kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения А. Барто Стихи о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: А.Барто  «Друг напомнил мне вчера», «Когда закусишь удила»

Цель: Познакомить детей с биографией А.Барто и ее  стихотворениями 

         «Друг напомнил мне вчера», «Когда закусишь удила»      

Задачи:  Осмысмить понятие  «настоящая дружба».

Развивать  связную     речь, обогащать словарный запас.

Научить детей сравнивать положительные черты  с отрицательными.

Воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения А. Барто Стихи о дружбе»

Дата: 13 марта 2017 год

Урок литературного чтения

Тема: А.Барто «Друг напомнил мне вчера», «Когда закусишь удила»

Цель: Познакомить детей с биографией А.Барто и ее стихотворениями

«Друг напомнил мне вчера», «Когда закусишь удила»


Задачи: Осмысмить понятие «настоящая дружба».

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Научить детей сравнивать положительные черты с отрицательными.

Воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее

Оборудование: презентация к уроку, слайды о биографии А.Барто, карточки – пословицы, высказывани о дружбе и качесвенных характеристиках друга, стихи А.Барто

1.Орг.момент. Психологический настрой

Объявление

«Требуется ДРУГ»

Звонить по телефону 87776368852


2.Беседа.

Как вы думаете, почему человек не может жить один?

Какое прекрасное слово «друг», как оно звучит на казахском языке «дос», на английском языке .....


Друг-это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.

Друг-это мама или папа, которые обязательно помогут тебе в трудную минуту.

Друг-это учитель.который поможет заглянуть в тайны знаний.

Друг-это игрушка, который выслушает тебя, когда тебе плохо.


Недаром русская пословица гласит:

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

такая же пословица есть на каз языке..........

Работа над пословицей

«Не иметь сто рублей, а имей 100 друзей» .

В чём смысл пословицы.  Вырази свое отношение к данной пословице.


Ребята, а где мы с вами уже слышали слова объявления. В одном из стихотворений. Кто автор этого произведения?


3. Краткая автобиография.

-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год  в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

 Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.

         Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».


И сегодня мы вместе с Агнией Львовной снова поговорим о друзьях и дружбе.

Первичное чтение стихотворения А.Барто «Друг напомнил мне вчера…»

Анализ стихотворения: -почему так называется стихотворение?

-Подумайте и ответьте, герой стихотворения, по-вашему, настоящий друг? А почему? (Ответы детей).

- каким он должен быть?

- и какой друг оказался в жизни?

Работа над выразительностью стихотворения:

под руководством учителя, самостоятельно (жужжащее чтение),

показательное чтение детьми.

Разве это друг, если он напоминает другу , что для него сделал?

Одолжил  карандаш, дал откусить пирожок.

Разве друг не делит последнюю рубашку со своим другом?


- что означает слово « дружба»?

Владимир Иванович Даль в своем толковом словаре дал следующее определение:

« Дружба- бескорыстная стойкая приязнь».

Какой же требуется друг? На чём строится настоящая дружба?

Ответом на эти вопросы займутся авторитетные представители нашего класса.


1 группа «Парламент»

Задание Создать законы дружбы на основе пословиц

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Друга нет – ищи, а нашёл – береги

-Друга иметь – себя не жалеть.

-Друг за друга держаться –

ничего не бояться

Сам погибай, а товарища выручай.

-Не тот тебе друг, что льстит, а тот друг, кто добро творит.

-Один за всех и все за одного

-Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя

Конь в езде узнаётся – друг в беде познаётся

Недруг поддакивает, а друг спорит

Старый друг лучше новых двух.

-Не бросай друга в несчастье

Друга на деньги не купишь

Назвался другом – помогай в беде.

-Друга хвалить, что себя похвалить.

С кем поведешься, от того и наберешься.

2 группа «Министерство образования»

Задание Разработать правила дружбы

  1. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

  2. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.

  3. Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам.

  4. Помоги друзьям в беде.

  5. В разговоре в игре не будь грубым, не кричи.

  6. Не ябедничай, лучше сам поправь.

  7. Говорить друг другу только правду; если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.

  8. Умей принять помощь, советы и замечания от друзей

  9. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  10. Не смейся над недостатками друга

  11. Не бояться просить прощения, если обидел друга


3 группа «Кафедра психологии» ФИЗМИНУТКА

Задание. Выберите карточки с качествами, который должен обладать твой друзья?


Какими качествами должен обладать друг?

С какими качествами человек не может быть тебе другом

честность

вежливость

верность

отзывчивость

доброта

взаимовыручка

забота

справедливость

сострадание

ответственность


жадность

злость

эгоистичность

предательство

лживость

заносчивость

хвастливость

корысть



У многих возникает вопрос, а как вести себя если у тебя взрывной характер, если тебе трудно сдержаться не сказав , что то в ответ на замечание.

Ответ нам даст стихотворение А.Л. Барто «Когда закусишь удила»

Ребята, кто знает, что такое удила и для чего они необходимы? Слайд

Чтение стихотворение самостоятельно. Обсуждение в группе.

Что нужно сделать, чтобы стать терпимие, благороднее? И как к тебе будут относиться окружающие?

Домашнее задание Выразительное чтение чтихотворения

Как же поведет себя друг, если будут трудности, если нужно будет чем-то пожертвовать ради друга?

4 группа «Союз драматургов»

Разрешение нравственных проблемных ситуаций у нас займутся драматурги

( работа в группе)

1. Задание: твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать.

2. Задание: твой друг предложил вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

- Как нужно относиться к своим друзьям?

5 группа «Союз писателей»

Составление синквейна. Своё понимание слова «друг». 

План на карточках.

Кто? Друг

Какой? (2 слова) Верный, надёжный.

Что сделает? (3 слова)  Поможет, поддержит, подскажет.

Основная мысль. (фраза из четырёх слов) Не бросит в беде одного.

Синоним. Товарищ

Итак, мы с вами

-Ребята! А вы хотели бы, чтобы у вас было как можно больше друзей?
-А что необходимо человеку для того, чтобы у него было много друзей?
-Ребята, а хотите ли вы оценить себя, какой вы друг? (Ответы детей).

Я предлагает нам заглянуть в «волшебное зеркальце», благодаря которому мы сможем увидеть, насколько мы преданные друзья. Для этого необходимо ответить на все вопросы, которые задает нам «Волшебное зеркальце».


-А теперь, друзья мои, напротив того высказывания, которое вы выбрали поставьте цифру. а – 2 балла, б – 1 балл, в- 2 балла, г – 2 балла, д – 1 балл, е – 1 балл, ё – 1 балл. (Дети выставляют баллы).
-Теперь, друзья мои, каждый найдет свое отражение в зеркальце.

-Если вы набрали 8 баллов – вы очень хороший, верный друг; 4-6 баллов – вы хороший друг; 1-2 балла – вы стремитесь стать хорошим другом, вам очень поможет следующий совет: «Отдавай любовь и она к тебе вернется».

-Наше «Волшебное зеркало» помогло нам справиться с нелегкой задачей, взглянуть на себя со стороны, а ведь это не всем удается. Благодаря зеркальцу мы смогли лучше познать великую ценность дружбы. Я надеюсь, что мудрые советы зеркальца помогут нам в замечательном и удивительном процессе – в процессе совершенствования себя.
И не менее значимыми являются советы в стихах Агнии Львовны.

Над чем они заставляют нас с вами задуматься? Они заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, как относится к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи А.Л.Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь.

Чему мы учимся? Читая произведения Агнии Львовны, мы учимся жить у её героев и воспитывать свой характер.

Пришло время подводить итоги нашей работы на уроке. Слово нашим спикерам.

А теперь я предлагаю вам оценить себя, свой успех на уроке.

Обозначь себя на дереве УСПЕХА.

Определи свои достижения и взаимоотношения с друзьями, подписать и прикрепить стикер

Вот и подошёл к концу наш урок. Пора звонить по телефону.

Каждому из нас требуется друг, без друга в жизни туго. Подари подарок другу.

1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий, 2 раза
Верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий 2 раза
Верный друг
.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения А. Барто Стихи о дружбе

Автор: Ворог Любовь Александровна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок обобщения "Писатели-детям" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-obobshchieniia-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "111296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407331038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока чтения А.Л.Барто"Сережа учит уроки" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-chtieniia-a-l-barto-sieriezha-uchit-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "233705"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443196290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по литературному чтению на тему: "Друг напомнил мне вчера" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-drugh-napomnil-mnie-vchiera"
    ["file_id"] => string(6) "148379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419684273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по литературному чтению  Э. Мошковская "я маму свою обидел""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuemoshkovskaiaiamamusvoiuobidiel"
    ["file_id"] => string(6) "318269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460545762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства