Формулирование темы урока Назовите тему урока, отгадав ребус Назовите автора. Что вы можете рассказать о жизни писателя? | | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные-самоопредление, оценивание,осознание своих возможностей Регулятивные- умение регулировать свои действия |
Этап целеполагание | Целеполагание Кто главные герои рассказа? Что нам нужно знать о главных героях, чтобы можно было о них рассказать? (Поступки, поведение, внешний вид) Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (продолжим работу над текстом «Мальчики», проанализируем характер героев) | | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
Проверка домашнего задания 1.С помощью толковых словарей узнать лексическое значение некоторых слов. розвальни – низкие и широкие сани; башлык – суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки; пампасы – южноамериканские степи; плантация – место, засаженное плодоносными растениями; где разводятся: сахарный тростник, кофе, табак, хлопчатая бумага. самоеды - северные народы, ненцы; урядник – низкий чин уездной полиции; флигель- пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания. 2. Дополнительная информация мустангах и кейс-проект о бизонах. | |
Этап реализации новой учебной задачи | Реализация учебных действий Характеристика Чечевицына. - Как появился Чечевицын в доме Королёвых? Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына. (Стр.125-126). - Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына? (стр. 128-129. Он для них показался загадочным, т.к. был занят своими мыслями и не интересовался забавами.) - Давайте прочитаем по ролям разговор Кати и Чечивицина (стр.128) и ответим на вопрос: - Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын? (Важным, умным). - Каким казался Чечевицын Кате и Соне? (стр. 131-132) (Героем, необыкновенным, замечательным, решительным, неустрашимым человеком.) - Почему он казался девочкам героем? (Он был для них неустрашимым человеком, который решился бежать в Америку и добывать там золото и слоновую кость, охотиться на львов и тигров. А ещё он рычал как тигр.) - Как он себя называет? (Монтогимо Ястребинный Коготь). - А ещё его в рассказе кто-нибудь так называет? (Не называют, т.к. в нём видят просто только друга Володи господина Чечевицына). - С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой Маши? (С кашей из чечевицы, т.к. для неё Чечевицын просто мальчик, а не какой не Монтогимо Ястребинный Коготь.) 2. Физминутка. 3. Характеристика Володи Королёва. - А сейчас поговорим о другом главном герое рассказа. Это Володя Королёв. - Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега? (Стр.129-130). - Как вы думаете, Володя трусил? (Володя не трусил, он в первую очередь думал о маме, которую он очень любил). - Давайте послушаем диалог Чечевицына с Володей (в исполнении Саши и Олега) и ответим на вопрос: - Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку? (Напористая сила Чечевицына победила нерешительность Володи.) 4. Работа в группах. Выберете какими чертами характера обладали мальчики? И дополните характеристики описанием внешнего вида из текста Карточка 1. Добрый, внимательный, целеустремленный, нерешительный, заботливый, храбрый, напористый, умный, трусливый, настойчивый, неустрашимый | Фронтальная работа Самопроверка | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| 5.Работа в паре. Восстановите последовательность событий. Карточка 2 . 6. Закрепление Работа с пословицами. К каким эпизодам подходят эти пословицы? - Вся семья вместе, так и душа на месте. - Сын мой, а ум у него свой. - Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. - Яблоко от яблони недалеко падает. - Детки – радость, детки ж и горе. Синквейн Мальчики. Володя. Чечевицын | Самопроверка по эталону | |
Этап рефлексии | Итог урока - Чему нас учит рассказ «Мальчики». - Как вы думаете, мальчики раскаялись? Контроль и оценка Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы цели? Оцените свою работу на уроке Лесенка успеха Д.з. 1.Пересказ по плану. 2.Продолжить рассказ. Кем могут стать мальчики .(по желанию) | | Регулятивные: - самооценка личностных достижений на уроке; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем |