Урок литературного чтения. Русская народная песня «Сад».
Урок литературного чтения. Русская народная песня «Сад».
Цель: Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря.
Задачи: Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Русская народная песня «Сад».»
Тема: Русская народная песня «Сад».
Цель: Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря.
Задачи: Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения.
Характеристика деятельности учащихся:
Уметь участвовать в обсуждении произведения; привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.
Ход урока:
Организационный момент.
Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час Когда они другим необходимы.
- Будем свершать лишь добрые дела, все подкрепляя добрыми словами.
От зелени, что всюду, От солнца и тепла, От воздуха душистого Кружится голова!
- Знаете, какое дерево называют королевой сада? (Ответы детей).
- Истинная королева – яблоня. СЛАЙД 6
Ее целебные свойства трудно переоценить.
Яблоня традиционно связывается с исцеляющей магией. Яблоня, посаженная рядом с домом, притягивает к нему благополучие.
Яблоня, а с ней и яблоко, частый «гость» в различных мифологиях.
Христианство Яблоня по библейской легенде, именно она была тем райским Древом Познания добра и зла, плоды которого на свою беду вкусили наши прародители и были извержены из Рая: Адам и Ева.
Греческая мифология. «Яблоко раздора» На свадьбе Пелея и морской нимфы Фетиды богиня раздора Эрида решила отомстить всем приглашенным, за то, что ее на празднике не было. Она бросила среди гостей яблоко с надписью «Прекраснейшей». На звание прекраснейшей стали претендовать сразу 3 богини – Гера, Афина и Афродита. В качестве судьи выбран был троянский царевич Парис. Богини стали обещать Парису всевозможные блага. Победила в этом споре Афродита, которая пообещала Парису, что поможет заполучить в жены царевну Елену. Таким образом, яблоко досталось Афродите, а Гера и Афина были в ярости. Парис же похитил Елену, что послужило поводом к Троянской войне.
«Золотые яблоки Гесперид» Согласно древнегреческому мифу о Геракле, самым трудным его подвигом был последний, двенадцатый подвиг. Гераклу предстояло найти на краю света золотое дерево, которое охранялось Гесперидами и стоглавым драконом. С того дерева надо было добыть 3 яблока. Геракл достал заветные яблоки.
Славянская мифология и славянские традиции. Существовали мифы о волшебных молодильных яблоках. Согласно мифам, если старик съест такое яблоко, то помолодеет.
- Какие еще фруктовые деревья вы знаете?
-Какие дары нам приносит сад?
Физкультминутка.
Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот: правой имитируют помешивание в нем. Будем яблоки крошить, Загибают пальчики на правой руке, начиная с Грушу будем мы рубить, большого. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
Продолжение работы по теме.
2. Знакомство с русской народной песней.
* Чтение учителем.
- Какие чувства возникли , когда услышали эту песню?
- Какое настроение она вызывает.
* Чтение песни вполголоса .
- К чему призывает маленькая хозяюшка? О чем просит она свой зеленый сад?
*Дидактическая игра «Что приготовим?»
- А теперь расскажите, что мы будем варить из этих сочных, ароматных фруктов. - Из груш сварим сок (какой?) грушевый. - Из яблок сварим сок (какой?) яблочный - Из слив сварим компот (какой?) сливовый. - Из яблок сварим варенье (какое?) яблочное - Из груш сварим варенье (какое?) грушевое. - Из слив сварим варенье (какое?) сливовое
*Ответить на вопросы . Стр. 137
Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке? - Назовите, какие фрукты вы знаете?
Домашнее задание: найти произведения о фруктовых деревьях, подготовить выразительное чтение.