kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "И.А. Крылов. Кукушка и петух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование компетенций социального взаимодействия и личностного саморазвития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "И.А. Крылов. Кукушка и петух"»

Конспект урока

Дата:

№ урока:

Урок: литературное чтение

Название, тема

И.А. Крылов «Кукушка и петух».


Цель:

1. поз Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова, сформи­ровать представления об особенностях басни;

Ожидаемый результат

Научатся осмысленному выразительному чтению , обогащают словарный запас, получат навыки творческой работы. Формируют компетенции социального взаимодействия, компетенции личностного саморазвития

Тип урока

урок развития творческих способностей, с использованием новых подходов в обучении

Задания

Необходимые

материалы

портрет писателя, иллюстрации кукушки, петуха.


Ход урока

этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой, введение в тему

Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу, хороший настрой принесёт вам успех в уроке.

– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.

Психогимнастика.

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается упражнение “Улыбка”


Создание благоприятной рабочей обстановки в классе.


Думают. Отвечают на вопросы. Актуализация знаний учащихся.

Обогащение и активизация словаря детей.


Презентация

    1. ин)

Проверка домашнего задания.

  1. Чтение . пересказ

  2. Ролевое чтение

Актуализация опорных знаний.

а) Речевая разминка. На доске записана скороговорка:

«Слишком много ножек у сороконожек».

Задание:

  1. Прочитайте скороговорку хором медленно.

  2. Прочитайте скороговорку по одному.

  3. Прочитайте скороговорку хором быстро.


б) На доске записана пословица:

«Соловья баснями не кормят».

Задание:

  1. Что это за выражение? Что оно обозначает?

  2. А теперь попробуем прочитать пословицу правильно. (Сначала ученики читают пословицу с ударением на первом слове, затем — на втором наконец - на третьем. Делают вывод о том, что последний вариант правиль ный.) Читаем так: «Соловья баснями не кормят»-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым жанром литературы. Это басня. Узнаем ее особенности, научимся выделять мораль басни. Знамени­тым автором басен является И.А. Крылов. Чтобы узнать, как называется басня необходимо отгадать загадки.

Как петух: «Ку-ка-ре-ку!»,

Завела: «Ку-ку! Ку-ку!»

Угадает, сколько лет,

Растрезвонит на весь свет!

Кто гадалку эту знает

И загадку отгадает?



Рассматривают выставку репродукций ,развивают воображение, обогащают словарный запас





Основная часть

(20 мин)

Усвоение новых знаний и способов действий.

Вводное слово учителя о писателе.

Крылов Иван Андреевич (1769— I 844) поэт-баснописец, драматург.

Родился 2 февраля (14 февраля по новому стилю), в Москве в семье бед­ного армейского капитана. Образование будущий баснописец получил скуд­но., но, обладая исключительными способностями, много читая с самогодетства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

На протяжении 1786-1788 гг. Крылов написал трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Бешеная семья», «Проказники». Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. В 1805 г. Крылов перевел две басни Лафонтена, и с этого началась и о деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии («Модная лавка» и «Урок дочкам», «Пирог»).

В 1809 г. вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель «сильных» мира сего, угнетающих и терзающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Кры лова выразился необычайно.Крылов отстаивал интересы простого человека, высмеивая порт и светского общества; предметом осмеяния были многочисленные людьми недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие.

Словарная работа.

Кум - крестный отец.

Отколь - откуда.

Невелички - маленькие.

Ссылаюсь - сослаться, указать на кого-либо или что-либо.

Первичное чтение басни.

  • Назовите персонажей басни.

  • Обратите внимание на то, как написана басня - прозой или стихами Найди рифмы.

  • Какими качествами похожи друг на друга Кукушка и Петух? (Они оба расхваливают друг друга.)

  • С какой интонацией надо читать их слова? (Хвастливо и угодливо.)

  • Чем отличается от Кукушки и Петуха Воробей?*(Он умный и дат совет.)

  • Как же вы будете читать слова Воробья? (Спокойно.)

Физкультминутка.

-Подготовимся к выразительному чтению басни.

Дыхательная гимнастика.

  • Правую руку положите себе на грудь. Вдох-выдох - 3 раза.

  • Надуваем шар (ш-ш-ш), спускаем (с-с-с.)

  • Подуйте на маленькую свечку.

  • Подуйте на свечку большую.

  • Как жужжит пчела (ж-ж-ж).

Первичная проверка понимания.

  1. Выразительное чтение басни.

  2. Выборочное чтение. Работа по вопросам.

  • Мы отметили, что Кукушка и Петух отличаются от Воробья. Найдите в басне и зачитайте строки, которые подтверждают, что эти герои чрезмерно хвалят друг друга. Как поют они на самом деле?

  • Какие слова выпадают из похвалы? Почему? (Это слова Воробья.) За­читайте их. Есть ли в басне такие слова, которые не принадлежат ни одно­му персонажу? Кто их произносит? (Их произносит автор. Это оценочные слова - вывод в басне.)

  • Когда звучит голос автора? (В конце басни.) В чем смысл авторских слов? (Автор делает вывод, поучает читателя.)

  • Поучительный вывод в басне называется моралью.

  • Найдите и прочитайте мораль этой басни. Попробуйте передать мораль басни своими словами.

  • Какое человеческое качество осуждается в басне? (Лесть.)

  • Как вы думаете что такое лесть? (Лесть — лицемерное, угодливое восхищение.)

  • Подумайте, какие пословицы ближе всего к морали этой басни.

  • Что тебе показалось в этой басне смешным, а что - поучительным

  • Можно ли сказать, что в басне происходит действие? (Да. В начале Оцени, когда персонажи друг друга хвалят, потом появляется Воробей и высказывает свое суждение в адрес Кукушки и Петуха.)

  • Подумайте, на сколько частей можно разделить басню? (На две: в первой происходит действие, раскрываются характеры персонажей, а во второй звучит вывод.)

  • Чем отличается сказка от других произведений литературы?

  • Определите задачу жанра басни. (Высмеять недостатки. Хотя герои пасни животные, но очень похожи на людей. Поэтому можно сказать, что в иасне высмеиваются недостатки человека через образы животных.)

  • Рассмотрите модель басни. Скажите, подходит ли эта модель ко всем басням?

  • Работа по иллюстрации.

  • Рассмотрим иллюстрацию к этой басне. Что изобразил художник на ней? Совпадает ли твое видение с изображенным художником?

Закрепление знаний и способов действий.

Работа в тетради.

  • Нарисуйте свою иллюстрацию к басне.


Развивают самостоятельность мышления, внимания и памяти.Формируют когнитивую компетенцию.Слушают биографию поэта

















































Анализируют прочитанное


Рефлексия

5 мин)

«SMS»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать

SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить

как плодотворно он работал.













Делают выводы

Учатся самооценке











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения "И.А. Крылов. Кукушка и петух"

Автор: Новохатская Анна Алексеевна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок литературного чтения по теме:  "А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-a-s-pushkin-skazka-o-zolotom-pietushkie"
    ["file_id"] => string(6) "301429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "И.Крылов «Кукушка и Петух»."
    ["seo_title"] => string(27) "i_krylov_kukushka_i_pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "352926"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477648228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-7-klass-i-a-krylov-kukushka-i-pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "118977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413301447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "И.А.Крылов Басня "Стрекоза и муравей" "
    ["seo_title"] => string(38) "i-a-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "166606"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422976289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства