kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения " Самое великое чудо на свете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок - КВН  литературного чтения ( УМК "Школа России") по разделу " Самое великое чудо на свете"".  Учащиеся 2 класса делятся на команды и  в игровой форме  показывают знания по устному народному творчеству. Конспект может  быть использован и во внеклассной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения " Самое великое чудо на свете" »


Учитель: Кулакова М.М.

МКОУ «Элисенваарская СОШ»


Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Урок – КВН по разделу « Самое великое чудо на свете»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цели: 1.Обобщить знания учащихся по пройденному разделу в игровой форме.

2. Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности;

3. Развивать речь, мышление, память.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник Л.Ф.климановой, карточки с заданиями, тесты, 2 шнурка.

Подготовка к КВНу:

Класс делится на 2 команды, каждая команда придумывает название. Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас необычный урок,

На нем подведем мы работы итог.

О жанрах устного народного творчества поговорим.

И смекалку свою проявим.


II. Актуализация знаний.

1. Мы с вами говорили: литература – это то, что написано буквами. Литера – буква.

Литературное произведение пишется, а фольклорное – сказывается. А что значит «устное народное творчество русского народа»?

( Слайд 11)

2.Приветствия

С началом конкурса

Я вас поздравляю.

Удачно выступить желаю,

И КВН наш начинаю.

- Команды представляют себя.

III. Закрепление пройденного.

  1. Конкурс Определи жанр» ( слайд 22).

- Узнаем, как хорошо вы знаете жанры фольклора.

- Какие жанры здесь не указаны?

- Команды получите карточки с заданием.

( Отгадать и вспомнить еще:

1 команде: - Идет коза рогатая 2 команде: Дождик-дождик, пуще!

За малыми ребятами. Дам тебе гущи!

Кто кашу не ест? Хлеба каравай!

Кто молока не пьет? Хоть весь день поливай!

Того забодает, забодает! (потешка) ( закличка)

2. Конкурс « Собери пословицу» ( слайд 33)

- Узнаем, как вы знаете пословицы. Найдите начало и конец пословиц.


Игра «Продолжи пословицу»

  • Поспешишь- ……… (людей насмешишь)

  • Волков бояться - ………...( в лес не ходить)

  • Старый друг лучше ……… ( новых двух)

  • Мороз не велик, а …………( стоять не велит)

  • Глаза боятся, а …………….( руки делают)

  • Век живи - …………………( век учись)

3. Конкурс скороговорок

- Для чего надо детям знать скороговорки? Давайте и мы поиграем.

Игра «Глухой телефон»

Капитан получает записку со скороговоркой, передает шепотом второму игроку, второй – третьему и т.д. Если последний произносит начальный вариант, получают балл.

( Кукушка кукушонку купила капюшон. Добры бобры идут в боры.)


4. Игра

- Вы видите шнурок?

Задание такое:

Завяжите узелок, но не один, не два,

А больше втрое.

Короче, кто больше узелков завяжет,

Тому спасибо дружно скажем.

( На задание дается 1 минута).

- Стоп! А теперь ко мне вы подойдите,

Поменяйтесь шнурочками

И быстрей их развяжите.

5.Беседа

- Как называется самый большой пласт, жанр устного народного творчества?

( сказки)

( Слайд 44).

- На какие 2 группы можно разделить сказки по авторской принадлежности?

( народные и литературные). В чем отличие?

- Какими бывают по содержанию? ( волшебные, бытовые, сказки о животных)

- Назовите особенности сказки? (слайд 55)

6. Конкурс «Узнай сказку» (слайд 6)

-Посмотрите на иллюстрации и назовите сказку.

Как вы думаете, какая сказка здесь может быть «лишней»? ( «Лапоток» - карельская сказка).

7. Конкурс «Узнай предметы» (слайд7).

- Из каких сказок появятся предметы?

8. Конкурс « Собери название сказки» ( слайд86)

9. Конкурс «Торги, или начинаем с десяти слов»

- Чья команда заявит наименьшее число слов, та и выиграет торги. Начинаем с десяти слов.

  • «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все..» ( «По щучьему велению»)

  • « Посадил дед репку – выросла большая пребольшая. Стал дед репку тащить..» («Репка»)

  • «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно..» («Петух и кот»)

  • «У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой» («Каша из топора»)

IV. Выполнение теста

- Командой вы работаете дружно. Сейчас каждому из вас нужно выполнить тест. ( Смотри приложение)

V. Подведение итогов. Рефлексия.

– Продолжите фразы:

- Сегодня я …….

- Мне понравилось….

- Я хочу сказать «Спасибо»….

- Какой оценки заслуживает наш урок?

- Пока я считаю баллы, вы, зачеркнув повторяющиеся буквы, составьте слово и получите оценку за урок.

( слайд 9).

- Какую оценку вы получили командой? ( отлично)


Vi. Объявление итогов.

- Подведем итоги. ( слайд 10)


Приложение 1.

Тест

1. Определи жанр произведения:

Ходит Сон у окон.

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

а) Частушка; б) Колыбельная; в) Скороговорка


2.Определи жанр произведения:

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

а) Загадка; б) Пословица; в) Скороговорка.


3.Определи жанр произведения:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты такой?

Говори поскорей.

Не задерживай

Добрых и честных людей!

а) Потешка; б) Колыбельная; в) Считалка.


4. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это –

а) Считалка; б) Пословица; в) Загадка


5. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

а) Лиса; б) Курочка; в) Волк.


6.Найди героя сказки «У страха глаза велики»:

а) Солдат; б) Медведь; в) Курочка.


7. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) Береза; б) Яблоня; в) Груша.


8. Какая из этих сказок не является народной?

а) Два Мороза;

б) Лиса и журавль;

в) Сказка о рыбаке и рыбке.


1 Появляется по щелчку мыши .

2 Названия жанров появляются по щелчку мыши, а отрывки – вместе с предыдущим .


3 Правильный вариант появляется по щелчку мыши.

4 Названия появляются по клику мыши , исходя из ответов детей.

5 Аналогично

6 Правильный вариант ответа появляется по клику мыши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения " Самое великое чудо на свете"

Автор: Кулакова Марина Михайловна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация для урока литературное чтения. Устное народное творчество. "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-litieraturnoie-chtieniia-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "203017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429373134"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_obobshchenie_po_razdelu_samoe_velikoe_chud"
    ["file_id"] => string(6) "571139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611443071"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока-КВН по литературному чтению для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-kvn-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "172136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства