. 19 | Скорость сближения находится вычитанием, Первоначальное расстояние делим на скорость сближения Записываем формулу в тетрадь. Научиться применять новую формулу. | 4 мин | Личностные, коммуникативные, регулятивные |
Физминутка | | | |
Применение новых знаний. Обобщённый способ действий. Сравнение с эталоном, самооценка Фиксация затруднений | Условие задачи. Что нужно найти? Как будете действовать? Работа в парах (решение в тетрадь) Кто справился? Кто не справился? Какие были затруднения? | 100: (80-60)= 5 ч Отмечают на полях +, ? | 5 мин мин | Познавательные Регулятивные |
Самостоятельная работа | Схема, решение | | 5 мин | Личностные, Познавательные |
Включение новых знаний в различных ситуациях | Составьте обратную задачу, как изменится формула | | | Регулятивные, познавательные |
Рефлексия | Какие виды задач на движение вы знаете? самооценка Какую цель ставили на уроке? Как пригодятся вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни? | | 2 мин | Личностные |
Д/з | Стр. 19 № 3 | (запись в дневнике) | | |