| III. Изучение нового мате- риала.   1. Первичное восприятие   текста.   
 
 
 
 
 
 
 2. Словарная   работа | – Я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно в далеком городе Лондоне, столице Англии. Л. Н. Толстой не был в Англии, никогда не был в Лондоне. Возможно, эту историю писателю рассказал кто-нибудь из моряков, кто бывал в Лондонском порту. И, услышав ее, Лев Николаевич не остался к ней равнодушен, а написал об этом рассказ «Лев и собачка».   – После чтения ответьте на вопрос: о чем (а не о ком) эта быль? Прослушивание записи рассказа – Понравился рассказ? 
 – Ребята, поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов. – Смысл каких слов вам был непонятен? Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком. Барин – богатый человек, который имеет прислугу. Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать. Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения. Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону. Издохла – умерла. Засовы – большие дверные задвижки. – Вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте на вопрос: о чем эта быль?   – Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ?   – Какой эпизод показался вам самым напряженным? – Назовите главных героев были.   – Где происходит действие?   – Было ли вам кого-нибудь жалко?    Физкультминутка  Все ребята дружно встали (Выпрямиться)  И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)  На носочках потянулись, (Встать на носки, потянуться.)  А потом назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)  Как пружинки мы присели (Присесть.)  И тихонько разом сели (Выпрямиться и сесть.) | Внимательно слушают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Делятся своими впечатлениями. 
 
 
 Определяют совместно   с учителем толкование слов. 
 
 
 
 
 
 – О любви и привязанности животных друг к другу. – Печаль, грусть, тревогу. – Лев и собачка. – В зверинце. 
 
 Выполняют физкультминутку |  Познавательные: осуществляют структурирование знаний, извлечение информации из иллюстрации, текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания  
  
  
  Регулятивные: планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определяют наиболее эффективный способ достижения результата;  
  
  
  Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, учитывать разные мнения  
  
  
 Личностные: договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |