kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения : Л Н Толстой "Лев и собачка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию у детей чувства сострадания, ответственности,любви к братьям нашим меньшим.На уроке расширили знания о великом русском писателе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения : Л Н Толстой "Лев и собачка"»

МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1, им В.Крохина.





Урок литературного чтения, проведенный в 3 «В» классе



Тема урока: Л. Н. Толстой. « Лев и собачка»











Учитель: Третьякова Н.Н.











2016-2017 уч год.



Цели урока: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств ,заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка» ;пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Предметные : прогнозировать содержание произведения,понимать главную мысль произведения;

Метапредметные:формулировать учебные задачи урока,планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока,оценивать свою работу на уроке,осмыслять нравственные уроки,работать с текстом,отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника,взаимодействовать в паре.

Личностные:осмыслять понятия благородство,дружба,понимание,сочувситвие,проявлять интерес к произведениям Л.Н.Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг Л.Н. Толстого,карточки с текстом речевой разминки(см. примечание),презентация.



Ход урока

1.Организационный момент.

2.Создание ситуации успеха.

-Учитель: Доброе утро ,дорогие ребята! Дети я думаю вы знаете,что человека украшает улыбка? Улыбнитесь друг другу. Пусть это утро несет нам радость общения ,наполнит наши сердца благородными чувствами .

Ребята ,прочитайте фразу ,записанную на доске : «Чтобы поверить в добро ,надо начать делать его»

Л. Н. Толстой.

- Как вы понимаете это высказывание? Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

-Обратите внимание на автора. Это Л.Н. Толстой.

-Посмотрите на выставку книг. Кто их автор?

- Мы уже многое знаем об этом писателе. Давайте всмотримся в его глаза. Ведь говорят глаза - зеркало души. Какие они у Льва Николаевича?(слайд ) (добрые, внимательные, мудрые) (1м 11с)

- Молодцы!(доклад 1м. 27 с.) (Слайды с Толстым)

- Итак, я вновь говорю: «Здравствуй, замечательный русский писатель Л.Н. Толстой!

3.Речевая разминка

-Ребята, у вас на столах есть стихотворение. Прочитайте его про себя, соблюдая все знаки.

-Как вы думаете каким тоном мы будем читать это стихотворение? (Грустно печально)

-Почему?

- А сейчас прочитайте стихотворение вслух, соблюдая выбранную интонацию.

4.Эмоциональный настрой

- В последнее время на улицах городов и сел все больше стало появляться бездомных собак.

-Как вы думаете почему?

(Безответственность людей, надоела…)

Бездомная собака - брошенный друг. Друг, которого предали, довели до отчаяния, озлобления.

Дети, у многих из вас есть собака. Это мы видим на фотографиях, которые вы приготовили для сегодняшней выставки.

-Кто желает рассказать о своем питомце? (Рассказ детей)

-А знаете ли вы ребята, что собака живет рядом с человеком шесть тысячелетий. Это первое приученное им животное.

-Дети, а кто из вас был в зоопарке?

-Вы видели льва?

-Что вы знаете об этом животном? (слайд льва) (доклад) 1м 20 с



-Ребята, а как вы думаете. Лев мог бы дружить с собакой

-Как правило, такой дружбы не бывает.

-Но вы знаете, что всегда есть исключение из правил.(видеоролик о дружбе тигра и козла)

Вот о таком случае мы сегодня узнаем.

-Вы наверное уже догадались с каким произведением мы сегодня будем знакомиться.

5.Формулировка темы урока

-Перед тем, как вы послушаете эту историю мы поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.

6.Словарная работа



На доске:

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей

Барин-богатый человек, который имеет прислугу

Ощетинился – поднял шерсть на спине, готовился к защите, нападению

Бился - ударился, совершил резкие движения

Метался- беспокойно двигался из стороны в сторону

Издохла – умерла

Засовы (подбери синоним) большие задвижки, замки.

-Дети, раньше хищников нередко кормили бездомными животными.

-Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков в Лондоне

6. Знакомство с произведением (чтение учителем 2 мин.)

7. Работа по теме урока

-Какое впечатление произвел на вас рассказ?

-Что вы почувствовали?(печаль, грусть, тревогу)

-Как вы думаете, этот рассказ о реальных событиях или его сюжет родился в воображении автора?

(историю, о которой рассказал Л.Н. ему поведал моряк)

-Дети, а как называются произведения в которых описываются события, которые были на самом деле? (Быль)

8.Физминутка

Игра

Услышите слово из текста –хлопнуть в ладоши, если нет этого слова-присесть.

Лондон, Париж, зверинец, цирк, лев, кошка, барин, господин, шестой, собачка, пятый.

9. Вторичное чтение

-Ребята, давайте еще раз прочитаем быль, а после прочтения вы расскажите, каким вы себе представляете человека, который принял в зверинец собачку. Льва, собачку?

10.Характеристика героев

-Какой был человек?(начало были)

-Какой был лев?(большой, грозный, сильный, как и пологается хищнику, царю зверей)

По каким действиям из теста мы видим, что он хищник?(оторвал кусок с. 52 7 абзац)

- А какая собачка? (маленькая, дружелюбная, умная)

Доказываем словами текста.

-Почему решили, что она маленькая?

(Автор называет ее собачонка, лапки, махать хвостиком,(стала на задние лапки)-умная)).

- Как вы думаете, что чувствовала собачка, когда попала в клетку к хищнику?(страх) стр. 52. 3абзац

-Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее?

(предположите о чем он мог в этот момент думать?) (что мне с ней делать?)

-Почему он не растерзал ее?

-Как лев относился к собачке?

Докажите словами из текста

-Что же происходит с собачкой? (заболела...)

Найдите и прочитайте отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки? (перестал есть..)

-С помощью каких слов автор передает чувства льва Зачитайте (Он вдруг вспыгнул…)

-Почему лев не принимает другую собачку? (друзей не меняют)

-Какой конец в этой истории? (печальный)

Дополните фразу: Оказывается животные, как и люди умеют… (переживать, страдать, заботиться, они часто оказываются мудрее, чем люди, добрее и преданнее.

-Ребята, понравилосяь ли вам, как закончилась эта история? (нет)

Сейчас я предлагаю вам придумать свой конецра.

11.Работа в парах.

-Для чего писатель рассказал эту историю? ( Л. Толстой чувствовал и понимал боль животных, жестокость людей)

-Какова была цель писателя?

Мне бы хотелось, чтобы вы тоже этому научились.

12.Рефлексия.

-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напишите, какие чувства возникли в вашем сердце на сегодняшнем уроке? (зачитывают)

-Что вы хотите пожелать друг другу?

Оценки

13.Дом.задание: представьте, что лев и собака умеют разговаривать. Составьте диалог между львом и собачкой при первой встрече.









Приложение:



Бедная собака – бросили ее

Старая собака - где ее жилье?

Злой хозяин, вредный,

Выгнал за порог!

Перед нею, бедной,

Нет уже дорог




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения : Л Н Толстой "Лев и собачка"

Автор: Третьякова Наталья Николаевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок литературного чтения в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "urok_literaturnogo_chteniia_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "479905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538936616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку литературного чтения. Тема Л.Н.Толстой "Детство" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-tiema-l-n-tolstoi-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "106918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403113696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-l-n-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "201048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428952224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по литературному чтению 3кл Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_3kl_tema_uroka_l_n_tolst"
    ["file_id"] => string(6) "530094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575406211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "l_n_tolstoi_lev_i_sobachka_tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "554930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595332455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства