kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-КВН по литературному чтению в 3 классе. ПРоведен урок с целью обобщения первой части учебника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

МКОУ НОВОЧАНОВСКАЯ СОШ-УСТЬ-ТАНДОВСКАЯ ООШ









Урок-КВН по литературному . чтению в 3 классе

(обобщающий урок по первой . части учебника)



Подготовила

учитель нач.классов

Андронова В.Л.









Цели:

  • повторить и обобщить изученный материал;

  • развивать умения ориентироваться в прочитанных произведения и анализировать их, развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся;

  • воспитывать уважительное отношение к людям, прививать любовь к труду.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Используемые технологии: игровые, технологии поддержки и сотрудничества.

Оборудование: учебник  «Литературное чтение, 3 класс» (часть первая). Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В Голованова, Москва, «Просвещение», 2013год; жетоны, карточки,презентация



                                                         Ход    урока.

I. Орг.момент. Вступительное слово учителя: Речевая разминка

– Прочитайте медленно. Определите жанр. (Это пословицы)

Умный научит, дурак наскучит.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. 
Ум хорошо, а два лучше.

– Объясните смысл пословиц.
– Прочитайте на доске тему нашего урока.

2.Определение целей и задачи урока.

– Как вы думаете, почему я выбрала именно эти пословицы для нашего сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
– Правильно, сегодня особенный урок, на котором у каждого есть возможность проявить себя, показать свои знания.


Сегодня КВН у нас,

Мы рады видеть вас  сейчас

Всех дорогих  гостей -

Родителей, учителей!!!

    Сегодня наш КВН посвящён разделу «Литературные сказки». Вы покажите, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу.(Слайд 1)

       Играть будут 3 команды: «Сказковеды» и « Чтецы» «Книголюбы».( Дети делятся на две команды, вытягивая жетоны трёх цветов)

-Какой КВН без ЖЮРИ?  Это будут наши гости.

-Ребята,  чтобы время зря не терять

вам надо КАПИТАНОВ выбирать!


3.Работа по теме урока. Конкурсы

- Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Конкурс 1. «Литературная викторина»

- Я буду командам по очереди задавать вопросы.



— Согласны ли вы с тем, что...

1. Лев Николаевич Толстой являлся автором «Аленушкиных сказок»? (Нет. Это Д.Н. Мамин-Сибиряк.)

2. Стихотворение «Детство» написал Иван Захарович Суриков? (Да. Это его стихотворение.)

3. Братец Иванушка превратился в козленочка, перекинувшись три раза через голову. (Нет. Так он превратился обратно в мальчика. А в козленочка превратился, выпив воды из козьего копытца.)

4. Ленивица — героиня русской народной сказки? (Нет. Это героиня литературной сказки «Мороз Иванович». Написал Одоевский.)

5. Произведение Гаршина «Лягушка-путешественница» — это сказка о животных? (Да. Это верно.)

6. Одоевский написал сказку «Морозко»? (Нет. Это русская народная сказка. А Одоевский написал сказку «Мороз Иванович».)



— Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?

1. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете... Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. (Это Лягушка-путешественница.)

2. Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я... (Заяц —Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.)

3. Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду — грибов наберу! (Иванушка-дурачок.)

4. Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо... (Корабельщики.)

Конкурс 2. «Узнайте пословицу по ее началу»

• Книга мала, а... (ума придала.)

• Выбирай книгу, как... (выбираешь друга.)

• Книга — твой друг, без нее... (как безрук.)

• Книга не самолет, а за... (тридевять земель унесет.)

— Какие еще пословицы и поговорки о книге знаете?



Конкурс 3. конкурс капитанов. Ученики читают стихи о книгах:

    Встреча с книгой, что с другом,

    Для всех словно праздник,

    А для детской души

    Это нить Ариадны,

    Что ведет их от сказок
   Былин и преданий.

    Книги учат детей

    Всем премудростям жизни –

    Как быть человеком,

    И быть нужным Отчизне,

    И как правду от лжи

    Все должны отличать,

    Как бороться с врагом

    И как зло побеждать.



Конкурс 4. «Инсценирование»

— Выберите любое прочитанное произведение из этого учебника, приготовьте инсценировку. Другая команда должна узнать его.

(На подготовку дается 5 минут.)

Конкурс 5. «Кроссворд»

— Я вам даю 4 минуты, чтобы разгадать кроссворд, данный в учебнике на с. 213. Начинайте работу по моей команде.

(После команды «Стоп» дети сдают кроссворд. Проверка. Ответы: 1. Бабариха. 2. Ртуть. 3. Владычица. 4. Волк. 5. Журчит. 6. Студенец. 7. Присказка. 8. Прутик.)

— Попробуйте объяснить, почему авторов художественных произведений еще называют... (по вертикали получилось слово «художник») художниками слова. (Ответы детей.)

Рефлексия индивидуальное задание в тестах

III. Подведение итогов урока Обобщение по теме урока.

– Подводим итоги. Определяем победителей. Награждение.

– Какое задание показалось самым интересным?
– Какое задание вызвало затруднение?

(Подсчитывают жетоны. Определяют команду-победительницу. Детям вручают медальки-открытки.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства