kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения А. П. Чехов. Мальчики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок обобщения и сиситематизации знаний. Цель урока - формировать умение раскрывать смысл произведения, выделять главное, высказывать свои мысли, составлять харектеристику героев 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения А. П. Чехов. Мальчики»

Тема урока: Чехов А.П. Мальчики. Характеристика героев.

Учитель – Ильина Юлия Ивановна

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Дидактическая цель: формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное в изучаемом материале, высказывать свою мысль, составлять характеристику главных героев.

Планируемый образовательный результат:

Личностные УУД: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении

Познавательные УУД: умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов; выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Коммуникативные УУД: оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и

Регулятивные УУД: – планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

– находить допущенные ошибки и корректировать их.

Ресурсы: учебник, компьютер.

Этапы урока


Форма обучения /место самооценки

Формируемые УУД

Этап

мотивация






- Подарите друг другу улыбку, пусть она подарит вам хорошее настроение. Желаю всем успехов.





Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-, проявлять желание осваивать новые знания, настрой на успешную работу на уроке, самоорганизация.

Формулирование темы урока

Назовите тему урока, отгадав ребус

Назовите автора. Что вы можете рассказать о жизни писателя?


Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные-самоопредление, оценивание,осознание своих возможностей

Регулятивные- умение регулировать свои действия


Создание проблемной ситуации

Можно ли утверждать, что это произведение написано в наше время? Почему?

(1887 г, использованы устаревшие слова)

А является ли данный рассказ актуальным для нашего времени?




Этап целеполагание

Целеполагание

Кто главные герои рассказа?

Что нам нужно знать о главных героях, чтобы можно было о них рассказать? (Поступки, поведение, внешний вид)

Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (продолжим работу над текстом «Мальчики», проанализируем характер героев)


Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Проверка домашнего задания

1.С помощью толковых словарей узнать лексическое значение некоторых слов.

розвальни – низкие и широкие сани;

башлык – суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки;

пампасы – южноамериканские степи;

плантация – место, засаженное плодоносными растениями; где разводятся: сахарный тростник, кофе, табак, хлопчатая бумага. 

самоеды - северные народы, ненцы;

урядник – низкий чин уездной полиции;

флигель- пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

2. Дополнительная информация мустангах и кейс-проект о бизонах.


Этап реализации

новой учебной задачи

Реализация учебных действий

  1. Характеристика Чечевицына.

- Как появился Чечевицын в доме Королёвых?
Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына. (Стр.125-126).

- Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына? (стр. 128-129. Он для них показался загадочным, т.к. был занят своими мыслями и не интересовался забавами.)

- Давайте прочитаем по ролям разговор Кати и Чечивицина (стр.128) и ответим на вопрос: - Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын? (Важным, умным).

- Каким казался Чечевицын Кате и Соне? (стр. 131-132) (Героем, необыкновенным, замечательным, решительным, неустрашимым человеком.)

- Почему он казался девочкам героем? (Он был для них неустрашимым человеком, который решился бежать в Америку и добывать там золото и слоновую кость, охотиться на львов и тигров. А ещё он рычал как тигр.)

- Как он себя называет? (Монтогимо Ястребинный Коготь). - А ещё его в рассказе кто-нибудь так называет? (Не называют, т.к. в нём видят просто только друга Володи господина Чечевицына). - С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой Маши? (С кашей из чечевицы, т.к. для неё Чечевицын просто мальчик, а не какой не Монтогимо Ястребинный Коготь.)

2. Физминутка.

3. Характеристика Володи Королёва.

- А сейчас поговорим о другом главном герое рассказа. Это Володя Королёв.

- Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега? (Стр.129-130). - Как вы думаете, Володя трусил? (Володя не трусил, он в первую очередь думал о маме, которую он очень любил). - Давайте послушаем диалог Чечевицына с Володей (в исполнении Саши и Олега) и ответим на вопрос: - Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку?
(Напористая сила Чечевицына победила нерешительность Володи.)

4. Работа в группах.

Выберете какими чертами характера обладали мальчики? И дополните характеристики описанием внешнего вида из текста Карточка 1.

Добрый, внимательный, целеустремленный, нерешительный, заботливый, храбрый, напористый, умный, трусливый, настойчивый, неустрашимый







Фронтальная работа





























Самопроверка

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



5.Работа в паре. Восстановите последовательность событий.

Карточка 2 .

6. Закрепление

Работа с пословицами.

К каким эпизодам подходят эти пословицы?

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Сын мой, а ум у него свой.

- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

- Яблоко от яблони недалеко падает.

- Детки – радость, детки ж и горе.

Синквейн

Мальчики. Володя. Чечевицын

Самопроверка по эталону


Этап

рефлексии

Итог урока

- Чему нас учит рассказ «Мальчики».

- Как вы думаете, мальчики раскаялись?

Контроль и оценка

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы цели?

Оцените свою работу на уроке

Лесенка успеха

Д.з.

1.Пересказ по плану.

2.Продолжить рассказ. Кем могут стать мальчики .(по желанию)


Регулятивные:

- самооценка личностных достижений на уроке;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем



Карточка 1

Характеристика:

Володя









Чечевицын



Карточка 2


Побег.


Сомнения Володи.


Подготовка к Новому году.


Маленький гость.


Возвращение детей.


Бурная встреча Володи.


Странное поведение мальчиков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения А. П. Чехов. Мальчики

Автор: Ильина Юлия Ивановна

Дата: 10.12.2022

Номер свидетельства: 619723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения  на тему: "А. П. Чехов "Мальчики""
    ["seo_title"] => string(53) "uroklitieraturnoghochtieniianatiemuapchiekhovmalchiki"
    ["file_id"] => string(6) "267711"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450446156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конструкт урока по литературному чтению на тему: А.П.Чехов «Мальчики»"
    ["seo_title"] => string(70) "konstrukt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_a_p_chekhov_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "652694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718250750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока литературного чтения Чехов "Мальчики""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_chekhov_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "622803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673450210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок - соревнование "Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-sorievnovaniie-obobshchieniie-po-razdielu-chudiesnyi-mir-klassiki"
    ["file_id"] => string(6) "227868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440973700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературному чтению "Два мира Ваньки Жукова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dva-mira-van-ki-zhukova"
    ["file_id"] => string(6) "118767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства