kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как ппомочь ученикам преодолеть возникающие при чтении тркдности, как привить интерес к чтению? Именно эта проблема - формирование навыка чтения без насилия над ребенком - является сейчас в мире особенно актуальной. А это возможно только за счет овладения такими универсальными учебными действиями, которые дают качественный сдвиг в чтении. Именно этой проблеме посвящена данная разработка урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»»



Государственное Общеобразовательное Учреждение

Луганской Народной Республики

«Алчевская средняя школа № 15»

















Урок литературного чтения

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

2 класс









Борисенко Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «АСШ № 15»

















2022 год, ЛНР, г. Алчевск

Оглавление



  1. Введение стр. 3

  2. Основная часть (разработка урока) стр. 4

2.1. Цели урока стр. 4

2.2. План урока стр. 5

2.3. Конспект урока стр. 8

2.4. Методические рекомендации по подготовке

и проведению урока стр. 16

  1. Список использованной литературы стр. 18

  2. Приложения стр. 19







































  1. Введение

Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема — формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению — является сейчас в мире интернета и гаджетов особенно актуальной. А это возможно только за счет овладения та­кими универсальными учебными действиями, которыми дают качест­венный сдвиг в чтении.

Как вовлечь детей в процесс обучения, чтобы они были не пассивными, а активными участниками этого процесса?

В чем же этот секрет? В проблемно-диалогическом обучении.

Именно эта форма работы позволяет формировать у обучающихся умение строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения; расширяет словарный запас; содействует воспитанию интереса к чтению, развитию художественного вкуса; развивает у школьников образное мышление через умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты, развивать у школьников читательскую самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания; способствует развитию информационных компетенций (формирование умений преобразовывать нужную информацию с помощью информационных технологий).

В условиях многомерного мира формирование читательской компетентности становится одним из основных направлений в литературном образовании младших школьников, а читательская компетентность трактуется как «совокупное личностное качество, сформированное на базе его интеллектуальных (мыслительных) способностей и личностных свойств».

Всё это позволяет формировать компетентностную модель выпускника начальной школы как результат выполнения социального заказа общества и государства.











  1. Основная часть

    1. Цели урока:

Обучающие:

— продолжить знакомство учащихся с творчеством И. А. Крылова через ознакомление с басней «Стрекоза и Муравей»;

— обеспечить в ходе урока расширение представлений о басне как одном из жанров литературы, закрепление умений анализировать басню, находить главную мысль басни, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни, художественность речи;

— продолжить формирование навыков выразительного, осмысленного, беглого чтения, монологической речи, планирования ответа, навыков работы с учебником, навыков самоконтроля.

Воспитательные:

— содействовать формированию интереса к искусству слова;

— содействовать морально-нравственному воспитанию посредством художественных возможностей басни;

— содействовать воспитанию интереса к чтению, развитию художественного вкуса.

Развивающие:

— развивать у школьников образное мышление через умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты, раскрывать метафоры басен;

- развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли;

— развивать у школьников читательскую самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.

















2. 2. План урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой к уроку. (1 мин)

Формируемые УУД: коммуникативные

На уроке должны быть созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цели урока сформулированы совместно с учениками.

2. Активизация учащихся. Литературная разминка. (4 мин)

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

На этапе активизации учащихся проведены: дыхательная разминка, упражнения для развития артикуляционного аппарата, речевая разминка, упражнения для развития скорочтения. Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний. Введение в тему. (4 мин)

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Целеполагание и мотивация.

На данном этапе проведен мозговой штурм. Представленная учениками презентация (биография И.А. Крылова), рассказ заранее подготовленных учащихся о жизни баснописца должен демонстрировать способность извлекать информацию, анализировать и перерабатывать ее, выделять главное.

4. Сообщение темы и цели урока. (1 мин)

5. Подготовка к изучению новой темы. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

На данном этапе необходимо обеспечить расширение представлений о насекомых (стрекозе и муравье); закрепить знания об отличительных признаках насекомых (связь с предметом «Окружающий мир»).

6. Изучение новой темы. (5 мин)

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Этап изучения нового материала на уроке организован по нескольким направлениям:

  • Первичное восприятие изучаемого материала. Просмотр отрывка м/фильма «Стрекоза и Муравей».

  • Беседа по просмотренному отрывку.

  • Словарная работа.

Физминутка. (3 мин)

7. Первичное закрепление знаний и способов действий. (8 мин)

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные.

Различные техники чтения:

  • Самостоятельное чтение.

  • Работа по вопросам учебника

  • Чтение «ЭХО» (учитель по 2 строчки – ученики)

  • Чтение в «наушниках» (надеть воображаемые «наушники» и выразительно вслух читать басню)

  • Выборочное чтение:

Характеристика героев басни. (Работа в парах)

  • Чтение по ролям (персонажи - актеры)

  • Чтение по ролям в парах.

На этапе первичного самостоятельного чтения текста до прослеживается связь с результатами первичного восприятия. Учителем должна быть проведена необходимая словарная работа по ходу чтения и комментирования басни.

Концептуальная беседа по содержанию басни строится с помощью использования технологий деятельностного типа: постановки проблемного вопроса к тексту, организации коллективной дискуссии. Совместно с учителем выводится основная мораль басни «Стрекоза и Муравей». На этапе повторного чтения стихотворения по ролям обучающиеся показывают владение методикой медленного «вдумчивого» чтения, демонстрируют качество чтения - технику и осмысленность. Прослеживается межпредметная связь с уроком русского языка (понятие «окончание», «корень»).

Физминутка для глаз. (1 мин)

8. Закрепление изученного. Работа с пословицей. (2 мин)

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные.

На данном этапе четко прослеживается связь с жизнью; развивается критическое мышление.

9. Подведение итогов. (4 мин)

Рефлексия (проводится фронтально)

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные.

На этапе рефлексии учащиеся анализируют свои знания, умения, навыки, выявляют причины возникших затруднений.

10. Самооценивание. (1 мин)

11. Домашнее задание. (1 мин)

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные.

Домашнее задание носит дифференцированный характер: ученикам предлагается выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности.

























































2.3. Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Тип урока:

  • урок, обучающий читательской деятельности,

  • проблемно-диалогический

  • урок введения нового знания и формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Закрепить понятие «басни», «мораль басни»;

  • Отличать басню от стихотворения, сказки;

  • Определять особенности басенного текста, воспринимать на слух художественные произведения;

  • Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Метапредметные:

  • Использовать разные виды чтения;

  • Осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста, участвовать в обсуждении;

  • Формировать и удерживать учебную задачу;

  • Высказывать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для передачи своего мнения.

Личностные:

  • Проявлять познавательный интерес к изучению предмета;

  • Чувствовать красоту и выразительность речи;

  • Развивать способность к самооценке, рефлексии.

Материально-техническое обеспечение, оборудование урока: компьютер, телевизор, презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, иллюстрации басен И. А. Крылова, видеозапись отрывка мультфильма «Стрекоза и Муравей», костюмы Стрекозы и Муравья, портрет И.А. Крылова; выставка детских рисунков.

Формы, методы и технологические приёмы: информационно-коммуникационные, сопоставление, беседа, проблемно-диалогический, словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Интернет ресурсы:

http://uchitelu.narod.ru/1chtenpamjatka.htm

(http://krilov.ru/audiobook/) – м/ф «Стрекоза и Муравей»

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой к уроку.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

(мотивация к обучению)

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем – внимательно.

Работаем – старательно!

Прочитаем цель нашего урока: «Чтение без размышления – пустое занятие».

(слайд)

-Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями, которые несут глубокий смысл.

2. Активизация учащихся. Литературная разминка.

-Начнем разминку. Встаньте прямо, ровно и красиво.

Дыхательная: (упражнения для развития артикуляционного аппарата)

Сделали глубокий вдох через рот и выдох через нос.

Упражнения на дыхание:

«Цветочек» Глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы.
«Бабочка» Подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом сделать длительный плавный выдох).
«Шарик» Сдуваем шарик со звуком [ш, с]
«Пчелки» (глубокий вдох, на выдохе произносить «раз пчела, два пчела…»)

«Слоник» (губы вытянуть «трубочкой», покрутить вправо, влево и т. д.)

Садитесь, дети.

Речевая

Скороговорка: «У четырех черепашек четыре черепашонка». (Начинать шепотом и медленно, постепенно увеличивая скорость и громкость. Прочитать скороговорку по-разному: весело, задорно, плаксиво, скучно)

Поупражняемся в скорочтении. (слайды по скорочтению). Постарайтесь узнать представленные жанры. Прочитайте и скажите, к какому жанру относится данные тексты?

Проверка домашнего задания. (выразительное чтение басни «Лебедь, рак и щука».

3.Актуализация знаний. Введение в тему.

  • Что же такое басня?

  • Ребята, а кто является героями басен? (Предметы, животные, растения, люди)

  • Что высмеивается в басне? (Человеческие пороки)

  • Что такое пороки? Замените синонимом. (Недостатки)

  • А какие недостатки (пороки) высмеивают в басне? (Лень, высокомерие, глупость, лицемерие, жестокость, зло, жадность)

  • На какой жанр похожа басня, если там животные разговаривают? (На сказку).

  • А чем басня отличается от сказки, от рассказа? (В баснях есть мораль)

  • А что такое мораль? (Это основная мысль. Мораль – это нравоучение, совет)

  • С каким баснописцем мы уже знакомы?

Ребята подготовили биографию И. А. Крылова. Прошу, группа юных исследователей. (Дети рассказывают биографию И. А. Крылова)

1. Когда один из величайших русских баснописцев, поэт, переводчик и писатель Иван Андреевич Крылов был еще совсем маленьким, он, конечно, не догадывался, что ему будет стоять памятник в самом центре Петербурга. Крылов родился в Москве, 13 февраля в 1769 году, но практически весь период его творчества пришелся на жизнь в Петербурге. Крылов – автор более 200 басен.

2. Иван Андреевич Крылов родился в семье бедного армейского офицера. Семья очень часто переезжала с места на место. В 1775 году отец Крылова покинул военную службу, и семья поселилась в Твери. Там юный Иван получил отличное образование.

3.. Отец Крылова умер, когда тому было всего 10 лет. Пришлось начать работать, где придется, чтобы поддерживать семью. Когда Крылову исполнилось 14 лет, он переехал в Петербург, поступил на работу и тогда же начал пробовать свои силы в литературе – сочинять комедии. Также он занимался журналистикой.

4.Но всемирную славу принесли ему басни. В 1809 вышла в свет первая книга басен Крылова. Около 30 лет Крылов служил в публичной библиотеке. Простые люди того времени горячо полюбили творения баснописца. Басни до сих пор не забыты, а современники называли творения Крылова «Книгой мудрости народа».

5. Строки Крылова стали пословицами, крылатыми словами. А. С. Пушкин назвал его «истинно народным поэтом». Умер великий писатель в Петербурге 21 ноября 1844 года. Перед смертью Крылов приказал раздать всем, кто придет на его похороны, по экземпляру его нового издания басен на память, что и было исполнено.

Спасибо нашим исследователям!

Дополнительная информация учителя об интересных фактах из жизни Крылова.

4. Сообщение темы и цели урока

Ребята, вы уже догадались, что будем сегодня читать? Кто же сегодня будет героями нашей басни? (загадки). (Сообщение темы урока).

5. Подготовка к изучению новой темы. Постановка учебной задачи.

1) К какой группе животных относятся стрекоза и муравей? Чем интересна эта группа животных? (6 лапок)

-А вот они и сами пришли к нам на урок. Приглашаю группу юных натуралистов!

2) Персонажи Стрекоза и Муравей

Муравей:

Я живу в муравейнике. Мы, муравьи — общественные насекомые подотряда жалящих перепончатокрылых, ближайшие родственники ос и пчел, но жало и ядовитые железы есть далеко не у всех. Благодаря своим недюжинным способностям к кооперации мы, муравьи, стали доминирующей группой членистоногих. В теплых странах на 1 га земли можно насчитать до 20 миллионов особей этих вечно спешащих, деловитых созданий. Каждый из нас может перенести груз в несколько раз тяжелее себя. (дополнительная информация учителя)

Стрекоза:

Мы, стрекозы, относимся к самым необычным насекомым. Стройные, привлекательные красавицы и в то же время прожорливые хищницы. Разные виды стрекоз отличаются размерами и цветом, причем у некоторых окрашены даже крылья. Да и сами крылья кажутся кружевными или хрустальными, особенно у только что «вылупившихся» юных стрекоз. Разнообразие наших «нарядов» поражает – шелка и бархат, фарфоровый блеск и металлические переливы, восковые украшения и блестящие узоры. (слайд, дополнительная информация учителя)

Спасибо группе юных натуралистов!

-Ребята, посмотрите про каких чудесных, красивых, трудолюбивых насекомых будем сегодня читать. Посмотрите мультфильм. Смотрите внимательно, потому что группа учителей уже подготовила для вас свои вопросы.

6. Изучение новой темы.

  • Первичное восприятие изучаемого материала. Просмотр отрывка м/фильма «Стрекоза и Муравей».

  • Беседа по просмотренному отрывку.

Группа «учителей»:

-Что случилось со Стрекозой? (Она осталась без жилья)

-Почему с ней случилась беда? (Она не заботилась о жилье, летом пропела, проиграла, проплясала все время)

-Помог ли ей Муравей? (Нет, не помог). Почему? (Ответы детей)

Кто больше понравился: Муравей или Стрекоза? Чем? (Ответы детей)

Как в басне Крылов назвал Стрекозу? (попрыгунья). Почему? (Ответы детей)

  • Словарная работа.

-Учимся читать правильно: (слайды)

Наберите на «клавиатуре» (приложение 1) слова «что, того, оглянуться»

-Ребята, в басне есть устаревшие слова, которые сейчас не употребляют. Давайте поясним значение этих слов.

Физминутка.

7. Первичное закрепление знаний и способов действий.

Различные техники чтения:

  • Самостоятельное чтение.

Давайте вспомним алгоритм чтения басни. Подготовьтесь к безошибочному, выразительному чтению басни.

  • Работа по вопросам учебника (стр. 107)

  • Чтение способом «Эхо» (учитель по 2 строчки – ученики)

  • Чтение в «наушниках» (надеть воображаемые «наушники» и выразительно вслух читать басню)

  • Выборочное чтение:

Соотнесите рисунки и строки басни. В каких строках содержится основная мысль, т. е. мораль?

(слайд)

Характеристика героев басни. (Работа в парах)

-Внимание на экран! (Слайд): Трудолюбив__, весёл__, хозяйствен__, справедлив__, ленив__, беспечн__.

Распределите слова в две колонки. Вставьте окончания. (приложение 2)

-Внимание: «Взгляд в будущее». Запомните и повторите: «Окончание образует форму слова».

А с какой частью слова мы уже знакомы? (Корень)

(Проверка работы)

  • Чтение по ролям. (группа юных актеров)

-Ребята, а сейчас басню прочитаем по ролям.

Помогите решить проблему, сколько персонажей в басне, 2 или 3? (Автор, Стрекоза, Муравей) Автор персонажем не является.

Как называется разговор 2 и более лиц? (Диалог)

А сейчас мы посетим театр. Давайте вспомним правила поведения в театре. Приглашаю группу юных актеров. (выступление детей)

Спасибо группе наших актеров!

  • Чтение по ролям в парах.

- За автора будет читать один ученик, остальные будут работать в парах.

-Найдите слова Стрекозы и Муравья. Договоритесь, кто за какого персонажа будет читать.

Физминутка для глаз.

8. Закрепление изученного. Работа с пословицей.

  • Помогите собрать пословицу.

  • «Кому бы вам хотелось адресовать пословицу «Делу время, потехе час» Муравью или Стрекозе? Какие еще пословицы о труде вы знаете?

9. Подведение итогов.

  • Чему учит басня? (Надо думать о завтрашнем дне)

  • От какого недостатка предостерегает детей эта басня? (от беспечности, лени)

Рефлексия (фронтально)

Да, из-за своей лени и беспечности Стрекоза попала в беду. Дадим ей возможность исправиться? Давайте изменим конец басни. Расставьте окончания строчек так, чтобы получился короткий стих. Просмотрите задание (приложение 3). Как вы думаете, от лица какого героя ведется повествование?

«Делу время, потехе (час)!»

Готов спасти тебя (сейчас).

И мы с тобой построим (дом).

Тепло и сытно будет в (нем)!

Проверка.

10. Самооценивание.

- Ребята, мы с вами знаем, что басни пишутся не для стрекоз и муравьев. И. А. Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. И мы с вами сегодня на уроке, пользуясь его советами, стали умнее, добрее, лучше.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта — наша боль.

И не забудут этой боли,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

- Дедушка Крылов писал свои басни в 19 веке. А какой век сейчас? Выскажите свою точку зрения: современны ли басни Крылова? (ответы детей)

- Ребята, достигли мы поставленной цели?

- Чем запомнился урок?

Я узнал(а)…

Я понял(а) …

Мне понравилось …

- Наберите на воображаемой «клавиатуре»: Крылов, Стрекоза и Муравей.

11. Домашнее задание. (Выучить басню наизусть (по желанию), выразительно читать, написать совет Стрекозе). Внимание, знатоки! Посчитайте, сколько лет прожил И. А. Крылов.













































2.4. Методические рекомендации по подготовке и проведению урока

Необходимо учитывать следующие рекомендации к построению отдельных этапов урока.

Заранее, накануне проведения урока, необходимо организовать работу детей в группах: исследователи (дети заранее готовят биографию И. А. Крылова, ищут необходимые материалы к своему рассказу), юные натуралисты (дети подбирают с помощью учителя факты из жизни насекомых), «учителя» (составление вопросов к тексту басни заранее с помощью учителя), актеры (театральная постановка). Таким образом у детей формируется мотивация к изучению нового материала.

Организационный момент. Цель: создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Формы проведения: доброе пожелание, эмоциональные знаки, моральная поддержка, девиз.

На уроке чтения обязательно необходимо проводить литературную и речевую разминку. Учитель сам подбирает соответствующий материал.

Подготовка к первичному восприятию. Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие конкретного произведения, непосредственно басни.

Первичное восприятие. Формы проведения: просмотр отрывка мультипликационного фильма, театральной постановки. Первичное восприятие может стать полноценным только в том случае, если оно будет целостным, непосредственным и эмоциональным. Для этого используются технические средства обучения.

Проверка качества первичного восприятия. Цель: выявить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; определить направление дальнейшего анализа текста. Проверка первичного восприятия — это уяснение учителем, в первую очередь, эмоциональной реакции детей на произведение и их понимания общего смысла произведения.

Постановка учебной задачи. Цель: выявление места и причины затруднения; постановка цели последующей аналитической деятельности. Формы проведения: постановка проблемного вопроса, сравнительно-сопоставительная работа, создание проблемной ситуации.

На этапе первичного самостоятельного чтения текста должна прослеживаться связь с результатами первичного восприятия. Концептуальная беседа по содержанию басни должна строиться с помощью использования технологий деятельностного типа: постановки проблемного вопроса к тексту, организации коллективной дискуссии. Совместно с учителем выводиться основная мораль басни «Стрекоза и муравей».


Проблемный характер учебной задачи мотивирует школьников к перечитыванию текста.

Обобщение. Закрепление изученного. На этом этапе важно, чтобы дети не только освоили идею произведения, но и осознали путь, который привел их к цели, учились быть полноценными читателями. Для развития техники чтения детям должны быть предложены следующие виды работ: чтение «эхо», чтение в «наушниках», чтение по ролям, выборочное чтение, работа с пословицей, чтение в парах.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на этапе рефлексии носит дифференцированный характер: ученикам предлагается выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности (придумать свое окончание басни). Также на этапе рефлексии возможно использование специальных сигналов: цвет, знак, эмоциональная шкала и т.д. — для обозначения степени достижения поставленной цели деятельности.

Домашнее задание должно обязательно включать задание, связанное с чтением текста. Однако важно не принуждать, а побуждать детей прочитать еще раз знакомое произведение, увидеть его под новым углом зрения (составить и записать совет Стрекозе).

На уроке необходимо использовать методики продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения); «вдумчивого чтения», должны отрабатываться навыки выразительного чтения; применяться здоровьесберегающие технологии (разнообразие видов деятельности, физкультминутка), личностно-ориентированные технологии (индивидуальная работа с учеником, дифференцированное домашнее задание); деятельностный и проектный методы (использование технологий деятельностного типа - учащиеся сами выдвигают гипотезы, делают предположения, определяют цели урока, анализируют свою деятельность.

С целью развития навыка скорочтения и орфографической зоркости целесообразно использовать «клавиатуру» (приложение 1).

Также очень важно, чтобы все дети стали активными участниками урока. В конце урока оценивание проводится вербально, так как 1 семестр 2 класса не оценивается.

Структура и содержание данного урока должны определяться законами полноценного восприятия младших школьников, особенностями художественно-эстетической природы басни и литературоведческим тактом учителя.

















  1. Список использованной литературы:



    1. Биография Крылова – интернет -ресурсы images.yandex.ru

биография И.АКрылова

2. Интернет –ресурсы . Мультфильм по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» multpro.netbasni-krylova-strekoza-i-muravej.html

3. Литературное чтение. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 2016.

4. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Стефаненко. — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 127 с. — (Школа России).

5.Гимнастика для глаз–интернет – ресурсы youtube.comwatch?v=FuYkFCQxBf4.

6.Интернет-ресурсы.  Картинки для призентации  Deti- Оnline.com, images.yandex.ruлитературные картинки,    images.yandex.ru› картинки по басням крылова

7. Фирсова Т.Г. Современный урок литературного чтения: методический конструктор: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям 44.03.01 и 44.04.01 «Педагогическое образование» (начальное образование). – М.: Перо, 2018. – 211 с.

































  1. Приложения:



Приложение 1



Приложение 2

Карточки для работы в парах:

Стрекоза

______________________________

______________________________

______________________________

Муравей

______________________________

______________________________

______________________________













Приложение 3

Карточка для индивидуальной работы (на этапе рефлексии)



Делу время, потехе ____!»

Готов спасти тебя ________!

И мы с тобой построим ____.

Тепло и сытно будет в _____.

Слова для справок: час, нём, сейчас, дом.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Автор: Борисенко Ольга Николаевна

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Литературное чтение басня Крылов.И.А "Стрекоза и муравей". "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-basnia-krylov-i-a-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "236167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443973525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "И.А.Крылов Басня "Стрекоза и муравей" "
    ["seo_title"] => string(38) "i-a-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "166606"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422976289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Басня «Стрекоза и Муравей» "
    ["seo_title"] => string(27) "basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "171445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672427"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» "
    ["seo_title"] => string(40) "i-a-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei-1"
    ["file_id"] => string(6) "171457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства