Воспитание чувства гордости и восхищения отечественной литературой.
Создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование:
Л.Ф.Климанова Учебник “Родная речь 4 класс. ч. 1 ”; карточки 5 вариантов; жетоны; портреты писателей; разрезные картинки, цветочки.
I. Организационный момент
– Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу, и присядем на места.
II. Речевая разминка
– Начнем урок с речевой разминки. На партах у вас лежат листочки с текстами.
Упражнения для развития речевого аппарата.
Прочитать хором
Ду – до – да – гудят провода.
Док – док – док – любим мы поесть медок.
Вод – вод – вод – тётя Люда – садовод.
Озвучь и изобрази! Работа в паре.
Серый волк в густом лесу - Сколько взяли?
Встретил рыжую лису. – Шерсти клок.
Лизавета, здравствуй! Ободрали правый бок,
Как дела, зубастый? Хвост отгрызли
Ничего идут дела. В драке.
Голова ещё цела. – Кто отгрыз?
Где ты был? - Собаки.
На рынке. – Сыт ли, милый куманек?
Что купил? - Еле ноги уволок!
Свининки.
III. Сообщение темы урока
- Кто назовет тему раздела, над которым мы с вами работаем? ( Чудесный мир классики)
- Это наш последний урок по данной теме, сегодня мы обобщим знания по данной теме.
- Какие задачи мы поставим на уроке литературного чтения? ( Повторить произведения и авторов данного раздела)
- Проходить наш урок будет в форме соревнования. Работаем мы в группах. После выполнения каждого задания мы его будем проверять. За каждый правильный ответ ваша команда получаете жетон. Но сначала повторим правила работы в группе.
IV. Работа в группах
- Первое задание, которое должны выполнить команды «Узнай писателя».
Я читаю кусочек биографии писателя, а вы должны узнать о ком идет речь и показать его портрет.( Составляем кластер на доске. Заполняется по мере выполнения заданий)
«Родился он в усадьбе Ясная Поляна в дворянской семье. Рано потерял родителей. Написал много произведений. Всегда был внимателен к простым людям. Организовал школу для крестьянских детей.»
( Лев Николаевич Толстой);
« Его семья была талантливой русской семьей. Он в молодости увлекался театром, отличался артистическими способностями и необыкновенным чувством юмора. Один раз он оделся нищим и попросил милостыню у своего дяди.»
(Антон Павлович Чехов)
« Бабушка уговорила его мать переехать с Кавказа к себе в Пензенскую губернию. Он был счастливо одарен способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью и лепил из крашеного воску целые картины. Бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети играли и веселились».
( Михаил Юрьевич Лермонтов)
« Его жизнь начиналась поистине сказочно. Он родился очень слабым и родители, боясь потерять сына, использовали народное средство. Они «продали» ( не по – настоящему) его нищему. И мальчик выздоровел. Он еще в 12 лет задумал написать сказку. Сказка ребенка для ребят: таких сказок в мире очень мало»
(Петр Павлович Ершов)
«Его дом с детства был наполнен стихами. Он сам не помнил, когда начал сочинять. Сочинял он, конечно, по – французски. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений».
( Александр Сергеевич Пушкин)
- Молодцы.
- У меня для вас новое задание «Узнай произведение по слову». В этой коробочке лежат карточки. На них записаны слова. Член команды достает из коробочки слово, прочитав его, должен назвать произведение и его автора.
1. КАМЕНЬ
Л.Н. Толстой « Как мужик камень убрал»
- Найдите в тексте » с.121 и прочитайте, что решил сделать мужик, чтобы убрать камень?
2. ЯБЛОКО
А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Найдите и прочитайте с. 82 как царица погубила царевну?
3. ПЕРО
П.П. Ершов «Конек – горбунок»
- Найдите отрывок с. 44, в котором рассказывается, как в дозор собирался Иван.
4. ЗОЛОТОЕ БЛЮДО
М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб»
- Найдите и прочитайте с. 103, что Магуль – Мегери послала своему жениху?
5. АМЕРИКА
А.П. Чехов « Мальчики»
- О чем узнали Катя и Соня из разговора мальчиков? Прочитайте с. 131.
V. Физкультминутка
- А сейчас я предлагаю вам загадать по слову команде соперников. Соперники должны назвать произведение и его автора.
VI. Работа с иллюстрациями
– К какому произведению эта иллюстрация? Кто автор? Найдите и зачитайте произведение соответствующее этому рисунку?
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» ( Чтение стихотворения с. 98)
- Задание каждой команде « Собери картинку». Назови произведение.
(Картинки «Ашик – Кериб», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Как мужик камень убрал», «Конек – горбунок», « Мальчики»).
VII. Итог урока
Закончи предложения
- Я сегодня повторил….
- Я поняла, что….
- Чтобы много знать, надо….
VIII. Оценивание работы учащихся на уроке
- Я хочу предложить вам стать волшебниками. У вас на парте лежат цветочки. Вы одним движением руки раскрасите их в красный, синий, зеленый цвета. Внимание на доску.
- Если вы были на уроке активны и вам понравился урок – выберите красный цвет.
- Если вы были внимательны и вам есть, что рассказать родителям дома – выберите синий.
- Если вам было неинтересно и урок вам не понравился - зеленый.
- Смотрите. Какое разноцветие! Вы действительно внимательные, активные. Молодцы, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитание чувства гордости и восхищения отечественной литературой.
Создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование:
Л.Ф.Климанова Учебник “Родная речь 4 класс. ч. 1 ”; карточки 5 вариантов; жетоны; портреты писателей; разрезные картинки, цветочки.
I. Организационный момент
– Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу, и присядем на места.
II. Речевая разминка
– Начнем урок с речевой разминки. На партах у вас лежат листочки с текстами.
Упражнения для развития речевого аппарата.
Прочитать хором
Ду – до – да – гудят провода.
Док – док – док – любим мы поесть медок.
Вод – вод – вод – тётя Люда – садовод.
Озвучь и изобрази! Работа в паре.
Серый волк в густом лесу - Сколько взяли?
Встретил рыжую лису. – Шерсти клок.
Лизавета, здравствуй! Ободрали правый бок,
Как дела, зубастый? Хвост отгрызли
Ничего идут дела. В драке.
Голова ещё цела. – Кто отгрыз?
Где ты был? - Собаки.
На рынке. – Сыт ли, милый куманек?
Что купил? - Еле ноги уволок!
Свининки.
III. Сообщение темы урока
- Кто назовет тему раздела, над которым мы с вами работаем? ( Чудесный мир классики)
- Это наш последний урок по данной теме, сегодня мы обобщим знания по данной теме.
- Какие задачи мы поставим на уроке литературного чтения? ( Повторить произведения и авторов данного раздела)
- Проходить наш урок будет в форме соревнования. Работаем мы в группах. После выполнения каждого задания мы его будем проверять. За каждый правильный ответ ваша команда получаете жетон. Но сначала повторим правила работы в группе.
IV. Работа в группах
- Первое задание, которое должны выполнить команды «Узнай писателя».
Я читаю кусочек биографии писателя, а вы должны узнать о ком идет речь и показать его портрет.( Составляем кластер на доске. Заполняется по мере выполнения заданий)
«Родился он в усадьбе Ясная Поляна в дворянской семье. Рано потерял родителей. Написал много произведений. Всегда был внимателен к простым людям. Организовал школу для крестьянских детей.»
( Лев Николаевич Толстой);
« Его семья была талантливой русской семьей. Он в молодости увлекался театром, отличался артистическими способностями и необыкновенным чувством юмора. Один раз он оделся нищим и попросил милостыню у своего дяди.»
(Антон Павлович Чехов)
« Бабушка уговорила его мать переехать с Кавказа к себе в Пензенскую губернию. Он был счастливо одарен способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью и лепил из крашеного воску целые картины. Бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети играли и веселились».
( Михаил Юрьевич Лермонтов)
« Его жизнь начиналась поистине сказочно. Он родился очень слабым и родители, боясь потерять сына, использовали народное средство. Они «продали» ( не по – настоящему) его нищему. И мальчик выздоровел. Он еще в 12 лет задумал написать сказку. Сказка ребенка для ребят: таких сказок в мире очень мало»
(Петр Павлович Ершов)
«Его дом с детства был наполнен стихами. Он сам не помнил, когда начал сочинять. Сочинял он, конечно, по – французски. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений».
( Александр Сергеевич Пушкин)
- Молодцы.
- У меня для вас новое задание «Узнай произведение по слову». В этой коробочке лежат карточки. На них записаны слова. Член команды достает из коробочки слово, прочитав его, должен назвать произведение и его автора.
1. КАМЕНЬ
Л.Н. Толстой « Как мужик камень убрал»
- Найдите в тексте » с.121 и прочитайте, что решил сделать мужик, чтобы убрать камень?
2. ЯБЛОКО
А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Найдите и прочитайте с. 82 как царица погубила царевну?
3. ПЕРО
П.П. Ершов «Конек – горбунок»
- Найдите отрывок с. 44, в котором рассказывается, как в дозор собирался Иван.
4. ЗОЛОТОЕ БЛЮДО
М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб»
- Найдите и прочитайте с. 103, что Магуль – Мегери послала своему жениху?
5. АМЕРИКА
А.П. Чехов « Мальчики»
- О чем узнали Катя и Соня из разговора мальчиков? Прочитайте с. 131.
V. Физкультминутка
- А сейчас я предлагаю вам загадать по слову команде соперников. Соперники должны назвать произведение и его автора.
VI. Работа с иллюстрациями
– К какому произведению эта иллюстрация? Кто автор? Найдите и зачитайте произведение соответствующее этому рисунку?
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» ( Чтение стихотворения с. 98)
- Задание каждой команде « Собери картинку». Назови произведение.
(Картинки «Ашик – Кериб», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Как мужик камень убрал», «Конек – горбунок», « Мальчики»).
VII. Итог урока
Закончи предложения
- Я сегодня повторил…..
- Я поняла, что…..
- Чтобы много знать, надо….
VIII. Оценивание работы учащихся на уроке
- Я хочу предложить вам стать волшебниками. У вас на парте лежат цветочки. Вы одним движением руки раскрасите их в красный, синий, зеленый цвета. Внимание на доску.
- Если вы были на уроке активны и вам понравился урок – выберите красный цвет.
- Если вы были внимательны и вам есть, что рассказать родителям дома – выберите синий.
- Если вам было неинтересно и урок вам не понравился - зеленый.
- Смотрите. Какое разноцветие! Вы действительно внимательные, активные. Молодцы, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.
К
портрет
портрет
ластер
Л
ПИСАТЕЛИ
ев Николаевич Толстой Михаил Юрьевич Лермонтов
« Как мужик камень убрал»«Ашик - Кериб»
портрет
портрет
портрет
Антон Павлович Чехов Петр Павлович Ершов Александр Сергеевич Пушкин
« Мальчики» «Конек – горбунок» « Сказка о мертвой царевне и