Просмотр содержимого документа
«Урок КВН по литературному чтению»
КВН
по литературному чтению
для учащихся 3-з классов
«По дорогам любимых сказок»
Автор: Андронова Виктория Леонидовна
2021
КВН по литературному чтению
"По дорогам любимых сказок"
Цель: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, воспитывать потребность в чтении книг и любовь к устному народному творчеству.
расширять кругозор, обогащать читательский опыт детей;
прививать любовь к устному народному творчеству.
Форма: КВН (игра)
Приемы:
театрализация;
беседа;
творческая работа учащихся;
работа в группах.
Оборудование: м/м оборудование, карточки с заданиями.
Участники: учащиеся 3-х классов.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.Звучит музыка. “В мире много сказок…”
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. В нашем классе интересное мероприятие – КВН «По дорогам любимых сказок».
Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши веселые сказки.
Сегодня в КВНе «По дорогам любимых сказок» принимают участие команды (представление – название, девиз):
3 б класс «Умники»
3 в класс “Знайки”. Девиз: “Кто много читает, тот много знает”
3 г класс «Весёлая пятёрка»
А судить конкурсы будет наше уважаемое, объективное жюри, в состав которого входят (представление жюри):
– Сказка – страна волшебная, но тем не менее страна. И значит, в ней происходят события, как в любой другой стране. Развиваются же эти события по особым, сказочным, правилам.
- Перед вами табло состоящее из 7 туров, в каждом туре по 5 вопросов:
1-й тур – «Русские народные сказки»; (предмет, название - максимальная оценка – 2балла)
2-й тур – «Сказки зарубежных писателей»; (предмет, название, автор - максимальная оценка – 3 балла)
3-й тур – «Сказки русских писателей». (герой, название, автор - максимальная оценка – 3 балла)
4-й тур – «Портреты писателей» (назвать ФИО писателя – максимальная оценка - 2 балла)
5-й тур – «Кому принадлежат эти вещи?»; (максимальная оценка - 2 балла)
6-й тур - «Сказочная энциклопедия» -Назовите название сказки, отрывок которой будет прочитан. (название - максимальная оценка – 2балла) 7 -й тур – «Перевёртыши» (название - максимальная оценка – 2балла)
- Выбрав тур вы называете номер карточки с вопросом, на который должны в течение 10 секунд ответить.Вопросы команды выбирают по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.
1-й тур. «Русские народные сказки» (Максимальная оценка – 2б)
Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь».)
Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки «Маша и медведь».)
Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке «Каша из топора».)
Чем кормила лиса журавля? (Кашей «Лиса и Журавль».)
Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка «Теремок»)
2-й тур. «Сказки зарубежных писателей» (Максимальная оценка – 3 балла)
1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. «Малыш и Карлсон» А. Линдгрет)
2. Эта героиня родилась во дворце, но была выгнана из дома злой мачехой. Чтобы расколдовать своих близких, ей пришлось дать клятву и жить в лесу, занимаясь плетением одежды. (Элиза, сказка «Дикие лебеди» Г. Х. Андерсена)
3. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. «Кот в сапогах» Ш.Перро.)
4. Как звали медведя, который сам сочинял стихи? (Винни-Пух. «Винни-Пух и все-все-все» А. Миллн)
5. Эта героиня - простая девушка, которая отправилась в далёкое путешествие на поиски друга, она смогла растопить его равнодушие и холодность своим горячим сердцем . (Герда. «Снежная королева» Г. Х. Андерсен)
3-й тур. «Сказки русских писателей»
Главный герой, который ничего не знал? (Незнайка, Н. Носов “Приключения Незнайки”.)
Как зовут главных героев сказки, которые живут в деревне ? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин. Э.Успенского “Каникулы в Простоквашино”.)
Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца. Пушкин Сказка о попе и его работнике Балде)
4-й тур – «Портреты писателей» (Г.Х.Андерсен, Ш.Перро, Н.Н.Носов, А.Толстой, А.С.Пушкин)
5-й тур. «Кому принадлежат эти вещи?»
(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)
Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
6-й тур «Сказочная энциклопедия» (Максимальная оценка – 2 балла)
- Назовите название сказки, отрывок которой будет прочитан. 1. Прибежала курочка к речке и просит у речки водицы петушку напиться. А речка ей отвечает: – Принеси липовый листок – тогда и дам водицы. («Бобовое зёрнышко»)
2. Не успел Емеля этого выговорить, как топор пошёл гулять по лесу и рубить дрова, а поленья сами на сани складывались и верёвкой перевязывались. («Емеля-дурак»)
3. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глянь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…. («Девочка Снегурочка»)
4. Старикова дочка с раннего утра до позднего вечера по хозяйству управлялась, а старухина дочка на печи лежит да леденцы сосёт. («Морозко»)
5. Было у царевны всё, чего душа не пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась. («Царевна Несмеяна»)
7-й тур «Перевертыши». (Максимальная оценка – 2 балла)
В названиях сказок каждое слово заменили на противоположное. Например, «Старая рубашка бедняка» - это «Новое платье короля». Попробуйте догадаться, о каких сказках идет речь. 1 «Зеленый ботинок» - «Красная шапочка» 2 «Солнечный принц» - «Снежная королева» 3 «Крестьянка на арбузе» - «Принцесса на горошине» 4 «Мужичок под потолок» - «Мальчик-с-пальчик» 5 «Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»
- Ну, а пока жюри подводит итоги, игра со зрителями.
Филворд (или венгерские кроссворды) – такая разновидность кроссвордов, в которой все слова уже вписаны и их нужно найти в мешанине букв в любом направлении.
Найдите в филворде 9 персонажей сказок
У М Е Д В Е Д Ь Ю Ё
Л Р П В А М Л Ш Э Ж
П Е Т У Х Т И М С И
Я Ч С М И С Т Ь Б К
Х З Щ Ш Г О Н К О Т
Л И С А П Б Й Ц У К
Н Е К У Ц А К В Е У
Г У С Ь В К Б О Т М
Ю Б Ь Т И А С Л Ч И
З А Я Ц С Ч Ц К А Й
Жюри подводит окончательные итоги.
- Слово предоставляется жюри. Вручение грамот победителям.
Читайте, милые друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна тепла и ласки! Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка, И пронесёте сквозь года вы радость сказки.
- До свидания, до новых встреч!
Оценочный лист
Название команды, класс
1-й тур – «Русские народные сказки»; (предмет, название - максимальная оценка – 2балла)
2-й тур – «Сказки зарубежных писателей»; (предмет, название, автор - максимальная оценка – 3 балла)
3-й тур – «Сказки русских писателей». (герой, название, автор - максимальная оценка – 3 балла)
4-й тур – «Портреты писателей» (назвать ФИО писателя – максимальная оценка - 2 балла)
5-й тур – «Кому принадлежат эти вещи?»; (максимальная оценка - 2 балла)
6-й тур - «Сказочная энциклопедия» -Назовите название сказки, отрывок которой будет прочитан. (название - максимальная оценка – 2балла)