Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе»
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета "
Цели урока:
Обучающие:
- познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств;
- совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами;
- научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания).
Развивающие:
- развивать у детей восприятие особенностей весеннего пейзажа через живопись, поэзию, музыку;
- развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы);
- развивать творческое воображение учащихся;
- развитие зрительно – двигательных координаций (психологическое развитие);
- развивать различные приёмы работы кистью, карандашом, воском.
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку;
- привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность).
Ход урока:
1/Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку. Объявление темы урока (на доске)
«Цвет как средство выражения…» Что можно выразить, узнаем сегодня на уроке.
2.Работа по теме урока.
- Природа является источником творчества человека. Вот что писал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский:
«Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые даёт природа»
- В мир искусства нас продолжают вести 3 мастера.- Какие это мастера? (на доске схема)
- Сегодня мастер изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом как средством выражения настроения, чувств, отношения к миру
- Отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер –
Значит, к нам пришла… (весна)
3) Беседа по картинкам
- Перед вами репродукции картин русских художников.
- Что объединяет эти картины? (пейзажи, время года)
- Какое время года изобразили художники? (знакомство с названиями картин и авторами)
- Какой период весны изображён?
- Назовите весенние месяцы, соответствующие каждой из картин. (март, май, апрель)
-В народе говорят: март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.- Какое настроение вызывают у вас эти картины? Почему?
- Как художник изобразил состояние природы, своё настроение в каждой картине? (используя цвет)
Звучат аудиозаписи стихов.
- Во все времена художники, поэты, писатели, композиторы воспевали в своих произведениях красоту этого времени года.
4.Объяснение нового материала (Тёплые и холодные цвета)
- В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочной взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт. (А. Аванесова)
) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности тёплых и холодных цветов)
«Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит тёплая весна. Девочки дарят людям на память свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в тёплый».
- Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая
Физминутка.
- Какие цвета мы можем назвать тёплыми? Холодными?
- Что выражают тёплые цвета? (радость, веселье, счастье). А холодные? (тревогу, загадочность, грусть, таинственность, печаль, скорбь)
Обобщение
- Что можно нарисовать холодными цветами? (море, небо, вода, снег). А тёплыми? (закат, солнце, луна, цветы, костёр, огонь, свеча)
- Холодные и тёплые цвета тоже ведут борьбу, как и в природе.
Рисунок костра, свечи.
4) Беседа об огне
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный –
Бледно – жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
- Когда огонь бывает злой? (пожар, костёр) Почему?
- Когда огонь добрый? (свеча для освещения, согреться у костра, приготовить еду.
- Сегодня мы будем рисовать добрый огонь.
Зажигается свеча
- По какому случаю зажигают свечи? (Новый год, день рождения, гадание, освещение)Последовательность выполнения рисунка Расположение листа – вертикальное
Набросок карандашом (приём работы – тонкой линией) – линия горизонтальной и вертикальной поверхности.